5-71/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 мая 2016 года г. Красноуфимск
Судья Красноуфимского городского суда Свердловской области Бунакова С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Кочнева С. А., <****>
с положениями ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ознакомленного,
У С Т А Н О В И Л:
<дата> в 19 часов 20 минут по <адрес> у <адрес>, Кочнев С.А., находясь в общественном месте после совершения деяния, содержащего признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, в нарушение требований п.п.1,2,8,13,14 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 года №3-ФЗ « О полиции» отказался выполнить законные требования сотрудника ОРППСп ФИО3 пройти в служебный автомобиль для установления личности и дальнейшего разбирательства, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Кочнев С.А. вину в совершении административного правонарушения признал.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, предусмотрена ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законным признается такое требование, которое основано на правовых нормах в связи с исполнением служебных обязанностей.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», сотрудникам полиции для выполнения возложенных на них обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном ч. 14 и ч. 15 ст. 14 настоящего Федерального закона.
Вина Кочнева С.А. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно:
- протоколом об административном правонарушении 66В № от <дата>, из которого следует, что <дата> в 19 часов 20 минут по <адрес> у <адрес>, Кочнев С.А., находясь в общественном месте после совершения деяния, содержащего признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, в нарушение требований п.п.1,2,8,13,14 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 года №3-ФЗ « О полиции» отказался выполнить законные требования сотрудника ОРППСп ФИО3 пройти в служебный автомобиль для установления личности и дальнейшего разбирательства, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- рапортами полицейских ОР ППСП МО МВД России «Красноуфимский» ФИО4 и ФИО3, из которых следует, что <дата>, находясь на маршруте патрулирования совместно с полицейским ОРППСП ФИО3, около 19 часов 05 минут от дежурного МО получили сообщение о том, что по <адрес>33 в двери набивается пьяный сосед. Прибыв на данный адрес ими был замечен гражданин, который находился с признаками алкогольного опьянения и стоял возле <адрес>, в <адрес>. Подойдя к гражданину, представились, попросили предъявить документы, удостоверяющие личность, на их требования не реагировал. На неоднократные законные требования пройти в служебный автомобиль для выяснения личности и дальнейшего разбирательства, ответил отказом, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности. На основании ст. 20 и 21 « Закона о полиции» ими была применена физическая сила и спецсредства- наручники, гражданин был усажен в служебную машину и доставлен в МО г.Красноуфимска;
-рапортом дежурного МО МВД России « Красноуфимский» от <дата>;
-протоколом № от <дата>;
-протоколом об административном задержании № от 10.05.2016г.
Доказательства, собранные в соответствии с требованием закона и не противоречащие друг другу, в своей совокупности дают основания полагать наличие в действиях Кочнева С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При назначении Кочневу С.А. наказания, учитываются требования ст. 4.2 и ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Признание Кочневым С.А. своей вины в совершении инкриминируемого административного правонарушения, признано смягчающим административную ответственность обстоятельством.
Обстоятельств, в соответствии с положениями ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отягчающих ответственность Кочнева С.А. судом не установлено.
При назначении Кочневу С.А. наказания, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, личность виновного и приходит к выводу о том, что наказание ему может быть назначено в виде административного штрафа, именно такое наказание будет достаточным для оказания исправительного воздействия на виновного.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Кочнева С. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты получателя: ИНН 6619003368 УФК по Свердловской области
ММО МВД РФ «Красноуфимский»
ОКТМО 65747000
КБК 18811690040046000140
р/счет 40101810500000010010
КПП 661901001 ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области
БИК 046577001
Идентификатор 18880366166603782976.
Документ, свидетельствующий об оплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней, постановление направляется судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания.
Одновременно судья принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст.20.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, то есть налагает штраф в двухкратном размере суммы неуплаченного административного штрафа или административный арест до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через суд г.Красноуфимска в течение 10 суток со дня его вручения.
Судья: Бунакова С.А.