Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1421/2015 ~ М-1428/2015 от 08.07.2015

Дело № 2-1421/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 августа 2015 года г. Николаевск-на-Амуре

Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Е.Н. Головиной

при секретаре Исаченковой Н.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Свириденко Светланы Антоновны к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Николаевском районе Хабаровского края о признании незаконным отказа во включении трудового стажа при назначении трудовой пенсии по старости, обязании включить в трудовой стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с вышеуказанными требованиями к ответчику, мотивируя это тем, что истец неоднократно обращалась в Отдел Пенсионного фонда по Ульчскому району с заявлением о включении периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в страховой стаж пенсии по старости. При назначении пенсии оспариваемые периоды не были включены в страховой стаж. На основании писем Управления Пенсионного фонда в Ульчском районе № С-23-5-19/314 от 23.01.2011 г. и письма № 5-2424 от 01.06.2011 г. истцу было разъяснено, что она как индивидуальный предприниматель уплату страховых взносов не осуществляла и периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности члена крестьянско-фермерского хозяйства Черемшаное, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве главы крестьянско-фермерского хозяйства, не были включены в страховой стаж. Таким образом в трудовой стаж необоснованно не включены два периода работы трудовой деятельности общей длительности 10 лет 4 месяца 8 дней. Подтвердить уплату страховых взносов в Пенсионный фонд документально не представляется возможным, так как земля крестьянско-фермерского хозяйства находится на противоположном берегу Амура от пос.Циммермановка и в апреле 2010 г. во время пожаров на островах сгорело жилое помещение, в котором хранились отчетные документы, связанные с деятельностью общества. Часть документов, хранившихся дома в Циммермановке сохранились и были предоставлены в Пенсионный фонд. В МРИФНС № 1 по Хабаровскому краю по расчетам истец не является должником. Так же в архивном отделе Администрации Ульчского района истцом были запрошены декларации, но срок хранения документов истек и документы были уничтожены. Отказываясь зачесть в стаж работы спорный период работы, ответчик сослался на то, что в указанный период работы уплату страховых взносов истец не производила и поэтому на засчитывают спорный период стажа в трудовой стаж. Отказ ответчика во включении страхового стажа в трудовой стаж является необоснованным. Уклонение Пенсионного фонда от исполнения возложенных на него законом обязанностей нарушают гражданские и конституционные права истца. На основании изложенного просит суд признать незаконным отказ во включении трудового стажа в крестьянско-фермерском хозяйстве «Черемшаное» в трудовую пенсию по старости, обязать Управление Пенсионного фонда в г. Николаевске-на-Амуре включить в стаж работы в крестьянском хозяйстве «Черемшаное» период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.

В судебное заседание истец, ответчик в лице представителя не явились, извещены в надлежащем порядке, о чем в материалах дела имеется соответствующее почтовое уведомление и извещение, представили телефонограммы, в которых указали, что просят рассмотреть дело в отсутствие истца и представителя ответчика.

В соответствии с п.5 ст.167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и высылки им копий решения суда.

При таких обстоятельствах суд вправе рассмотреть дело в отсутствие истца и ответчика в лице представителя по имеющимся в деле материалам.

В судебном заседании установлено, что на л.д.6-7 истцом представлен баланс расчетов МИФНС России № 1 по Хабаровскому краю на 15.12.2006 г. на имя Свириденко С.А.

Согласно представленной декларации о доходах в 1995 г. указано, что ФИО3 29.03.1996 г. представила в государственную налоговую инспекцию Ульчского района сведения о доходах за 1995 г. по месту основной работы, сведений о принятии налоговой декларации налоговым работником к рассмотрению, не имеется (л.д.8-10).

Согласно свидетельства о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, внесена запись о прекращении ФИО3 деятельности ИП с 01.09.2008 г. (л.д.11).

Согласно письма МИФНС России № 1 по Хабаровскому краю № 7-35/4390 от 05.04.2011 г. установлено, что представить запрашиваемую истцом информацию об уплате ею обязательных платежей не представляется возможным, в связи с тем, что документы списаны в связи с истечением срока хранения, срок хранения данных документов составляет 5 лет, документы списаны и уничтожены по акту путем сожжения (л.д.12).

Согласно свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего срок деятельности без образования юридического лица, последнее выдано на имя истца Свириденко С.А., зарегистрирована в качестве предпринимателя на один год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для осуществления сельскохозяйственной деятельности (л.д.13,14).

Согласно справки архивного отдела Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края № 06-03/38 от 30.09.2014 г. «О крестьянском хозяйстве «Черемшаное» установлено, что данное хозяйство было зарегистрировано на основании решения Ульчского райисполкома от 27.09.1990 г. № 256, постановлением главы Ульчского района от 08.07.1996 г. № 235 в связи со смертью главы хозяйства ФИО2, право собственности переоформлено на имя Свириденко Светланы Антоновны. Согласно сведения фонда, крестьянское хозяйство «Черемшаное» осуществляло свою деятельность до 2006 года, поскольку в деле «годовой отчет о производстве сельскохозяйственной продукции крестьянским (фермерскими) хозяйствами за 2007 г. сведений о КФХ «Черемшаное» не имеется (л.д.15).

Согласно решения Ульчского райисполкома № 265 от 27.09.1990 г. рассмотрев заявления граждан: Свириденко, ФИО4, ФИО5 и ФИО6, желающих вести крестьянское хозяйство и отводе земельного участка для этих целей, комитет решил зарегистрировать крестьянское хозяйство в составе вышеперечисленных товарищей и выделить им земельный участок в районе протоки «Черемшанка» со сроком использования участка 10 лет (л.д.16).

Согласно постановления главы Администрации Ульчского района Хабаровского края № 235 от 08.07.1996 г. земельный участок крестьянского хозяйства «Черемшаное» переоформлен на Свириденко Светлану Антоновну (л.д.17).

Согласно справки Администрации сельского поселения «Поселок Циммермановка» Ульчского района Хабаровского края № 603 от 02.07.2014 г. установлено, что Администрация подтверждает факт осуществления Свириденко Светланой Антоновной трудовой деятельности в крестьянском хозяйстве «Черемшаное» с 1990 г. по 2008 г.: с 1990 г. по 1996 г. являлась членом хозяйства под руководством ФИО2, с 1996 г. по 2008 г. являлась индивидуальным предпринимателем с осуществлением сельскохозяйственной деятельности в крестьянском хозяйстве «Черемшаное» (л.д.19).

Согласно платежного поручения № 1 от 20.03.1994 г. крестьянское хозяйство «Черемшаное» в Пенсионный фонд перечислило на пенсионное отчисление четыреста восемьсот четыре тысячи восемьдесят два рубля (л.д.20).

Согласно справки начальника гос.инспекции без номера и даты составления документа указано, что справка дана члену крестьянско-фермерского хозяйства, предпринимателю без образования юридического лица Свириденко С.А. в том, что крестьянское хозяйство «Черемшаное» зарегистрировано 27.09.1990 г. решением Совета народных депутатов по Ульчскому району № 265 и согласно Закона РФ от 07.12.1991 г. № 1998-1 «О подоходном налоге с физических лиц» доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые от сельскохозяйственной деятельности в этом хозяйстве, не подлежат налогообложению в течение пяти лет, начиная с года образования хозяйства (л.д.22).

Согласно протокола собрания членов крестьянско-фермерского хозяйства «Черемшаное» от ДД.ММ.ГГГГ ответственным за управление хозяйства назначен ФИО2, состав хозяйства: ФИО2, Свириденко С.А., ФИО4, ФИО1 (л.д.23).

На л.д. 24-28 имеется Устав крестьянского хозяйства «Черемшаное», утвержденного собранием граждан, объединяющихся для совместной деятельности по решению № 1 от 10.09.1990 г., из которого усматривается, что хозяйство является самостоятельным хозяйствующим субъектом, объединяющим семьи граждан с. Циммермановка, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, счета в банке, председатель хозяйства ФИО2.

Согласно п.5.2 Устава указано, что учет трудовой деятельности членов крестьянского хозяйства и граждан, заключивших договоры об использовании их труда, ведется крестьянским хозяйством самостоятельно.

Согласно записи в трудовой книжке истца указано, что с 23.08.1991 г. принята переводом членом крестьянского хозяйства «Черемшаное» на основании решения Ульчского райисполкома (л.д.29).

Согласно сведений МИФНС России № 1 по Хабаровскому краю № 05-02/05932 от 17.07.2015 г. сведения о крестьянско-фермерском хозяйстве «Черемшаное» в налоговом органе отсутствуют (л.д.38).

Согласно выписки из ЕГРИП по состоянию на 22.07.2015 г. на имя Свириденко С.А. установлено, что истец с ДД.ММ.ГГГГ прекратила деятельность ИП на основании принятого собственного решения, с 18.03.1997 г. была зарегистрирована в налоговом органе, с 18.03.1997 г. была зарегистрирована в качестве страхователя (л.д.39-42).

В соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПКРФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Главой 6 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрен порядок сохранения и конвертации (преобразования) ранее приобретенных прав по пенсионному обеспечению. При оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Исходя из этого, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ за период до 1 января 2002 года вправе применять правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования.

До января 2002 года назначение пенсий осуществлялось на основании Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", с учетом положений Порядка уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2122-1.

Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (действующей в указанной части как непротиворечащий позиции Конституционного суда РФ в Постановлении Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 N 9-П) в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Как указано в Постановлении КС РФ «в то же время положения пункта 1 данной статьи, в той мере, в какой они закрепляют безусловную обязанность всех страхователей (работодателей) своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы, и направлены на обеспечение нормального функционирования финансовой системы обязательного пенсионного страхования на основе страховых принципов и исполнения обязательств Пенсионного фонда Российской Федерации перед застрахованными лицами, признаны не противоречащими Конституции РФ».

Положениями статьи 89 Закона РФ от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", действовавшего в спорный период, было предусмотрено, что в общий трудовой стаж включается любая работа в качестве рабочего, служащего, члена колхоза или другой кооперативной организации; иная работа, на которой работник, не будучи рабочим и служащим, подлежал государственному социальному страхованию; индивидуальная трудовая деятельность, в том числе в сельском хозяйстве.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" застрахованными лицами являются лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются, в том числе, граждане, работающие по трудовому договору, и граждане, являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств.

В соответствии со ст. 25 Закона РСФСР от 22 ноября 1990 года N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и пунктом 15 главы 3 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 года N 555, время работы Главы крестьянского хозяйства, а также членов крестьянского хозяйства, включается в страховой стаж на основании документов, подтверждающих уплату страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Уплата страховых взносов в Пенсионный фонд РФ является обязательным условием для зачета в общий стаж работы, так как в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11 октября 1993 года N 1020 "О порядке уплаты крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, родовыми, семейными общинами малолетних народов Севера, занимающимися традиционными отраслями хозяйствования, страховых взносов в Пенсионный фонд РФ", крестьянские хозяйства должны уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд РФ с доходов, полученных за истекший календарный год, не позднее 1 апреля последующего года. Сведения о доходе от указанной деятельности предоставляются государственными территориальными налоговыми инспекциями уполномоченным Пенсионного фонда.

Согласно пункту 1 Порядка уплаты страховых взносов предприятиями, организациями и гражданами в Пенсионный фонд РСФСР, утвержденного Постановлением Верховного Совета РСФСР от 30.01.1991 года N 556-1, в 1991 году все предприятия и организации независимо от форм собственности и подчиненности, находящиеся на территории РСФСР, вносят в Пенсионный фонд РСФСР страховые взносы в размере 20,6% по отношению к начисленной заработной плате труда; граждане, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеры, в размере 5% их дохода; работающие граждане - в размере 1% заработка.

Согласно пункту 2 данного Порядка, члены КХ (фермеры) уплачивают страховые взносы в порядке, определяемом Советом Министров РСФСР.

Согласно п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР N 308 "О порядке уплаты членами крестьянских (фермерских) хозяйств страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР" от 04.06.1991 г., страховые взносы вносятся крестьянскими (фермерскими) хозяйствами по результатам деятельности в целом за год после представления государственным налоговым инспекциям и их должностным лицам декларации о доходах, но не позднее 01 апреля последующего года.

В силу п. 3 Постановления доход крестьянского (фермерского) хозяйства в денежной и натуральной формах для исчисления страхового взноса определяется как разность между валовым доходом, полученным в целом по хозяйству, и документально подтвержденными им расходами, связанными с развитием крестьянского (фермерского) хозяйства.

В соответствии со ст. 257 ГК РФ имущество КФХ принадлежит его членам на праве совместной собственности, а плоды, продукция и доходы, полученные в результат деятельности КФХ, являются общим имуществом членов КФХ и используются по соглашению между ними.

Следовательно, имея одинаковые имущественные права и вместе отвечая за финансовый результат крестьянского хозяйства - член и глава КФХ имеют и одинаковые права на пенсионное обеспечение.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 04.12.2007 N 950-О-О, гарантируя права застрахованных лиц (работников), законодатель установил правило, согласно которому неуплата работодателями взносов на государственное социальное страхование не лишает работников права на обеспечение за счет средств государственного социального страхования, а значит, на пенсию (статья 237 КЗоТ Российской Федерации в редакции Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1). Однако это правило не распространяется на лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, главы фермерских хозяйств и т.п.), осуществляющих свободно избранную ими деятельность на основе частной собственности и на свой страх и риск, которые уплачивают страховые взносы сами за себя, - в силу требований статьи 89 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" в общий трудовой стаж им засчитывались лишь те периоды, за которые они производили уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Такое регулирование не может рассматриваться как нарушающее права указанных лиц, поскольку иной подход приводил бы к тому, что подтверждением общего трудового стажа (с 1 января 2002 года в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" приравненного к страховому стажу) являлось бы лишь наличие статуса индивидуального предпринимателя (в данном случае - главы крестьянского (фермерского) хозяйства), что противоречило бы принципам пенсионного страхования.

В соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 г. N 555, действовавшего на момент возникновения спорного периода, основным документом о трудовом стаже является трудовая книжка. Периоды работы членов крестьянского (фермерского) хозяйства и граждан, работающих в крестьянском (фермерском) хозяйстве по договорам об использовании их труда, подтверждаются трудовой книжкой и документами территориального органа пенсионного фонда РФ или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей.

В силу статьи 25 Закона РСФСР от 22 ноября 1990 г. N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", действовавшего в спорный период времени и утратившего силу с принятием Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ, глава и другие члены крестьянского (фермерского) хозяйства подлежат государственному социальному страхованию на равных основаниях; страховые взносы уплачиваются со всей суммы заработка (дохода) членов крестьянского хозяйства (пункт 1); время работы в крестьянском (фермерском) хозяйстве членов хозяйства и граждан, заключивших договоры об использовании их труда, засчитывается в общий и непрерывный стаж работы на основании записей в трудовой книжке и документов, подтверждающих уплату взносов по социальному страхованию (пункт 6).

При этом приведенные выше положения Закона РСФСР "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" в том смысле, в котором они не позволяют включать период деятельности лица в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в страховой стаж в связи с неуплатой за период такой работы страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Конституционным Судом РФ не соответствующими Конституции РФ признаны не были (Определение Конституционного Суда РФ от 04 декабря 2007 г. N 950-О-О).

04 июня 1991 г. Советом Министров РСФСР было принято Постановление N 308 "О порядке уплаты членами крестьянских (фермерских) хозяйств страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР".

В соответствии с разъяснениями пункта 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 февраля 1995 г. N 2/1 крестьянские фермерские хозяйства не являются юридическими лицами, поэтому плательщиками взносов в Пенсионный фонд являются глава и члены крестьянского (фермерского) хозяйства.

То обстоятельство, что налоговая инспекция не предъявляла претензий к крестьянскому хозяйству по неуплате страховых взносов в указанный период, не свидетельствует о возможности включения его в стаж истца.

Из этого следует, что крестьянские (фермерские) хозяйства имеют особый правовой статус. Имущество хозяйства не принадлежит ему на праве собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении, а принадлежит его членам на праве общей (долевой или совместной) собственности, глава фермерского хозяйства не является работодателем по отношению к членам крестьянского (фермерского) хозяйства, поскольку глава и члены хозяйства совместно ведут сельскохозяйственную деятельность и являются сособственниками имущества хозяйства, и поэтому плательщиками взносов в Пенсионный фонд являются глава и члены крестьянского (фермерского) хозяйства.

Установленное законодателем правило, согласно которому неуплата работодателями взносов на государственное социальное страхование не лишает работников права на обеспечение за счет средств государственного социального страхования, а значит, на пенсию (статья 237 КЗоТ РФ в редакции Закона РФ от 25 сентября 1992 г. N 3543-1), не распространяется на лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой (индивидуальные предприниматели, главы и члены фермерских хозяйств), осуществляющих свободно избранную ими деятельность на основе частной собственности и на свой страх и риск, которые уплачивают страховые взносы сами за себя.

Судом установлено из анализа имеющихся в деле материалов, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работала в должности члена крестьянско-фермерского хозяйства «Черемшаное», а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве главы крестьянско-фермерского хозяйства «Черемшаное», при этом доказательств, подтверждающих уплату ею страховых взносов за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., не представила, учитывая особый правовой статус члена крестьянского (фермерского) хозяйства, отсутствие подтверждающих документов факта уплаты страховых взносов, указанные периоды работы истца в качестве члена крестьянского (фермерского) хозяйства не могут быть засчитаны в трудовой стаж, поскольку факт работы истца в крестьянском хозяйстве в качестве работника по найму, влекущий обязанность работодателя уплачивать за него страховые взносы, не подтверждается достаточными доказательствами, а напротив, опровергается совокупностью доказательств, из которых усматривается, что истец работала сначала как член крестьянско-фермерского хозяйства, а затем и главной данного хозяйства.

Истец, являясь членом крестьянского (фермерского) хозяйства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом требований законодательства не могла не знать о наступлении неблагоприятных последствий из-за отсутствия страховых отчислений в пенсионный орган с точки зрения учета ее пенсионных прав в дальнейшем.

При этом суд учитывает, что истец не должна была нести ответственность за действия работодателя - главу крестьянского (фермерского) хозяйства за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ только в том случае, если она работала в крестьянском (фермерском) хозяйстве в указанный период по трудовому договору, вместе с тем как установлено материалами дела истец являлась членом крестьянского (фермерского) хозяйства в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., следовательно, самостоятельно обеспечивала себя работой, осуществляла свободно избранную ею деятельность на основе частной собственности на свой страх и риск и обязана была уплачивать страховые взносы.

Сведений о том, что истец как член крестьянско-фермерского хозяйства «Черемшаное» и само крестьянско-фермерское хозяйство «Черемшаное» составляли и представляли регулярно ежемесячные, квартальные и годовые отчеты о производственно-хозяйственной и финансовой деятельности в налоговую инспекцию, Пенсионный фонд, материалы дела не содержат, истцом доказательств этому не представлено.

Как усматривается из пояснений истца в исковом заявлении, основанием для отказа во включении спорных периодов в страховой стаж истца ответчик указал отсутствие сведений о взносах за указанный период в базе данных Пенсионного Фонда.

Доказательств уплаты истцом взносов в Пенсионный Фонд за спорный период суду не представлено.

В разъяснениях, данных в абз. 3 п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" установлено, что неуплата страховых взносов физическими лицами, являющимися страхователями (к примеру, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, главы фермерских хозяйств), исключает возможность включения в страховой стаж этих лиц периодов деятельности, за которые ими не уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Учитывая вышеперечисленные нормы закона судом установлено, что обязательным условием включения в страховой (трудовой) стаж периода работы в крестьянском (фермерском) хозяйстве как действующим в настоящее время, так и действовавшим в спорный период законодательством предусмотрено наличие документа территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей либо документа, подтверждающего уплату взносов по социальному страхованию.

Таковых истцом не предоставлено.

Вместе с тем, неуплата страховых взносов физическими лицами, являющимися страхователями, исключает возможность включения в страховой стаж этих лиц периодов деятельности, за которые ими не уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Причины, по которым они не уплачивались, обстоятельства контроля за деятельностью хозяйств со стороны государственных органов, не являются основанием для включения спорных периодов в страховой стаж указанных лиц.

Федеральный закон от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в система обязательного пенсионного страхования» не содержит положений об освобождении крестьянско-фермерских хозяйств от уплаты страховых взносов.

В этой связи сам по себе не оспариваемый факт осуществления хозяйственной деятельности крестьянско-фермерского хозяйства «Черемшаное» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при отсутствии доказательств уплаты за данные периоды страховых взносов в Пенсионный фонд не может явиться основанием для возложения на ответчика обязанности учесть данные периоды в качестве страхового стажа истца.

Представленная единственное платежное поручение № 1 от 20.03.1994 г. об отчислении на пенсионное страхование крестьянским хозяйством, не может быть принято судом как надлежащее доказательство уплаты взносов на пенсионное обеспечение истца, поскольку из представленной в судебное заседание квитанции не прослеживается, что взносы были оплачены как за главу, так и за членов крестьянского хозяйства, в полном или неполном размере, исходя из декларации о доходах, которая не представлена истцом в материалы дела.

Кроме того как установлено судом из справки начальника гос.инспекции без номера и даты составления документа, что крестьянское хозяйство «Черемшаное» зарегистрировано 27.09.1990 г. решением Совета народных депутатов по Ульчскому району № 265 и согласно Закона РФ от 07.12.1991 г. № 1998-1 «О подоходном налоге с физических лиц» доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые от сельскохозяйственной деятельности в этом хозяйстве, не подлежат налогообложению в течение пяти лет, начиная с года образования хозяйства (л.д.22).

Таким образом если крестьянско-фермерское хозяйство не имело доходов или в течение первых пяти лет с года регистрации КФХ его доходы, получаемые от производства и реализации сельхозпродукции, не подлежали налогообложению в силу ст.217 К РФ и уплата взносов в ПФР (ЕСН) не производилась, то период работы главы им членов КФХ в течение этих пяти лет не могут быть засчитаны в общий трудовой стаж.

На основании изложенного суд приходит к выводу о необоснованности заявленных исковых требований истца к ответчику, учитывая, что сам отказ во включении страхового стажа при назначении пенсии суду не предоставлен, а доказательственная деятельность в первую очередь связана с поведением самих участников процесса, процессуальная активность которых по доказыванию предусмотрена процессуальными правами, которыми истцы должны пользоваться добросовестно и в рамках положений ГПК РФ и правилами об относимости, допустимости, достоверности и достаточности доказательств (ст. ст. 56, 59, 60, 67 ГПК РФ).

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07 ░░░░░░░ 2015 ░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

2-1421/2015 ~ М-1428/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Свириденко Светлана Антоновна
Ответчики
Управление Пенсионного фонда
Суд
Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края
Судья
Головина Екатерина Николаевна
Дело на сайте суда
nikolaevsky--hbr.sudrf.ru
08.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.07.2015Передача материалов судье
09.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2015Подготовка дела (собеседование)
15.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2015Судебное заседание
07.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2015Дело оформлено
21.09.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее