Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1371/2022 ~ М-1053/2022 от 21.06.2022

УИД 63RS0-96

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 июля 2022 года                                                                    <адрес>

Куйбышевский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего              -    Кузиной Н.Н.,

с участием прокурора                  -    Потаповой Е.М.,

при секретаре                               -    Спиридоновой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-1371/22 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора и административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного ФИО1, <дата> года рождения.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> ФИО5, действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддержал. Суду пояснил, что <дата> осужденный ФИО1 освобождается из ФКУ ИК-5 в связи с отбытием срока наказания по приговору Новокуйбышевского городского суда <адрес> от <дата>. Осужденный имеет 31 взыскание, которые не сняты и не погашены, поощрений не имеет. Содержится в строгих условиях отбывания наказания. На мероприятия воспитательного характера реагирует посредственно, характеризуется отрицательно, Постановлением начальника ФКУ ИК-5 <дата> признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. ФИО1 имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в связи с чем в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ просит установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 1 год и административные ограничения: два раза в месяц обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Административный ответчик ФИО1, участвующий в судебном заседании посредствам видеоконференц-связи против удовлетворения административных исковых требований не возражал.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес>, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего, что административные исковые требования подлежат удовлетворению суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от <дата> административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от <дата>, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Судом установлено, ФИО1 осужден приговором Безенчукского районного суда <адрес> от <дата> по ч.2 ст. 228 УК РФ в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы условно, с испытательным сроком 1 год 6 месяцев.

Постановлением Безенчукского районного суда <адрес> от <дата>, ФИО1 отменено условно осуждение, назначенное приговором Безенчукского районного суда <адрес> от <дата>, и исполнено наказание в виде одного года шести месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии для несовершеннолетних.

ФИО1 осужден приговором Новокуйбышевского городского суда <адрес> от <дата> по п. «а» ч.2 ст.158, ст.70 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Согласно справке о поощрениях и взысканиях ФИО1 допустил 31 нарушение режима содержания, которые не сняты и не погашены, поощрений не имеет.

Срок отбывания осужденным наказания по вышеуказанному приговору истекает <дата>.

Постановлением начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> от <дата> ФИО1 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Пунктом 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами освобожденными из мест лишения свободы", предусмотрено, что согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.

При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.

При таких обстоятельствах, учитывая нормы закона, совершенное ФИО1 тяжкое преступление, суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении него необходимо установить административный надзор сроком на 1 год.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.

Согласно позиции Конституционного суда РФ, выраженной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от <дата> N 597-О-О, от <дата> N 1739-О, от <дата> N 2064-О, от <дата> N 885-О, от <дата> N 898О, от <дата> N 2876-О, от <дата> N 1676-О, от <дата> N 1512-О, от <дата> N 1393-О, от <дата> N 2782-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (пункты 1, 2 и 5 части 1 статьи 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

С учетом указанного положения закона, административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и назначается в пределах от одного до четырех раз в месяц с учетом обстоятельств дела.

Согласно характеристике ФИО1, утвержденной начальником ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес>, осужденный характеризуется отрицательно, как злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания. Требования Правил внутреннего распорядка исправительного учреждения выполняет не всегда, на мероприятия воспитательного характера реагирует посредственно, не трудоустроен.

Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости установления административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении административного ответчика ФИО1 административного надзора и административных ограничений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, освобождаемого <дата> административный надзор сроком на 1 (один) год.

В течение срока административного надзора установить ФИО1 следующие административные ограничения:

- являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц.

Срок административного надзора, установленного в отношении ФИО1 исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд <адрес>.

Мотивированное решение изготовлено 05.07.2022

Судья                                     подпись                     Н.Н. Кузина

Копия верна

Судья                                                                                    Н.Н. Кузина

Подлинник документа находится в административном деле а-1371/22 Куйбышевского районного суда <адрес>.

2а-1371/2022 ~ М-1053/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Куйбышевского района г. Самара
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области
Ответчики
Прокофьев М.С.
Другие
Гордеев Д.А.
Суд
Куйбышевский районный суд г. Самары
Судья
Кузина Н. Н.
Дело на странице суда
kuibyshevsky--sam.sudrf.ru
21.06.2022Регистрация административного искового заявления
22.06.2022Передача материалов судье
22.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
22.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2022Судебное заседание
20.07.2022Дело оформлено
05.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее