Решение по делу № 2-3104/2020 от 25.05.2020

32RS0027-01-2020-003811-79

Дело № 2-3104/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    03 августа 2020 года    г. Брянск

Советский районный суд г.Брянска в составе:

председательствующего судьи                                      Артюховой Э.В.,

при секретаре                                                                    Ковалевой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Правительства Брянской области к УФССП России по Брянской области, Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Брянской области об уменьшении размера исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Правительство Брянской области обратилось в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что решением Стародубского районного суда Брянской области от 18.12.2013г. Правительство Брянской области было обязано совершить действия, а именно обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области (Стародубский отдел) с заявлением о постановке на учет бесхозяйного имущества, а именно действующего скотомогильника площадью 50 кв.м., первое захоронение в котором произведено в 2000 году, расположенного по адресу: Брянская область, Стародубский район, 2000м юго-западнее с. Селище, на территории муниципального образования Запольскохалеевичского сельского поселения).

Постановлением судебного пристава-исполнителя Советского РОСП г. Брянска от 11.06.2014г. возбуждено исполнительное производство №... в отношении Правительства Брянской области.

15.08.2014 г. судебным приставом-исполнителем Советского РОСП г. Брянска П. за неисполнение в установленный срок исполнительного документа, принято постановление от 15.08.2014 г. о взыскании с Правительства Брянской области исполнительского сбора в размере 50 000 руб.

20.11.2017 г. указанное исполнительное производство принято к исполнению Межрайонным отделом судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных ставов по Брянской области.

Ссылаясь на то, что для реализации возложенных на Правительство Брянской области обязанностей необходимы значительные финансовые вложения, а также учитывая принятые истцом меры по реализации мероприятий по ликвидации скотомогильников на территории Брянской области, в действиях Правительства отсутствовало намеренное уклонение от исполнения судебного акта.

На основании изложенного, истец просил суд уменьшить размер исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава – исполнителя Советского РОСП г. Брянска УФССП России по Брянской области от 15.08.2014 г. на 1/4 доли – 12 500 руб. до 37 500 руб.

Представитель истца правительства Брянской области, представитель ответчика УФССП России по Брянской области, МРО по ОИП УФССП России по Брянской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в письменных заявлениях просили суд рассмотреть указанное гражданское дело без их участия.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 2 ст. 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

При этом должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (ч. 6 ст. 112 названного Закона). С учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств суд вправе отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи (часть 7).

Судом установлено, что решением Стародубского районного суда Брянской области от 18.12.2013г. Правительство Брянской области было обязано совершить действия, а именно обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области (Стародубский отдел) с заявлением о постановке на учет бесхозяйного имущества, а именно действующего скотомогильника площадью 50 кв.м., первое захоронение в котором произведено в 2000 году, расположенного по адресу: Брянская область, Стародубский район, 2000м юго-западнее с. Селище, на территории муниципального образования Запольскохалеевичского сельского поселения).

Решение суда вступило в законную силу.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Советского РОСП г. Брянска от 11.06.2014г. возбуждено исполнительное производство №... в отношении Правительства Брянской области.

15.08.2014 г. судебным приставом-исполнителем Советского РОСП г. Брянска П. за неисполнение в установленный срок исполнительного документа, принято постановление от 15.08.2014 г. о взыскании с Правительства Брянской области исполнительского сбора в размере 50 000 руб.

20.11.2017 г. указанное исполнительное производство принято к исполнению Межрайонным отделом судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных ставов по Брянской области.

Правительство Брянской области полагает, что имеются основания для снижения суммы исполнительского сбора, поскольку во исполнение указанного решения суда обращалось в Управление Росреестра Брянской области с заявлением о постановке на учет указанного бесхозяйного имущества, однако управление отказывало в государственной регистрации права ввиду отсутствия в базе данных сведений об объектах капитального строительства (скотомогильники как объекты недвижимости никогда не были зарегистрированы).

В целях разрешения вопросов по исполнению решений судов 20 марта 2017 года постановлением Правительства Брянской области №106-п утвержден Порядок ликвидации неиспользуемых (бесхозяйных) скотомогильников на территории Брянской области. В соответствии с указанным Порядком, а также на основании результатов ветеринарно-санитарного освидетельствования неиспользуемых (бесхозяйных) скотомогильников Управлением ветеринарии Брянской области принят Приказ от 3 июля 2017г. №211 «Об утверждении перечня неиспользуемых (бесхозяйных) скотомогильников, подлежащих ликвидации на территории Брянской области».

Во исполнение указанных нормативных правовых актов Брянской области на территории субъекта за 2017-2019 годы ликвидирован 197 скотомогильник. На 2020 г. запланировано ликвидировать 102 скотомогильников, в том числе обозначенный.

Из областного бюджета на указанные мероприятия в 2017-2019 годах согласно государственной программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области» (2017-2020), утвержденной постановлением Правительства Брянской области от 26.12.2016 года № 729-п, от 30.01.2019 г. № 18-п, выделено 8 351 651 руб. 40 коп., на 2020 г. выделено 3 740 000 руб.

В силу ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций, и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Разрешая заявленные требования, суд принимает во внимание, что законодатель установил открытый перечень оснований уменьшения размера исполнительского сбора и отнес установление этих оснований к полномочиям суда. Данным правом суд пользуется применительно к обстоятельствам конкретного дела, основываясь на позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001 года № 13-П, согласно которой исполнительский сбор является мерой публично-правовой ответственности должника, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в рамках исполнительного производства. В качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

Размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированного, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

В случае подтверждения должником того факта, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано уважительными причинами, исполнительский сбор может быть уменьшен в порядке, предусмотренном ст. 112 Закона № 229-ФЗ.

При этом уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (ч. 9 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 75 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам ст. 56 ГПК РФ, учитывая обстоятельства, установленные по делу, учитывая принцип справедливости и соразмерности применяемой санкции, а также исходя из доказанности наличия существенных обстоятельств, дающих основание суду для уменьшения размера исполнительского сбора, суд приходит к выводу об уменьшении размера исполнительского сбора на одну четверть, то есть до 37 500 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Правительства Брянской области - удовлетворить.

Снизить на 1/4 размер исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Советского РОСП г. Брянска УФССП России по Брянской области от15.08.2014 г. до 37 500 руб.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд города Брянска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                                                 Артюхова Э.В.

Резолютивная часть решения суда оглашена 03.08.2020 г.

Мотивированное решение суда изготовлено 10.08.2020 г.

2-3104/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Правительство Брянской области
Ответчики
УФССП России по Брянской области
Другие
Межрайонный отдел судебных приставов по особым производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Брянской области
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Артюхова Эмилия Васильевна
Дело на сайте суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
25.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.05.2020Передача материалов судье
29.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2020Судебное заседание
10.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее