РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Кинель – Черкассы 26 октября 2023 года
Кинель – Черкасский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Зубовой Е.В.
при секретаре Ивановой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-768/2023 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области к Пупыкину <данные изъяты> о взыскании обязательных платежей,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Пупыкину А.А. о взыскании задолженности указав в иске, что согласно данным налогового органа Пупыкин А.А. является налогоплательщиком.
Пупыкину А.А. было направлено налоговое уведомление от 01.09.2020 № 53635506, о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумму налогов в сроки, установленные действующим законодательством.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленный срок, Пупыкин А.А. направлено требование от 04.02.2021 г. № 1555, которое получено ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ.
Вынесенный мировым судьей судебного участка № 139 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области судебный приказ от 24.05.2021 г., отменен определением судьи от 22.06.2023 г.
Административный истец просит взыскать с Пупыкина А.А. задолженность в размере 13773, 76 рублей, в том числе: транспортный налог с физических лиц: налог за 2019 в размере 13650 рублей, пени за 2019 г.-123, 76 рублей.
Административный истец в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без участия, заявленные требования удовлетворить, задолженность не погашена.
Административный ответчик Пупыкин А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, возражений на заявленные требования не представил.
Изучив материалы административных дел № 2а-768/2023, № 2а-1038/2021, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации уплата законно установленных налогов и сборов является обязанностью налогоплательщика. В ст. 23 НК РФ содержится аналогичная норма о том, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога и сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах ( п. 2 ст. 44 НК РФ).
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных ст. 48 НК РФ. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют ставку налога, порядок и сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляется в налоговые органы, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п. 4 ст. 85 НК РФ).
Судом установлено, что на основании письма ФНС России от 07.09.2021 № КЧ-4- 8/12644@ «О централизации функций по управлению долгом», в соответствии с приказом УФНС России по Самарской области от 28.12.2021 № 01-04/230 с 01.03.2022 года функции по управлению долгом централизованы на базе Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области в полном объеме. В соответствии с Положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Самарской области, утвержденным приказом УФНС России по Самарской области от 30.12.2021 № 01-04/237, инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции, в том числе, по управлению долгом в части урегулирования (взыскания) задолженности. Пунктом 6.9.5 указанного Положения предусмотрено, что инспекция предъявляет в суды общей юрисдикции, Верховный Суд РФ или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней, штрафов с физических лиц в случаях, предусмотренных ст. 48 НК РФ. Таким образом, административный истец в рамках возложенных на него полномочий имеет право на предъявление настоящего иска.
Как следует из материалов дела административный ответчик Пупыкин А.А. является собственником автомашины КАМАЗ5410, госномер №, что подтверждается карточкой учета транспортного средства.
В соответствии со ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 32 НК РФ в адрес налогоплательщика Пупыкина А.А. направлено налоговое уведомление от 01.09.2020 г. № 53633506, содержащее сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, собственности, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект, сумме налоговых льгот и в результате полученной сумме налога, подлежащей уплате. В связи с неоплатой налоговой задолженности были начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.
В установленный законодательством срок, Пупыкину А.А. направлено требование № 1555 от 04.02.2021 г. установлен срок исполнения до 30 марта 2021 года, данное требование было получено, что подтверждается реестром почтовых отправлений.
Указанное требование оставлено без исполнения, в нарушение ст. 45 НК РФ административный ответчик не исполнил установленную обязанность по уплате налогов.
Срок, в течение которого налоговый орган вправе обратиться с заявлением о выдаче судебного приказа по указанным требованиям не пропущен.
Налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Пупыкина А.А. задолженности по налогам и пени 24.05.2021 г., то есть установленный законодательством срок не пропущен.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 139 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области от 24.05.2021 г. с Пупыкина А.А. взыскана недоимка по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере13650 рублей, пени в размере 123, 76 рублей.
Вынесенный 24.05.2021 г. судебный приказ был отменен по заявлению административного ответчика 22.06.2023 г.
После отмены судебного приказа административный истец обратился в районный суд с исковым заявлением в установленный законом шестимесячный срок- 14.08.2023 г.
Представленные в материалы дела налоговое уведомление, расшифровка задолженности налогоплательщика- физического лица, а также пени и штрафов позволяют полно и объективно проверить обоснованность сумм обязательных платежей, заявленных налоговым органом для взыскания с административного ответчика. Расчет задолженности по налогам и пени судом проверен. Административным ответчиком заявленные требования не оспорены, в суд не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии у неё задолженности перед бюджетом по заявленным налоговым органом налогам и пени.
При указанных обстоятельствах заявленные административные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
П. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 (ред. от 17.12.2020) "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" указывает, что при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Пунктом 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области удовлетворить.
Взыскать с Пупыкина <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> № задолженность в размере 13773, 76 рублей, в том числе: транспортный налог с физических лиц: налог за 2019 в размере 13650 рублей, пени за 2019 г.-123, 76 рублей.
Взыскать с Пупыкина <данные изъяты> в доход бюджета муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области государственную пошлину в размере 550, 95 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинель-Черкасский районный Самарской области суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательном виде изготовлено 10.11.2023 г.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> |