Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-2376/2013 от 19.02.2013

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Тюмень 03 апреля 2013 года

Ленинский районный суд г. Тюмени в составе председательствующего федерального судьи Калашниковой С.В., при секретаре Носковой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кайгородова ФИО7 к администрации города Тюмени о признании недействительным постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, понуждении предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером площадью 554 кв.м. расположенного в территориальной зоне застройки многоэтажными жилыми домами по адресу: <адрес>-<адрес> – для размещения объектов коммунального обслуживания населения,

                установил:

истец обратился в суд с иском к ответчику, мотивируя свои требования тем, что постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по <адрес> нарушает права истца по предоставлению ему указанного участка для строительства здания социально-бытового назначения, со ссылкой на несоответствие статье 12 «ограничение точечного строительства» Правил землепользования и застройки <адрес>, утвержденных решением Тюменской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ. Земельный участок, площадью 554 кв.м. сформирован и предоставлен истцу в аренду для целей строительства здания социально-бытового назначения ДД.ММ.ГГГГ, то есть до вступления Правил землепользования и застройки <адрес>, утвержденных решением Тюменской городской Думы , вступившим в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ. Законом либо подзаконным актом распространяющим действие указанных Правил на отношения, возникшие до вступления Правил в силу не существует. Таким образом, считает, что ссылка ответчика на указанные Правила незаконна и не может являться основанием для отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный     вид использования земельного участка, сформированного и предоставленного истцу в аренду до вступления в законную силу указанных Правил. Отказ администрации в предоставлении разрешения нарушает права истца и препятствует их осуществлению, а именно лишает его возможности достигнуть цели указанной в договоре аренды для строительства здания социально-бытового назначения, имущественный интерес истца не реализован. Просит признать постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ недействительным и обязать предоставить истцу разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером площадью 554 кв.м., расположенного в территориальной зоне застройки многоэтажными жилыми домами по адресу <адрес> для размещения объектов коммунального обслуживания населения.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству ответчика судом к участию в деле в качестве третьего лица согласно ст. 43 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации привлечен Департамент имущественных отношений <адрес>.

Истец в судебное заседание не явился, уведомлен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом и в срок, уважительных причин неявки суду не представил, в заседании присутствует представитель по доверенности, при таких обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие, с участием представителя истца в силу ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Представитель истца по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 исковые требования поддержал по доводам, указанным в заявлении.

Представитель ответчика по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление и дополнению к нему.

Представитель третьего лица по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 также полагала в удовлетворении исковых требований отказать, считает отказ Администрации <адрес> об изменении разрешенного использования законным и обоснованным.

    Выслушав мнение представителей сторон, третьего лица, изучив представленные доказательства, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.     

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между истцом и Департаментом имущественных отношений <адрес> заключен договор аренды земельного участка сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема-передачи в аренду земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, расчетом арендной платы.

Согласно вступивших в законную силу судебных актов – решения Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, кассационного определения Тюменского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанный договор продлен на три года с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, заключено соглашение о продлении срока действий указанного договора ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением Администрации <адрес> истцу отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по <адрес>. – «для размещения объектов коммунального обслуживания населения», ввиду несоответствия требованиям нормативно-правовых актов, а именно статье 12 «Ограничение точечного строительства» Правил землепользования и застройки <адрес>, утвержденных решением Тюменской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ .

Порядок и условия получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объектов капитального строительства определен статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации ( далее ГрК РФ).

В соответствии с ч.1 ст.39 ГрК РФ физическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки.

Именно такое заявление было представлено истцом Председателю Комиссии с просьбой предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка – объекта социально-бытового назначения общей площадью более 1 000 кв.м. объекты коммунального обслуживания населения по адресу: <адрес>, с указанием, что правоустанавливающим документом является договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ, с приложением кадастрового паспорта земельного участка и выкопировкой от ДД.ММ.ГГГГ, при отсутствии на земельном участке объектов капитального строительства, соответствие земельного участка санитарно-эпидемиологическим требованиям подтверждается заключением СЭС от ДД.ММ.ГГГГ, экспертным заключением пк, экспертным заключением з от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч.6 и ч.8 ст.39 ГрК РФ распоряжением -рк от ДД.ММ.ГГГГ были назначены публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, согласно приложению по<адрес> рассматривалось заявление истца о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования спорного земельного участка.

По результатам публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ Председателем комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки <адрес> принято решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков истцу, осуществлена подготовка рекомендаций по предоставлению разрешения.

Согласно ч.9 ст.39 ГрК РФ на основании вышеуказанных рекомендаций глава местной администрации принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пк утвержден Административный регламент предоставления муниципальных услуг по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства. В силу пп. «б» п.2.18 Административного регламента в выдаче разрешения на условно разрешенный вид отказывается в том числе в случаях несоответствия вида условно разрешенного использования требованиям нормативно-правовых актов.

Администрацией <адрес> принято решение об отказе истцу в предоставлении ему разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка – с разрешенным использованием «для (под) строительство здания социально-бытового значения».

Из п.1.4 договора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что земельный участок предоставляется истцу « для (под) строительства здания социально-бытового значения», что является основным видом использования, правом истца является согласно п.3.1.3 возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания и сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Несоответствие запрашиваемого истцом условно разрешенного вида использования земельного участка « для размещения объектов коммунального обслуживания населения» заключается в нарушении требований нормативного документа – статьи 12 Правил землепользования и застройки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ( далее Правил).

Согласно пп. «о» ч.1 ст.1 Правил точечное строительство – создание в сформировавшейся градостроительной среде отдельно стоящих и (или) пристроенных объектов капитального строительства, реконструкция ранее созданных объектов с увеличением общей площади этих объектов более чем на 10 %, если создание и реконструкция указанных объектов не планировались при разработке документации по планировке территории, приводят к уплотнению существующей городской застройки, увеличению нагрузки на объекты соцкульбыта ( школы, детские сады и т.д.), а также к увеличению нагрузки на инженерные сети.

Истцом в Комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки <адрес> не представлено документов, подтверждающих выполнение условий, предусмотренных ч.2 ст.12 Правил, а именно: наличие резервных мощностей объектов инженерной инфраструктуры, обеспеченность планируемого к размещению объекта капитального строительства нормативной социальной инфраструктурой в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования <адрес>, наличие свободной нормативной территории для обслуживания планируемого к размещению объекта капитального строительств., наличие возможности использовать централизованное водоснабжение и водоотведение и подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения для объекта коммунального обслуживания населения в капитальном исполнении.

Правила землепользования и застройки <адрес> являются муниципальным правовым актом, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и <адрес>, Уставом <адрес>, Генеральным планом городского округа <адрес>, а также иными документами, определяющими направления социально-экономического и градостроительного развития <адрес>.

Действие Правил по отношению к ранее возникшим правоотношениям установлено ст.41, пунктом 3 регламентировано, что со дня вступления в силу настоящих Правил ранее утвержденная градостроительная документация ( документация по планировке территории) применяется в части, не противоречащей настоящим Правилам, согласно пункта 8 разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, выданные до вступления в силу настоящих правил, являются действительными.

В соответствии с требованиями ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истец не оспаривает порядок и процедуру принятия оспариваемого им постановления. Ссылка представителя истца на фактическое использование земельного участка, предоставленного в 2007 году для целей строительства здания социально-бытового назначения несостоятельна, поскольку на указанном земельном участке отсутствуют объекты капитального строительства, что не отрицается представителем истца, подтверждается заявлением истца о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

Суду не представлены доказательства соответствия объекта социально-бытового назначения – гостиницы с встроенной автостоянкой в <адрес> на указанном земельном участке градостроительным нормам, более того истцом заявлена общая площадь объекта более 1 000 кв.м., между тем согласно договора он является правообладателем земельного участка площадью 554 кв.м., не представлено разрешение на строительство указанного объекта капитального строительства.

Доводы представителя истца о том, что действие ст.12 Правил не распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу, суд находит несостоятельными, поскольку у истца имеется согласно действующего договора разрешенный вид использования – для (под) строительство здания социально-бытового значения, что не препятствует ему получить разрешение на строительство объекта капитального строительства в соответствии с градостроительными нормами. Вместе с тем истец обращается в комиссию с просьбой предоставить условно разрешенный вид использования земельного участка « для размещения объектов коммунального обслуживания населения».

Таким образом, суд находит, что оспариваемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ принято в соответствии с требованиями постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пк « Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальных услуг по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства» ввиду несоответствия требованиям нормативно-правовых актов, а именно ст.12 Правил.

А потому суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Кайгородова ФИО8 к администрации <адрес> о признании недействительным постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, понуждении предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером площадью 554 кв.м. расположенного в территориальной зоне застройки многоэтажными жилыми домами по адресу: <адрес> – для размещения объектов коммунального обслуживания населения, отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Тюменский областной суд путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Тюмени в течении месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Федеральный судья С.В. Калашникова

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-2376/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кайгородов М.Ю.
Ответчики
Администрация г. Тюмени
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Калашникова Светлана Витальевна
Дело на странице суда
leninsky--tum.sudrf.ru
19.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
19.02.2013Передача материалов судье
21.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2013Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее