Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-647/2017 ~ М-106/2017 от 11.01.2017

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

       07.02.2017 г. Ленинский районный суд г. Самара в составе:

председательствующего судьи Гороховик О. В.

при секретаре Ходыкиной Е. В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ЖСК «Горелый Хутор» к Главному управлению МЧС России по Самарской области о признании незаконным предписания     от 30.09.16 ,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец     обратился в суд к Главному управлению МЧС России по Самарской области о признании незаконным предписания     от 30.09.16 г., указав, что    отдел надзорной деятельности г.о. Самара управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Самарской области    при проведении проверки в отношении ЖСК «Горелый Хутор»    выявил нарушения в виде: отсутствия исправного содержания в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям (перекрыт проезд между домами 5 и 6а ЖСК «Горелый Хутор» блоками на уровне первой улицы); отсутствует исправное содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям (перекрыт проезд между домами 10 и 11 ЖСК «Горелый Хутор» металлическим поддоном на уровне второй улицы); отсутствует исправное содержание в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям (перекрыт проезд возле <адрес> ЖСК «Горелый Хутор» блоками на уровне четвертой улицы).

30.09.2016 г. ЖСК «Горелый Хутор» было выдано     предписание об устранении указанных нарушений требований пожарной безопасности в срок до 01.02.2017 г.     Считает данное предписание незаконным по следующим основаниям. ЖСК «Горелый Хутор» является добровольным объединением граждан, созданным собственниками жилых домов и земельных участков на основе членства с целью удовлетворения потребностей членов ЖСК «Горелый Хутор».Проезды между домами на баланс ЖСК не передавались и к территории общего пользования не относятся.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит признать недействительным и не подлежащим исполнению предписание от 30.09.2016 г. об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, выданное в адрес ЖСК «Горелый Хутор».

    В судебном заседании представитель административного истца полностью поддержала требования по изложенным выше основаниям.

            Представитель административного ответчика в судебном заседании требования не признал, указывая на отсутствие оснований.

    Выслушав участников процесса,    изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований ЖСК «Горелый Хутор»    по следующим основаниям.

    В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

           Согласно Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС РФ от 28 июня 2012 г. N 375, исполнение государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности (далее - государственная функция) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и его территориальными органами. Предметом государственного надзора за выполнением требований пожарной безопасности органами власти, организациями и гражданами является: соблюдение требований пожарной безопасности органами власти, в том числе на объектах защиты, используемых (эксплуатируемых) ими в процессе осуществления своей деятельности; соблюдение требований пожарной безопасности организациями и гражданами на объектах защиты, используемых (эксплуатируемых) ими в процессе осуществления своей деятельности; выполнение предписаний органов ГПН.

            Согласно п. 6 данного регламента, органы ГПН и должностные лица органов ГПН в соответствии с компетенцией организуют и проводят проверки органов власти, организаций и граждан; принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по результатам проверок в отношении: руководителей органов власти; собственников имущества; лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководителей организаций; лиц, в установленном порядке назначенных ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностных лиц в пределах их компетенции; граждан.

             Пунктом 8 регламента установлено, в том числе право должностных лиц органов ГПН, при исполнении государственной функции выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Из материалов дела следует, что отделением отдела    надзорной деятельности г.о. Самара УНД ГУ МЧС России по Самарской области     была проведена    плановая    выездная проверка в отношении    ЖСК «Горелый Хутор», в ходе которой были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно: отсутствие исправного содержания в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям (перекрыт проезд между домами 5 и 6а ЖСК «Горелый Хутор» блоками на уровне первой улицы); отсутствие исправного содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям (перекрыт проезд между домами 10 и 11 ЖСК «Горелый Хутор» металлическим поддоном на уровне второй улицы); отсутствует исправное содержание в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям (перекрыт проезд возле дома 37 ЖСК «Горелый Хутор» блоками на уровне четвертой улицы).

В связи с этим,     30.09.2016 г. в отношении ЖСК «Горелый Хутор» было       вынесено предписание, в котором указанному ЖСК «Горелый Хутор» надлежит в срок до    01.02.2017    устранить указанные нарушения.

Судом установлено, что обжалуемое предписание было вынесено уполномоченным органом в пределах своей компетенции в соответствии с требованиями    действующего законодательства, при проведении     проверки административным ответчиком     какие – либо нарушения допущены не были, что подтверждается вышеприведенными нормами    права, предписывающими административному ответчику осуществлять    данный вид проверок и в случае выявления нарушений выдавать предписание об их устранении.

Поскольку в ходе проверки были выявлены указанные выше нарушения, суд считает, что уполномоченный проверяющий орган был вправе в соответствии с вышеприведенной нормой материального права вынести предписание с требованием об устранении выявленных нарушений.

Принимая во внимание данные обстоятельства, а также то, что    обжалуемое предписание было принято    уполномоченным органом в пределах своих полномочий, суд приходит к выводу о том, что    права и законные интересы    ЖСК «Горелый Хутор»    нарушенными не являются. В связи с этим, оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется.

Доводы представителя истца о том, что проезд между домами в пользование ЖСК «Горелый Хутор» не передавался, согласно письма администрации относится к муниципальной дороге, следовательно, обязанность по ее содержанию не может быть возложена на ЖСК «Горелый Хутор» несостоятельны.

Согласно п. 2.1 Устава ЖСК «Горелый Хутор» основной деятельностью ЖСК является удовлетворение потребностей членов ЖСК в создании инфраструктуры на территории ЖСК, строительство и содержание в исправном состоянии сооружений и дорог, необходимых для общего пользования.

Согласно письма администрации Красноглинского внутригородского района г. о. Самара, дороги, расположенные между строениями, указанными в предписании, не относятся к муниципальным дорогам и содержатся за счет ЖСК «Горелый Хутор». В письме от 17.01.2017, на которое ссылается истец, указано о принадлежности дороги протяженностью <данные изъяты> м. от Московского шоссе до ЖСК «Горелый Хутор», а не о проездах между домами, находящихся внутри ЖСК «Горелый Хутор». Представленная истцом выкопировка из публичной кадастровой карты также подтверждает данный вывод.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

     В удовлетворении требований ЖСК «Горелый Хутор» отказать.

    Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца через Ленинский районный суд гор. Самары в апелляционном порядке в течение месяца.

    Решение в окончательной форме изготовлено 08.02.2017.

Судья                                                                                                                         Гороховик О. В.

2а-647/2017 ~ М-106/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ЖСК "Горелый хутор"
Ответчики
ГУ МЧС по САмарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Гороховик О. В.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
11.01.2017Регистрация административного искового заявления
12.01.2017Передача материалов судье
12.01.2017Решение вопроса о принятии к производству
12.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2017Судебное заседание
07.02.2017Судебное заседание
08.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее