Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1160/2016 ~ М-1083/2016 от 08.06.2016

Дело № 2- 1160/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кандалакша 13 июля 2016 года

Кандалакшский районный суд Мурманской области в составе:

судьи Лебедевой И.В.,

при секретаре Захаровой Е.Г.,

с участием:

помощника прокурора г. Кандалакши Оборотовой К.А.,

представителя ответчика Андреевой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Кандалакши в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района о возложении обязанности по организации и вывозу отходов производства и потребления,

установил:

Прокурор г. Кандалакши обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района о возложении обязанности по организации и вывозу отходов производства и потребления. В обоснование заявленных требований указал, что в результате проведенной прокурорской проверки была выявлена несанкционированная свалка на территории г. Кандалакши напротив торцевой части <адрес> и на обочине проезжей части дороги по <адрес> (ближайший <адрес> находится в 94 метрах). Непринятие мер по своевременному сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов влечет нарушение прав граждан на благоприятную среду и может способствовать появлению на территории города медведей, использующих отходы питания.

В судебном заседании помощник прокурора Оборотова К.А. заявленные требования уточнила, указала, что вторая свалка расположена на обочине проезжей части автодороги по <адрес> возле <адрес> в <адрес>. Просил возложить на ответчика обязанность в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу организовать сбор и транспортировку твердых коммунальных отходов с территории несанкционированных свалок, расположенных <адрес> напротив торцевой части <адрес> и на обочине проезжей части автодороги по <адрес> возле <адрес> в соответствии с требованиями ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «об отходах производства и потребления» и п. 3.2 СанПиН 42-128-4690-88.

Представитель ответчика Андреева Ю.А. в судебном заседании согласилась с заявленными требованиями, указав, что в установленный срок произведут сбор и вывоз твердых отходов с указанных территорий.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению на основании следующего.

В соответствии с частью 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

По правилам статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В силу части 1 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

По правилам статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав может осуществляться путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со статьёй 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Согласно пункту 2 статьи 21 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (в редакции от 25.06.2012) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Из положений части 1 статьи 22 Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пунктам 1.1, 1.2 «СаНПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест» (утверждены главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690) организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих "Санитарных правил содержания территорий населенных мест".

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.Пунктом 3.2 СанПиН установлено, что твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации.

Промышленные, не утилизируемые на производстве отходы вывозят транспортом предприятий на специальные полигоны или сооружения для промышленных отходов. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается.

Из положений части 1 статьи 7 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских поселений относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских поселений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся в том числе, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Из приведенных положений следует, что публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами осуществляются в виде реализации закрепленными за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования.

Анализируя изложенное, принимая во внимание вышеприведенные нормы права, установленные обстоятельства, представленные доказательства, исходя из необходимости соблюдения прав человека на благоприятные условия жизни, на обеспечение охраны природных ресурсов как основы жизни и деятельности граждан, суд полагает, что имеются основания для удовлетворения требований прокурора, и считает возможным возложить на ответчика обязанность организовать сбор и транспортировку твердых коммунальных отходов с территории несанкционированных свалок, расположенных <адрес> напротив торцевой части <адрес> и на обочине проезжей части автодороги по <адрес> возле <адрес> в соответствии с требованиями ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «об отходах производства и потребления» и п. 3.2 СанПиН 42-128-4690-88.

По правилам статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд считает возможным согласиться со сроком, указанным прокурором в иске, и обязать ответчика устранить нарушения в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Учитывая положения приведенной нормы, оснований для взыскания государственной пошлины с ответчика - администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша Кандалакшского района Мурманской области, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░. 13 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24 ░░░░ 1998 ░░░░ № 89-░░ «░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░. 3.2 ░░░░░░ 42-128-4690-88.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

2-1160/2016 ~ М-1083/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г.Кандалакши Мурманской области
Ответчики
Администрация МОГП Кандалакши Кандалакшского района
Суд
Кандалакшский районный суд Мурманской области
Судья
Лебедева И.В.
Дело на сайте суда
kan--mrm.sudrf.ru
08.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.06.2016Передача материалов судье
09.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2016Подготовка дела (собеседование)
20.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2016Судебное заседание
13.07.2016Судебное заседание
13.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2016Дело оформлено
29.05.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее