Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Самара 02 марта 2018 года
Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего Гараевой Р.Р.,
при секретаре Иванове А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-209/18по административному иску Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области к Пестрякову А.Н. о взыскании задолженности по налогам. у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России № 18 по Самарской области обратилась в суд
с административным иском к Пестрякову А.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 г. в размере 15507 рублей 00 копеек и пени в размере 471 рубль 66 копеек.
В судебном заседании представитель административного истца МИФНС России № 18 по Самарской области – Иванян Б.А., действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддержал и пояснил, что административный ответчик Пестряков А.Н. является налогоплательщиком, который не уплатил транспортный налог за 2015 г. в размере 15507 рублей 00 копеек. Просил взыскать в судебном порядке задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в размере 15 507 рублей 00 копеек и пени в размере 471 рубль 66 копеек.
Административный ответчик Пестряков А.Н. в судебном заседании административные исковые требования не признал, пояснив, что 22.03.2017 года им была уплачена задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в полном объеме. Просил в удовлетворении административных исковых требований отказать.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований МИФНС России № 18 Самарской области по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно п.1 ч. 1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.
В пункте 2 статьи 44 НК РФ определено, что обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, и обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 216 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
При наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога в срок не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п.1 ст.70, ст.69 НК РФ).
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть
исполнено налогоплательщиком в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ исковое заявление о взыскании налога может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Пунктом 1 статьи 48 НК РФ предусмотрено, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данною налогоплательщика - физического лица, не являющеюся индивидуальным предпринимателем.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае оплаты причитающихся сумм налогов и сборов, в том числе налогов, оплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по оплате налога или сбора, начиная следующего за установленных законодательством о налогах и сборах дня оплаты налога и сбора.
Из материалов дела следует, что МИФНС № 18 по Самарской области налогоплательщику Пестрякову А.Н. направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 09.02.2017 г., согласно которого, Пестрякову А.Н. предлагалось до 21.03.2017 г. оплатить в том числе задолженность по транспортному налогу в размере 20507,00 рублей 00 копеек (л.д. 8).
В связи с поступившим мировому судье судебного участка № 23 Куйбышевского судебного района г. Самары от 30.08.2017 г. заявлением МИФНС № 18 по Самарской области вынесен судебный приказ от 30.08.2017 г. о взыскании
с Пестрякова А.Н. спорных сумм задолженности.
Данный судебный приказ отменен определением мирового судьи судебного участка № 23 Куйбышевского судебного района г. Самары от 25.09.2017 г. в порядке, предусмотренном статьей 123.7 КАС РФ, в связи с поступившими от должника возражениями.
Налоговый орган обратился в суд с указанным административным исковым заявлением.
Из представленного административным ответчиком платежного документа, а именно чек-ордера от 22.03.2017 г. усматривается, что 22.03.2017 г. Пестряковым А.Н. уплачен транспортный налог в размере 20507 рублей 00 копеек.
Указывая на отсутствие в чек-ордере от 22.03.2017 г. основания платежа, представитель налогового органа ссылается на отнесение данного платежа в размере 20507 рублей 00 копеек на задолженность по транспортному налогу образовавшуюся до 2015 года.
Вместе с тем в подтверждение факта уплаты транспортного налога Пестряковым А.Н. представлен указанный чек-ордер от 22.03.2017 г., с указанием ОКТМО: <...> и размера суммы, соответствующих требованию № об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 09.02.2017 г.,
При таких обстоятельствах, учитывая, что Пестряковым А.Н. представлены доказательства, свидетельствующие об исполнении обязанности по уплате транспортного налога по требованию № 930 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 09.02.2017 г., суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для взыскания с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2015 г. в размере 15507 рублей 00 копеек и пени в размере 471 рубль 66 копеек, и отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований.
Государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден в соответствии с Налоговым кодексом РФ, не подлежит взысканию с ответчика, поскольку требования истца оставлены без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований административному иску Межрайонной ИФНС России № 18 по Самарской области к Пестрякову А.Н. о взыскании задолженности по налогам, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Куйбышевский районный суд г. Самары.
Мотивированное решение изготовлено 06.03.2018 года.
Судья Р.Р. Гараева