№ 2-89/2013
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Мотыгино 23 января 2013 года
Судья Мотыгинского районного суда Красноярского края Василькова И.М.
при секретаре ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мотыгинского района Красноярского края ФИО4 в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> об обязании <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ оформить право муниципальной собственности на автомобильные дороги, расположенные в границах <данные изъяты>, включении автомобильных дорог, расположенных в границах <данные изъяты> в реестр муниципальной собственности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Мотыгинского района Красноярского края обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> об обязании <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ оформить право муниципальной собственности на автомобильные дороги, расположенные в границах <данные изъяты>, включить автомобильные дороги, расположенные в границах <данные изъяты> в реестр муниципальной собственности.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Мотыгинского района проведена проверка исполнения органом местного самоуправления <данные изъяты>, требований законодательства о муниципальной собственности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта. Установлено, что <данные изъяты> надлежащим образом не выполняются требования федерального законодательства, что выражается в не оформлении и не включении дорог в реестр муниципальной собственности поселения. Дороги, расположенные в <данные изъяты> юридически не оформлены, на них отсутствуют технические паспорта, соответственно, данные дороги не поставлены на баланс поселковой администрации, в связи с чем, денежные средства на их ремонт и обслуживание не могут быть выделены в необходимом объеме, поэтому уличные дорожные сети не обслуживаются в нужной степени, находятся в неудовлетворительном состоянии, что угрожает безопасности дорожного движения. Неисполнение <данные изъяты> требований законодательства о муниципальной собственности, о безопасности дорожного движения, нарушает интересы неопределенного круга лиц – граждан в лице всех водителей и пешеходов – на удовлетворительное состояние автомобильных дорог, безопасность дорожного движения, охрану жизни, здоровья и имущества.
В судебном заседании помощник прокурора Мотыгинского района Красноярского края ФИО5 исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика <данные изъяты> в лице главы сельсовета ФИО6, действующий на основании устава <данные изъяты> и решения от ДД.ММ.ГГГГ № об избрании главой <данные изъяты>, исковые требования не признал и пояснил, что для оформления дорог, расположенных в границах поселения в собственность муниципального поселения, требуются значительные денежные средства, которых у поселения нет. В частности, длина дорог местного значения в границах <данные изъяты> составляет около 24 км. Для изготовления «Проекта организации дорожного движения» по <адрес>, была привлечена организация из <адрес> <данные изъяты> которой за составление проекта по организации дорожного движения протяженностью всего 8 км. было оплачено 90000 рублей, для составление проекта на остальные километры, денег нет. Возможно, до конца этого года проект организации дорожного движения на всю длину дорог поселения, будет выполнен, при условии, что будут выделены денежные средства. Для оформления права собственности на дороги местного значения необходимо предварительно провести паспортизацию дорог, что также требует значительных денежных затрат, которых у администрации поселения, бюджет которой является дотационным, нет. Работа по содержанию дорог в удовлетворительном состоянии администрацией сельсовета ведется. В границах <данные изъяты> поселения дорог федерального, регионального и межмуниципального значения нет.
Представитель третьего лица <данные изъяты> ФИО7, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, суду пояснил, что в границах <данные изъяты> дорог местного значения <адрес>, нет. Бюджеты сельских поселений являются на 90% дотационными и на 2013 год утверждены, однако вопрос о выделении субсидии для оформления права собственности на автомобильные дороги, расположенные в границах сельских поселений, может быть поставлен главами сельских поседений на весенней сессии <данные изъяты>.
В судебное заседание, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ, представитель ответчика <данные изъяты>, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, с согласия представителя истца, рассматривает настоящее дело в порядке заочного производства.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствие с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.
В ч. 8 ст. 6 указанного закона установлено, что к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.
Пункт 5 части 1 статьи 14 данного закона относит к вопросам местного значения поселения дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст.ст. 2, 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 ГК РФ, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Мотыгинского района проведена проверка выполнения требования законодательства о муниципальной собственности органом местного самоуправления <данные изъяты>. В ходе проверки, установлено, что в нарушение Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления» и «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» администрацией Орджоникидзевского сельсовета, автомобильные дороги, расположенные в границах поселения, не оформлены на праве собственности и не включены в реестр муниципальной собственности поселения. По результатам проверки прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ за исх. № Главе <данные изъяты> выдано представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной собственности.
На данное представление <данные изъяты> ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ дан ответ за исх. №, о согласии с замечаниями прокуратуры в полном объеме, но невозможности устранить указанные в представлении нарушения в установленный прокуратурой месячный срок. На выполнение мероприятий, в том числе, по оформлению права собственности на автомобильные дороги и включение их в реестр муниципальной собственности необходимо время – не менее 1 года. Во исполнение представления прокуратуры, решением Орджоникидзевского сельсовета Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения муниципального образования Орджоникидзевского сельсовета. Согласно данного перечня длина дорог местного значения составляет 24,390 км., при этом в границах поселения нет дорог федерального, регионального и межмуниципального значения.
Кроме того, <данные изъяты> проведена работа с привлечением подрядной организации <данные изъяты> <адрес> по составлению «Проекта организации дорожного движения по <адрес>» протяженность 8,120 км.
Однако, до настоящего времени, по истечение 6 месяцев, после вынесения прокуратурой представления, <данные изъяты> не приступила к оформлению права собственности на автомобильные дороги, расположенные в границах поселения.
С учетом вышеприведенных норм закона, суд приходит к выводу о наличии у <данные изъяты> обязанности зарегистрировать право муниципальной собственности на автомобильные дороги в границах муниципального образования. В связи с чем, суд признает убедительным доводы прокуратуры о не исполнении ответчиком требований законодательства о муниципальной собственности, о безопасности дорожного движения, что приводит к нарушению интересов неопределенного круга лиц - граждан в лице всех водителей и пешеходов - на удовлетворительное состояние автомобильных дорог, безопасность дорожного движения, охрану жизни, здоровья и имущества. Неисполнение данной обязанности органом местного самоуправления нарушает единство правового пространства РФ.
С учетом изложенного, доводы представителя ответчика главы <данные изъяты> ФИО6 о том, что возложение на сельское поселение обязанности зарегистрировать право собственности на автомобильные дороги, расположенные в границах поселения, влечет дополнительные расходы местного бюджета, средств, на исполнение которой, у сельсовета не имеется, не свидетельствуют о незаконности требований истца, поскольку вопросы формирования, утверждения и исполнения бюджета поселения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения относятся к вопросам местного значения, в связи с чем органы местного самоуправления обязаны предусмотреть в местных бюджетах соответствующие расходы.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24 ░░░░░░ 2013 ░░░░.