Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-598/2019 ~ М-393/2019 от 20.03.2019

Решение

Именем Российской Федерации

06 мая 2019 года <адрес>

Самарский районный суд <адрес> в составе судьи Коваленко О.П.,

при секретаре Конецкой Я.В.,

с участием представителя административного истца Герцман Н.В., действующей по доверенности,

представителя административного ответчика Нескоромновой О.Н.., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-598/2019 по административному исковому заявлению Поверенновой Людмилы Ивановны к Управлению Росреестра по <адрес> об оспаривании решения о приостановлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости,

Установил:

     Повереннова Л.И. обратилась в суд с административным иском к Управлению Росреестра по <адрес> об оспаривании действия государственного органа, в котором указала, что с целью государственного кадастрового учета изменений характеристик земельного участка с кадастровым номером 63:01:0410010:504, расположенного по адресу: <адрес>, собственником которого с 1997 года является Повереннова Л.И., в Управление Росреестра по <адрес> административным истцом в лице представителя подано заявление от ДД.ММ.ГГГГ , вместе с которым представлен межевой план, подготовленный ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером Ивановой С.В. Недостоверные сведения о частях земельного участка с кадастровым номером 63:01:0410010:504 и ограничении права истца появились в результате внесения в ЕГРН сведений, содержащихся в представленном ранее для кадастрового учета межевом плане от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленном кадастровым инженером Кечиной B.C. О недостоверности указанных сведений о частях земельного участка и ограничении прав на него стало известно при следующих обстоятельствах. По договору подряда на выполнение кадастровых работ от ДД.ММ.ГГГГ , по которому Повереннова Л.И. - «Заказчик», а ООО «Поволжье» - «Исполнитель», результатом кадастровых работ является подготовка межевого плана с целью уточнения границ и площади земельного участка с кадастровым номером 63:01:0410010:504. Вместе с тем, кадастровый инженер Кечина B.C., вышла за пределы определенного в Договоре Заказчиком объема работ, и неосновательно образовала части у уточняемого земельного участка. Так, в Разделе межевого плана «Сведения об уточняемых земельных участках и их частях» заполнены все пункты, касающиеся частей. Между тем, частей уточняемый земельный участок не имеет, что подтверждается документами из «Перечня документов, использованных при подготовке межевого плана» в Разделе «Исходные данные», в виду чего пункт 5 «Сведения о частях исходных или уточняемых земельных участков» этого же Раздела не заполнен. Целью же подготовки межевого плана, представленного с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ, является уточнение границ земельного участка, который не имеет частей. По результатам рассмотрения указанного заявления о государственном кадастровом учете, в связи с уточнением границ земельного участка с кадастровым номером 63:01:0410010:504, с которым представлен межевой план от ДД.ММ.ГГГГ, выдана Кадастровая выписка о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ со сведениями о частях земельного участка, расположенных в красных линиях и ограничении прав. Между тем, согласно Свидетельству о праве собственности административного истца от ДД.ММ.ГГГГ , в отношении земельного участка с кадастровым номером 63:01:0410010:504 «ограничений и обременений нет»; согласно приложенному к нему Плану установления границ от ДД.ММ.ГГГГ, скорректированного ДД.ММ.ГГГГ, «красных линий нет», что подтверждено печатью Управления главного архитектора <адрес> и подписью начальника отдела генплана. В виду указанного, административным истцом в Администрацию г. о. Самары направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ предоставлении ей копию принятого нормативного акта, которым установлено ограничение ее права, о чем указывается в приложенных листах Кадастровой выписки. На указанное обращение (peг. от ДД.ММ.ГГГГ) Департамент градостроительства г. о. Самара направил Выписку из ИСОГД г. о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>-0-1 об отсутствии запрашиваемых сведений. По получении Выписки из ИСОГД, в адреса Главы г. о. Самара и Президента РФ административным истцом направлена жалоба от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с ответом не по существу запроса: так, согласно ч. 3 ст. 56 ЗК РФ, ограничения права на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда. Поскольку судебных решений об ограничении земельного участка 63:01:0410010:504 не выносилось, собственник земельного участка требовала от органа местного самоуправления копию соответствующего акта. В ответ на указанную Жалобу, в адрес административного истца направлены одно за другим письма Департамента градостроительства г. о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>-1-1 и от ДД.ММ.ГГГГ -<адрес> -01/121 -обр одного и того же содержания, с сообщением о направлении, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, запроса и получении Выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ о земельном участке с кадастровым номером 63:01:0410010:504, согласно которой ограничения прав и обременений объекта недвижимости не зарегистрировано, т.е. отсутствуют. В виду указанного, в Управление Росреестра по <адрес> подано заявление от ДД.ММ.ГГГГ об исправлении реестровой ошибки в записях ЕГРН, в виде исключения сведений о частях земельного участка с кадастровым номером 63:01:0410010:504. По указанному заявлению принято Решение от ДД.ММ.ГГГГ об отклонении заявления об исправлении технической ошибки, в виду ее отсутствия, т. к. сведения о частях земельного участка с кадастровым номером внесены на основании межевого плана, представленного с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ. С целью устранения своими силами допущенной кадастровым инженером Кечиной B.C. ошибки в связи с указанием в межевом плане сведений о частях земельного участка, в нарушение цели его подготовки, предусматривающей лишь уточнение его границ, кадастровым инженером Ивановой Светланой Владимировной, подготовлен новый межевой план земельного участка с кадастровым номером 63:01:0410010:504, в котором фактически не существующих части земельного участка удалены. Исходными документами для подготовки нового межевого плана, представленного с Заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о государственном кадастровом учете, являются, следующие документы, включенные в его состав: план установления границ земельного участка, прилагающийся к Свидетельствам о праве собственности и , с печатью Управления главного архитектора <адрес> об отсутствии красных линий; выписка из ИСОГД Департамента градостроительства г. о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>- 01/7711-0-1 об отсутствии нормативного акта, которым установлено ограничение права в отношении земельного участка с кадастровым номером 63:01:0410010:504; письмо Департамента градостроительства г. о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>-1-1 об отсутствии ограничений и обременений в отношении земельного участка с кадастровым номером 63:01:0410010:504, согласно полученной Выписке из ЕГРН. По результатам рассмотрения заявления о государственном кадастровом учете от ДД.ММ.ГГГГ , с которым представлен межевой план, подготовленный кадастровым инженером Ивановой С.В., Управление Росреестра по <адрес> осуществило приостановление государственного кадастрового учета, о чем представлено Уведомление от 17.12.2018    . Указанной приостановкой созданы препятствия к осуществлению прав и реализации законных интересов административного истца, а именно предусмотренного ч. 1 и п. 7 ч. 2 статьи 14 Закона о регистрации государственного кадастрового учета изменений в отношении собственного земельного участка. Административный истец просил суд признать незаконным приостановление осуществления государственного кадастрового учета и обязать административного ответчика осуществить государственный кадастровый учет изменений земельного участка.

В судебном заседании представитель административного истца Герцман Н.В., действующая на основании доверенности, просила административные требования удовлетворить.

    Представитель административного ответчика Управления Росреестра по <адрес> по доверенности просила в административном иске отказать по основаниям, изложенным в отзыве на административный иск.

Представители заинтересованных лиц Департамента градостроительства г.о. Самара, ФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Выслушав доводы явившихся сторон, суд считает административный иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Рассмотрение дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего регламентировано положениями гл. 22 КАС РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что административному истцу Поверенновой Л.И. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 63:01:0410010:504, расположенный по адресу: <адрес>..

11.12.2018    административным истцом было подано заявление о государственном кадастровом учете изменений земельного участка с кадастровым номером 63:01:0410010:504 в части исключения из кадастра недвижимости сведений о частях земельного участка на основании межевого плана, подготовленного ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером Ивановой Светланой Владимировной.

17.12 2018 органом регистрации прав было принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", а именно: форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (межевого плана), не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Решением заседания апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав №Р/63/19-4 от ДД.ММ.ГГГГ заявление Поверенновой Л.И. об обжаловании решения о приостановления отклонено.

Суд не может согласиться с доводами административного истца о незаконности вынесенного решения.

В силу ч.1 ст. 21 Закона о регистрации документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.

Сведения о спорных частях земельного участка были внесены в кадастр недвижимости органом кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ на основании межевого плана, подготовленного ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером Кечиной Валерий Сергеевной. Согласно данному документу спорные части были образованы в связи с расположением земельного участка в границах красных линий.

Согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов.

В соответствии со статьей 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации сведения о красных линиях подлежат внесению в государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, целью ведения которых является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной деятельности.

Таким образом, источником достоверной информации о наличии или отсутствии на определенной территории красных линий являются сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

Обстоятельствами, послужившими основаниями для приостановления государственного кадастрового учета явилось следующее.

Учитывая, что межевой план, представленный административным истцом с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ был подготовлен в связи с исключением из кадастра недвижимости сведений о частях земельного участка в границах красных линий, государственным регистратором в целях проверки содержащихся в межевом плане сведений органом регистрации прав были направлены запросы от ДД.ММ.ГГГГ МВ и от ДД.ММ.ГГГГ МВ в Департамент градостроительства городского округа Самара, уполномоченный на ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

При этом, право органа регистрации прав на направление межведомственных запросов в соответствующий орган для проверки достоверности содержащихся в представленных на государственный кадастровый учет документах сведений следует из ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", а также из п. 168 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденного приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 278 (далее Регламент).

В соответствии с данным пунктом Регламента государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в том числе формирование и направление межведомственного запроса о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.

В ответ на запросы Департаментом градостроительства городского округа Самара в орган регистрации прав была направлена выписка из ИСОГД г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>, согласно которой часть земельного участка с кадастровым номером 63:01:0410010:50 принадлежит территории общего пользования, дополнительно, в ответе от ДД.ММ.ГГГГ<адрес>-1-1 Департамент градостроительства городского округа Самара подтвердил расположение земельного участка с кадастровым номером 63:01:0410010:504 в границах красных линий.

Доводы представителя административного истца об отсутствии у Департамента градостроительства г. о. Самара акта об ограничении права в отношении земельного участка с кадастровым номером 63:01:0410010:504 и о недостоверности сведений в ИСОГД. о. Самара о частичном расположении земельного участка в красных линиях судом отклоняются.

Административный истец, оспаривая незаконность действий Управления Росреестра по <адрес>, фактически оспаривает действия Департамента градостроительства г. о. Самара по формированию и ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. Между тем, в данном случае это не является предметом рассмотрения настоящего дела. Административный истец не лишен права оспорить указанные действия в ином судебном процессе.

Таким образом, сведениями информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, которая является источником достоверной информации в сфере градостроительной деятельности, и сведения которой не могут не учитываться органом регистрации прав, были опровергнуты сведения, содержащиеся в межевом плане. Принимая во внимание указанное, у органа регистрации прав отсутствовали основания для осуществления кадастрового учета изменений земельного участка.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение о приостановлении государственного кадастрового учета, принято уполномоченным должностным лицом в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем, совокупности условий, необходимой в силу 227 КАС РФ для признания такого решения незаконным и возложения на Управление Росреестра по <адрес> обязанности по производству осуществлению государственного кадастрового учета, не имеется. С учетом вышеизложенного, суд отказывает в удовлетворении административного иска.

    

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Поверенновой Людмилы Ивановны к Управлению Росреестра по <адрес> об оспаривании решения о приостановлении государственного кадастрового учета объекта недвижимости, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде.

Судья О.П. Коваленко

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-598/2019 ~ М-393/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Повереннова Л.И.
Ответчики
Управление Росреестра по Самарской Области
Другие
ФФГБУ "ФКП по Самарской области"
Департамент градостроительства г.о Самара
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Коваленко О.П.
Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
20.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.03.2019Передача материалов судье
22.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2019Судебное заседание
06.05.2019Судебное заседание
13.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2019Дело оформлено
21.08.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее