Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-452/2017 ~ М-407/2017 от 18.10.2017

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с.Елховка

Самарской области 22 декабря 2017 года

Кошкинский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Ельчанинова А.С.,

при секретарях: Мантусовой Т.А., Оларь К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-452/2017 по административному исковому заявлению Бабаевой В. И. к администрации сельское поселение Сухие Аврали муниципального района Елховский Самарской области о признании незаконным отказа администрации сельское поселение Сухие Аврали муниципального района Елховский в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как Ветерана Великой Отечественной войны, признании Бабаевой В. И. нуждающейся в жилом помещении, как лицо, отнесенное к ветеранам Великой отечественной войны, как лицо, проработавшее в тылу не менее шести месяцев, возложении обязанности на администрацию сельского поселения Сухие Аврали поставить Бабаеву В. И. на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении,

У С Т А Н О В И Л:

Бабаева В.И. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором указывает, что 31.07.2017 года ей ветерану ВОВ, как проработавшей в тылу в период Великой Отечественной войны ответчиком отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по причине того, что она ухудшила свои жилищные условия, подарила свой жилой дом дочери. Считает отказ незаконным, т.к. в собственности жилого помещения не имеет. Она в 2017 году подарила находящееся у нее в собственности жилое помещение своей дочери, т.к. в силу преклонного возраста поддерживать его в состоянии пригодном для проживания она не в состоянии. Просит суд признать незаконным отказ администрации сельское поселение Сухие Аврали муниципального района Елховский в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как Ветерана Великой Отечественной войны, признать Бабаеву В. И. нуждающейся в жилом помещении как лицо, отнесенное к ветеранам Великой отечественной войны, как лицо, проработавшее в тылу не менее шести месяцев, обязать администрацию сельского поселения Сухие Аврали поставить Бабаеву В. И. на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении.

В судебном заседании административный истец Бабаева В.И. в лице представителя по доверенности ФИО10 административные исковые требования поддержала аналогичными доводами и просила административный иск удовлетворить.

Административный ответчик - администрация сельское поселение Сухие Аврали муниципального района Елховский Самарской области в судебное заседание своего представителя не направило, не ходатайствовало о рассмотрении административного дела в свое отсутствие, возражений по существу иска не представило, из представленной информации следует, что Бабаева В.И., как ФИО1 ВОВ обращалась в администрацию сельского поселения Сухие Аврали Елховского района с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. При проверке представленных Бабаевой В.И. документов, нуждаемость в улучшении жилищных условий заявителя не подтверждена, так как у Бабаевой В.И. имелось в собственности жилое помещение по адресу: <адрес>. Собственность на данный дом была прекращена 27.06.2017 года в связи с его дарением, т.е. она ухудшила свои жилищные условия. У нее возникает право повторно обратиться с заявлением о признании в качестве нуждающейся в жилом помещении не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий. На основании ст.ст. 53-54 Жилищного кодекса РФ администрацией сельского поселения было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Заинтересованное лицо – администрация м.р. Елховский Самарской области своего представителя не направило в судебное заседание, не ходатайствовала о рассмотрении административного дела в свое отсутствие, в представленном отзыве возражала против удовлетворения заявленных требований Бабаевой В.И..

Заинтересованное лицо – министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области в лице представителя по доверенности ФИО11 в представленном отзыве возражений по существу требований административного истца не представило, ходатайствовала о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя министерства.

Заинтересованное лицо – ФИО12 в представленном отзыве ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие, отказ администрации сельского поселения Сухие Аврали муниципального района Елховский Самарской области в постановке Бабаевой В.И. полагает незаконным.

Изучив материалы дела, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.46 (частями 1 и 2) Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В силу ч. 1 п. 4 ст. 14, п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 5-ФЗ от 12.01.1995 "О ветеранах", в качестве меры социальной поддержки предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Согласно ст. 20 Федерального закона N 5-ФЗ от 12.01.1995 г. "О ветеранах", меры социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В силу п. 1, пп. 2. п. 3 ст. 23.2 Федерального закона N 5-ФЗ от 12.01.1995 "О ветеранах", Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с частью 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 07.05.2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" предписано завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону "О ветеранах".

Данные нормативные акты содержат прямое указание на необходимость обеспечения жильем не всех инвалидов и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а только тех из них, которые являются нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством.

Основания для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий предусмотрены статьей 51 ЖК РФ. Согласно указанной статье гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются в том числе: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Как следует из материалов дела, установлено судом и не оспаривается сторонами, Бабаева В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ветераном Великой Отечественной войны, как лицо проработавшая в тылу в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверением серии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12).

Администрацией сельское поселение Сухие Аврали м.р. Елховский от ДД.ММ.ГГГГ Бабаевой В.И. отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по причине того, что она ухудшила свои жилищные условия, подарила находящееся у нее в собственности жилой дом по адресу: <адрес> своей дочери (л.д. 15).

Из материалов дела усматривается, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Бабаева В.И. подарила ФИО12 находящиеся у нее в собственности жилое помещение и земельный участок по адресу: <адрес>. (л.д. 16).

В настоящее время Бабаева В.И. фактически не проживает в подаренном ею жилом помещении по адресу: <адрес>, с. ФИО3, <адрес>.

Согласно учетного дела Бабаевой В.И. установлено, что она ухудшила свои жилищные условия, в связи с тем, что подарила принадлежащий ей на праве собственности жилой дом по адресу: <адрес>, в следствие чего, право повторно обратиться с заявлением о признании в качестве нуждающейся в жилом помещении, у Бабаевой В.И. возникает не ранее ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, ей было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Установленные судом обстоятельства дают основания полагать, что отчуждение принадлежащего Бабаевой В.И. жилого помещения было произведено с намерением приобрести право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении.

В соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса РФ лица, ухудшившие свои жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий.

Вышеуказанная норма перекликается с аналогичной нормой, установленной в ст. 2 Закона Самарской области от 11.07.06 № 87-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области».

    Изложенное позволяет сделать вывод о том, что поскольку с момента дарения жилого дома не прошло пят лет, оснований на улучшение жилищных условий в рамках Указа Президента РФ от 07.05.2008 г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» Бабаевой В.И. не имеется.

Довод представителя административного истца о том, что дарение жилого помещения было вынужденной мерой, так как жилое помещение в соответствии с заключением ГУП Самарской области ЦТИ Красноярский филиал находится в ветхом и аварийном состоянии, в связи с чем, у заявителя Бабаевой В.И. возникает право на постановку на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, по мнению суда, основаны на неверном толковании норм материального права, поскольку правом на получении указанной меры социальной поддержки обладают граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Кроме того, как установлено в суде и не оспаривается сторонами жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> не признавалось в установленном порядке ветхим жильем.

При этом суд отмечает, что заявительница Бабаева В.И. может быть принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий только по истечении пяти лет со дня отчуждения жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для признания истицы нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку произошедшее ухудшение жилищных условий, в частности регистрация в жилом помещении, в котором она фактически не проживает по адресу: <адрес> в настоящее время не влечет за собой права на признание ее нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В связи с чем, действия администрации сельское поселение Сухие Аврали муниципального района Елховский Самарской области об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как Ветерана Великой Отечественной войны не противоречат действующему законодательству.

Нарушений прав и законных интересов Бабаевой В.И. в суде не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения административных исковых требований заявителя не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 226,227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления Бабаевой В. И. к администрации сельское поселение Сухие Аврали муниципального района Елховский Самарской области о признании незаконным отказа администрации сельское поселение Сухие Аврали муниципального района Елховский в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как Ветерана Великой Отечественной войны, признании Бабаевой В. И. нуждающейся в жилом помещении как лицо, отнесенное к ветеранам Великой отечественной войны, как лицо, проработавшее в тылу не менее шести месяцев, возложении обязанности на администрацию сельского поселения Сухие Аврали поставить Бабаеву В. И. на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кошкинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий А.С. Ельчанинов

Решение в окончательной форме изготовлено и подписано судьей 26 декабря 2017 года

2а-452/2017 ~ М-407/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бабаева В.И.
Ответчики
администрация сельское поселение Сухие Аврали м.р. Елховский
Другие
администрация м.р. Елховский
Суд
Кошкинский районный суд Самарской области
Судья
Ельчанинов А. С.
Дело на странице суда
koshkinsky--sam.sudrf.ru
18.10.2017Регистрация административного искового заявления
18.10.2017Передача материалов судье
23.10.2017Решение вопроса о принятии к производству
23.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2017Судебное заседание
11.12.2017Судебное заседание
22.12.2017Судебное заседание
26.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее