Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-757/2016 ~ М-712/2016 от 22.08.2016

Дело № 2-757/2016                          

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 октября 2016 года                       г. Очер                             

Очерский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Кляусовой И.В.,

при секретаре Азановой И.В.,

с участием прокурора Дровосекова С.А.,

представителя ответчика МБОУ «Спешковская основная общеобразовательная школа» и представителя третьего лица Управления образования администрации Очерского муниципального района Пермского края Онориной М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Очерского района Пермского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Очерского муниципального района Пермского края, муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Спешковская основная общеобразовательная школа» об обязании выделить МБОУ «Спешковская основная общеобразовательная школа» денежные средства на оборудование здания системой видеонаблюдения и оборудовать здания образовательного учреждения системой видеонаблюдения,

установил:

Прокурор Очерского района обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с заявлением об обязании администрации Очерского муниципального района Пермского края выделить МБОУ «Спешковская основная общеобразовательная школа» денежные средства на оборудование здания образовательного учреждения системой видеонаблюдения и обязании МБОУ «Спешковская основная общеобразовательная школа» оборудовать здание школы, расположенного по <адрес>, системой видеонаблюдения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование своего требования прокурор указал, что в нарушении требований Федерального закона № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального закона № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», требований Свода правил СП 118.13330.2012, в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Спешковская основная общеобразовательная школа» отсутствует система видеонаблюдения.

Прокурор Дровосеков в судебном заседании на заявленных исковых требованиях настаивал, просил возложить на администрацию Очерского муниципального района Пермского края обязанность выделить МБОУ «Спешковская основная общеобразовательная школа» денежные средства на оборудование здания системой видеонаблюдения и обязать МБОУ «Спешковская основная общеобразовательная школа» оборудовать здание школы системой видеонаблюдения в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ответчика Онорина М.А. исковые требования прокурора признала, пояснила, что локально-сметный расчет на монтаж системы видеонаблюдения составлен, уточняется состав необходимого оборудования.

Заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В п. 3 ст. 3 "Конвенции о правах ребенка" указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" Целями государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В соответствии с ч.4 ст.3 Федерального закона "О противодействии терроризму" N 35-ФЗ от 26 марта 2006 года противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно ч.3 ст.5 названного Закона, Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Как следует из п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный район наделен полномочиями на участие в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории муниципального района. В частности, участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования.

В силу п.42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Приказом Рособразования от 11 ноября 2009 года N 2013 "О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).

Письмом Рособразования от 16 января 2009 года N 16-2235/07-02 "О финансировании мероприятий по обеспечению антитеррористической безопасности" предусмотрено предоставление образовательными учреждениями отчетов о выполнении антитеррористических мероприятий.    При этом, действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями, отсутствие финансовой возможности на их выполнение не может являться основанием для отказа в удовлетворении требований прокурора.

На основании п.1 ч.13 ст.30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Как следует из содержания пунктов 6.44 и 6.48 "СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения", действующего с 01.01.2013, утвержденного в целях обеспечения исполнения требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", являющегося актуализированной редакцией СНиП 31-06.2009 и подлежащего применению к спорным правоотношениям, в качестве обязательного требования, предъявляемого в целях комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся при проведении капитального ремонта общественных зданий, также предусмотрено размещении на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".

Из приложения «В» названного Свода правил следует, что требование об установке систем видеонаблюдения распространяется, в том числе, на образовательные организации и учреждения.

В соответствии с пп. «а» п.23 раздела 4 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей Постановления Правительства РФ от 25 марта 2015 года N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)", все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются, в том числе, системой видеонаблюдения.

Судом установлено, что прокуратурой Очерского района Пермского края проведена проверка соблюдения законодательства об образовании, об обеспечении безопасности, антитеррористической защищенности объектов образования на территории Очерского муниципального района Пермского края. В ходе проверки установлено, что в МБОУ «Спешковская основная общеобразовательная школа» отсутствует система видеонаблюдения.

Данный факт подтверждается в том числе и информацией директора МБОУ «Спешковская ООШ» ФИО4 (л/д 30, 31).

Согласно п. 1.6 Устава МБОУ «Спешковская основная общеобразовательная школа», учредителем образовательного учреждения является муниципальное образование «Очерский муниципальный район» в лице администрации Очерского муниципального района Пермского края (л.д. 8-26).

Из свидетельства о государственной регистрации права, выданного Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю следует, что у МБОУ «Спешковская основная общеобразовательная школа» на праве оперативного управления находится здание, расположенное по <адрес>

На основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ МБОУ «Спешковская основная общеобразовательная школа» имеет функции дошкольного, начального общего, основного общего образования (л.д. 7).

По сведениям МБОУ «Спешковская основная общеобразовательная школа», в образовательном учреждении на ДД.ММ.ГГГГ общая численность обучающихся по программам начального общего и основного образования составляет 57 человек, воспитанников структурного подразделения детский сад – 30 детей, работников учреждения – 30 человек (29 основных работников и 1 по внешнему совместительству) (л.д. 29). На момент проведения проверки в образовательной организации свободных мест по программам начального общего и основного общего образования – 78 человек, в структурном подразделении детского сада свободных мест нет.

В МБОУ «Спешковская основная общеобразовательная школа» установлена кнопка тревожной сигнализации, пожарная сигнализация, составлен паспорт безопасности, ведется журнал регистрации посетителей (л.д.35-41).

Поскольку осуществление деятельности образовательного учреждения в отсутствие системы видеонаблюдения не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований и возложении обязанности на Администрацию Очерского муниципального района, как орган местного самоуправления, являющийся учредителем учреждения, выделить денежные средства на оснащение образовательного учреждения системой видеонаблюдения, а на МБОУ «Спешковская основная общеобразовательная школа» - оснастить учреждение, расположенное по <адрес> системой видеонаблюдения.

Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности детей и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.

В соответствии с ч.1 ч.2 ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

По мнению суда, срок до ДД.ММ.ГГГГ со дня вступления в законную силу решения суда является разумным сроком по устранению выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Очерского района Пермского края удовлетворить.

Обязать Администрацию Очерского муниципального района Пермского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить денежные средства из бюджета Очерского муниципального района в размере необходимом для установления системы видеонаблюдения в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Спешковская основная общеобразовательная школа», расположенному по <адрес>.

Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Спешковская основная общеобразовательная школа» в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить систему видеонаблюдения в образовательном учреждении по <адрес>

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения судом в окончательной форме.

Судья                                     И.В. Кляусова

2-757/2016 ~ М-712/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Очерского района
Ответчики
Администрация Очерского муниципального района
МБОУ "Спешковская основная общеобразовательная школа"
Другие
Управление образования администрации Очерского муниципального района
Суд
Очерский районный суд Пермского края
Судья
Кляусова Ирина Викторовна
Дело на странице суда
ocher--perm.sudrf.ru
22.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.08.2016Передача материалов судье
26.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2016Судебное заседание
17.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2016Дело оформлено
06.12.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее