Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1441/2013 ~ М-1115/2013 от 08.04.2013

                                                                                                                    

Дело № 2-1441/2013

Решение

Именем Российской Федерации

31 мая 2013 года                                                                                     город Саратов

Заводской районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Бурловой Е.В.

при секретаре судебного заседания Богомоловой И.А.,

с участием представителя истца прокуратуры Заводского района г. Саратова - старшего помощника Заграничного И.М. (действующего на основании доверенности от 29 мая 2013 года),

представителя ответчика - администрации муниципального образования «Город Саратов» - Тупикова В.С. (действующего на основании доверенности от 7 марта 2013 года за исх. № 01-03/14),

истцов Васильевой Л.Н., Васильева Д.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску первого заместителя прокурора Заводского района г. Саратова в защиту прав и законных интересов Л, В, Е к администрации муниципального образования «Город Саратов», администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» о предоставлении жилого помещения,

установил:

Первый заместитель прокурора Заводского района г. Саратова обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов Л, В, Е к администрации муниципального образования «Город Саратов», администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» о предоставлении жилого помещения.

Исковые требования обоснованы тем, что Васильева Л.Н. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: г. Саратов,                     **, ***. В данном жилом помещении зарегистрированы и проживают Васильев Д.Е., Васильев Е.И.

Постановлением администрации Заводского района г. Саратова от 15 апреля 1998 года за исх. № 247 утвержден акт постоянно действующей комиссии администрации Заводского района г. Саратова от 7 апреля 1998 года, согласно которому жилой дом № 29 «а» по 4-й Нагорной улице г. Саратова признан непригодным для проживания. Между тем, до настоящего времени отселение Васильевой Л.Н., Васильева Д.Е., Васильева Е.И. из аварийного дома не состоялось.

В связи с тем, что состояние указанного жилого дома создает реальную угрозу жизни и здоровью истца, прокурор просил обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов», администрацию Заводского района муниципального образования «Город Саратов» предоставить Васильевой Л.Н. на семью из трех человек в собственность благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее ранее занимаемого - 42,53 кв. м, состоящее не менее чем из двух комнат, отвечающее установленным требованиям и находящееся в черте города Саратова. Также просил после предоставления жилого помещения прекратить право собственности Васильевой Л.Н. на жилое помещение, находящееся по адресу:                   г. Саратов, **, 6/3.

В судебном заседании помощник прокурора Заграничный И.М. исковые требования поддержал, дал пояснения, аналогичные изложенным в описательной части решения суда. При этом просительную часть исковых требований уточнил, заявив, что Васильевой Л.Н. должно быть предоставлено в собственность жилое помещение общей площадью 41,75 кв. м, поскольку из данных, предоставленных муниципальным унитарным предприятием «Городское бюро технической инвентаризации» площадь комнат ***, ***, принадлежащих истцу составляет 51/100 долю в праве общей долевой собственности на жилое помещение - коммунальную квартиру, расположенную по адресу: г. Саратов, **, 6/1, 6/2, 6/3, - вместо указанных в иске 55/100 доли.

Истец Васильева Л.Н. суду пояснила, что **, ***, входящие в состав коммунальной **, 6/1, 6/2, 6/3 в **               г. Саратова была приобретена ею по договору купли-продажи от 5 мая 2006 года. В дальнейшем ей стало известно, что жилой ** г. Саратова постановлением администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» от 15 апреля 1998 года за исх. № 247 признан непригодным для проживания, однако до настоящего времени отселение из дома не проведено, дом продолжает оставаться аварийным. Согласно сообщению администрации муниципального образования «Город Саратов» от 22 января 2013 года ** г. Саратова включен в предварительную заявку муниципального образования «Город Саратов» на участие в областной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2013-2015 годах с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Пояснила, что с 22 апреля 2005 года зарегистрирована и проживает в жилом помещении по адресу: г. Саратов,                          **. Однако данное жилое помещение принадлежит ее супругу Никифорову А.П., брак с которым               Васильевой Л.Н. зарегистрирован 21 мая 2011 года. В жилом помещении, расположенном по адресу: г. Саратов. **,                        квартиры №***, 6/3, - проживают ее бывший муж Васильев Е.И., сын                 Васильев Д.Е. Иного жилого помещения в собственности или в пользовании Васильева Л.Н., также как и Васильев Д.Е., Васильева Е.И. не имеет. Уточнила, что каких-либо субсидий на приобретение иного жилого помещения ни она, ни              Васильев Д.Е., Васильев Е.И. не получали. Также указала, что никто из них с требованиями, аналогичными заявленным, в Волжский районный суд г. Саратова не обращались. Просила требования прокурора в защиту ее прав и интересов удовлетворить, обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов», администрацию Заводского района г. Саратова предоставить ей в собственность на семью из троих человек благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее ранее занимаемого, состоящее из двух комнат, отвечающее установленным требованиям и находящееся в черте города Саратова.

Истец Васильев Д.Е. заявленные требования поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме. Подтвердил, что в собственности, пользовании иного жилого помещения не имеет.

Истце Васильев Е.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель ответчика Тупиков В.С. в судебном заседании против удовлетворения заявленных исковых требований возражал, поскольку истцом не представлено доказательств необходимости предоставления Васильевой Л.Н. жилого помещения во внеочередном порядке. По мнению представителя, нуждаемость истца в ином жилом помещении ничем не подтверждается. Напротив, в судебном заседании установлено, что в собственности Васильевой Л.Н. находятся два жилых строения, расположенные по адресу: Саратовская область, г. Саратов, Кумысная поляна, СНТ «Просвещенец-3», участок ***, а кроме того, в пользовании у Васильевой Л.Н. находится жилое помещение, расположенное по адресу: г. Саратов,                              **. Также полагал, что жилое помещение Васильевой Л.Н. не может быть предоставлено в порядке, установленном для предоставления жилья вне очереди, поскольку Жилищным кодексом РФ предусмотрен иной порядок приобретения иных жилых помещений собственниками жилых помещений, расположенных в аварийных домах.

Представитель ответчика - администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов», представитель третьего лица - Комитета по управлению имуществом г. Саратова - в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении рассмотрения дела не просили, возражения относительно удовлетворения исковых требований не представили.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Суд пришел к выводу о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся истца, представителя ответчика, представителей третьих лиц, поскольку данные участники производства по делу о времени и месте проведения судебного заседания были извещены надлежащим образом, об отложении слушанием дела по уважительным причинам не ходатайствовали.

Заслушав объяснения помощника прокурора, истцов, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Согласно ч. 3 ст. 85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в том числе, в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

В отношении собственников жилых помещений в домах, признанных аварийными, в ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса РФ указано, что признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

В силу толкования, данного в п. 22 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой исходя из принадлежности жилого дома федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.

В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ применяются нормы частей 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 ЖК РФ. При этом положения части 4 статьи 32 ЖК РФ о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат.

В силу ст. 5 Федерального закона «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации», к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, последний применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 37 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшей на момента возникновения спорных правоотношений, вне очереди жилые помещения на условиях найма предоставлялись гражданам, жилище которых в результате стихийных бедствий или чрезвычайных обстоятельств стало непригодным для постоянного проживания, а также гражданам, жилое помещение которых грозит обвалом.

Согласно ст. 49.3 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшей до 1 марта 2005 года, если дом, в котором находятся приватизированные квартиры, подлежал сносу по основаниям, предусмотренным законодательством, выселяемым из него собственникам квартир с их согласия предоставлялось равноценное жилое помещение на праве собственности, либо иная компенсация Советом народных депутатов, предприятием, учреждением, организацией, осуществляющей снос дома.

Из содержания указанной статьи следует, что если в доме, подлежащем сносу, имелись квартиры, находящиеся в собственности граждан в результате их приватизации, то этим гражданам по их выбору предоставлялось либо равноценное жилое помещение, либо иная компенсация.

Из материалов дела следует, что Васильевой Л.Н. на основании договора купли-продажи от 17 мая 2006 года, были приобретены в собственность комнаты площадью 31,8 кв. м, в коммунальной **, 6/1, 6/2, 6/3, находящиеся по адресу: г. Саратов, **, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии ** от 17 мая 2006 года (л.д. 8), экспликацией жилого помещения (л.д. 19-20).

Согласно справке от 22 апреля 2013 года, выданной товариществом собственников жилья «Энергия-1», зарегистрированными по месту нахождения жилого помещения по адресу: г. Саратов, **, ***, - являются Васильев Е.И., Васильев Д.Е. (л.д. 18).

Сведения о принадлежности Васильевой Л.Н., Васильевой Е.И., Васильеву Д.Е. на праве собственности иных жилых помещений в материалах дела отсутствуют.

Доводы представителя ответчика администрации муниципального образования «Город Саратов» о том, что нахождение в собственности Васильевой Л.Н. двух жилых строений без права регистрации проживания, расположенных на садовом земельном участке по адресу: г. Саратов, Кумысная поляна, СНТ «Просвещенец-3», участок № 237, свидетельствует о нахождении в собственности Васильевой Л.Н. иных жилых помещений, необоснованны, поскольку указанные строения хоть и являются жилыми, но не имеют статуса жилого помещения.

Кроме того, из пояснений Васильевой Л.Н. следует, что в данных строениях отсутствует газ, отопление, электричество, то есть указанные строения не пригодны для постоянного проживания.

Проживание Васильевой Л.Н. в жилом помещении, расположенном по адресу: г. Саратов, **, также не свидетельствует о том, что у Васильевой Л.Н. имеется иное пригодное для проживания жилое помещение, поскольку оно принадлежит на праве собственности с 4 октября 1994 года Никифорову А.П., что подтверждается сообщением муниципального унитарного предприятия «Городское бюро технической инвентаризации» за исх. № 975 от 28 мая 2013 года.

В соответствии с п. 3.2, п. 3.5 Приказа Минжилкомхоза РСФСР от 5 ноября 1985 года решение о признании жилого дома или жилого помещения непригодным для постоянного проживания независимо от его ведомственной принадлежности, выносится исполкомом районного, городского районного в городе Совета народных депутатов. Утвержденные исполкомами акты служат основанием для отселения и улучшения жилищных условий граждан.

Судом установлено, что постановлением администрации Заводского района                г. Саратова от 15 апреля 1998 года № 247 утвержден акт постоянно действующей комиссии администрации Заводского района г. Саратов от 7 апреля 1998 года о признании жилого ** г. Саратова непригодным к дальнейшему проживанию (л.д. 22).

На основании выше приведенного Приказа Минжилкомхоза РСФСР от 5 ноября 1985 года решение о признании жилого дома непригодным для постоянного проживания в 1998 году вынесено уполномоченным органом и дополнительного решения о признании данного дома непригодным для постоянного проживания на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, не требуется.

Согласно сообщению администрации муниципального образования «Город Саратов» от 22 января 2013 года за исх. *** ** в г. Саратове включен в предварительную заявку муниципального образования «Город Саратов» на участие в областной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2013-2015 годах с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. В случае утверждения лимитов бюджетных ассигнований и включения муниципального образования «Город Саратов» в областную адресную программу по переселению из аварийного жилищного фонда в 2013-2015 годах будет рассмотрен вопрос о включении данных домов в ведомственную целевую программу по переселению граждан города Саратова из аварийного жилищного фонда в 2013-2015 годах.

Доказательств тому, что в настоящее время ** в              г. Саратове является пригодным для проживания, суду не представлено. Приведенное выше сообщение администрации муниципального образования «Город Саратов» подтверждает лишь то обстоятельство, что не смотря на признание дома аварийным в 1998 года, до настоящего времени отселение истцов из жилого дома не состоялось, состояние жилого дома продолжает создавать реальную угрозу жизни и здоровью граждан.

Согласно сообщению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 15 марта 2013 года за исх. № 2905              Васильевой Л.Н., Васильеву Е.И. Министерством субсидии, социальные выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения не предоставлялись (л.д. 21).

Сообщением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 25 апреля 2013 года за исх. № 4512 подтверждено, что Васильеву Д.Е. также Министерством субсидии, социальные выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения не предоставлялись (л.д. 21).

При таких обстоятельствах, применив вышеприведенные нормы материального права, суд приходит к выводу о том, что Васильева Л.Н. имеет право на предоставление ей в собственность на семью из трех человек жилого помещения в соответствии со ст.ст. 86-89 Жилищного кодекса РФ, поскольку жилое помещение расположено в аварийном доме, основания для сноса которого возникли в апреле 1998 года, и в связи с тем, что у Васильевой Л.Н., Васильева Д.Е., Васильева Е.И. для проживания не имеется иного постоянного места жительства.

При этом обязанность по обеспечению истца жилым помещением подлежит возложению на администрацию муниципального образования «Город Саратов».

Определяя надлежащего ответчика по делу - администрацию муниципального образования «Город Саратов», суд исходит из положений ст.ст. 85-89 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которым обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, подлежащих сносу, возложена на органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение о сносе такого дома.

Кроме того, как следует из Постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 20 февраля 2004 года № 10 если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу, жилое помещение предоставляется организацией, которой отводится земельный участок. В иных случаях сноса дома гражданам, выселяемым из жилого дома, другое благоустроенное жилое помещение предоставляется организацией, которой принадлежит дом, либо органом местного самоуправления.

Если дом (жилое помещение) признан непригодным, гражданам, выселяемым из этого дома (жилого помещения), другое благоустроенное жилое помещение предоставляется по решению органа местного самоуправления за счет его жилищного фонда, либо за счет соответствующей организации.

Определяя характеристики жилого помещения, подлежащего предоставлению, суд считает необходимым исходить из следующего.

В силу п. 1 ст. 89 Жилищного кодекса РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.

В силу толкования, данного в пункте 37 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 ЖК РФ, то есть в связи с невозможностью использования жилого помещения по назначению (дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение; жилое помещение признано непригодным для проживания; в результате реконструкции или капитального ремонта жилого дома жилое помещение не сохраняется или уменьшается, в результате чего граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (статья 51 ЖК РФ), или увеличивается, в результате чего общая площадь жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления (статья 50 ЖК РФ), судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям статьи 89 ЖК РФ: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и члены его семьи занимали квартиру или комнату (комнаты) в коммунальной квартире, им предоставляется квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

Суду следует проверить, отвечает ли предоставляемое выселяемым гражданам жилое помещение уровню благоустроенности жилых помещений применительно к условиям данного населенного пункта, принимая во внимание прежде всего уровень благоустроенности жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в этом населенном пункте, не будут ли ухудшены жилищные условия выселяемых в него граждан. При этом неблагоустроенность жилого помещения, из которого выселяется гражданин, и (или) отсутствие в нем коммунальных удобств не являются основанием для предоставления ему жилого помещения, не отвечающего требованиям статьи 89 ЖК РФ.

Судам необходимо также иметь в виду, что при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ).

Согласно представленной суду экспликации помещения, сообщению муниципального унитарного предприятия «Городское бюро технической инвентаризации» за исх. № 1427 от 15 апреля 2013 года **, *** входит в состав коммунальной **, 6/1, 6/2, 6/3 в ** г. Саратова, представляет собой жилое помещение, состоящее из двух комнат *** площадью 17,4 кв. м, *** - площадью 14,4 кв. м, что составляет 51/100 доли в праве общей долевой собственности на коммунальную **, 6/1, 6/2, 6/3 в ** г. Саратова.

Таким образом, исходя из указанных данных, расчетов представителя прокурора, общая площадь **, ***, входящей в состав коммунальной **, 6/1, 6/2, 6/3 в ** г. Саратова составляет 41, 75 кв. м (17,4 кв. м + 14,4 кв. м + (19,5 кв. м (подсобная площадь)/100х51)).

При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить исковые требования к администрации муниципального образования «Город Саратов», возложив на нее обязанность по предоставлению Васильевой Л.Н. на семью из трех человек в собственность благоустроенного жилого помещения общей площадью не менее ранее занимаемого - 41,75 кв. м, состоящего из двух комнат, отвечающего установленным требованиям и находящегося в черте города Саратова.

Отказывая в удовлетворении исковых требований к администрации Заводского муниципального образования «Город Саратов», суд исходит из того, что, как указано выше, в силу норм материального права именно на администрацию муниципального образования «Город Саратов» возлагается обязанность по предоставлению жилых помещений в связи с признанием домов аварийными и подлежащими сносу.

При этом суд полагает подлежащим прекращению право собственности истцом на указанное выше жилое помещение после фактического предоставления им в собственность другого жилого помещения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                               

решил:

Обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов» предоставить в собственность Л, * года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: г. Саратов,                       ** - на семью из троих человек (Л, * года рождения, В, * года рождения, Е, * года рождения) равнозначное ранее занимаемому благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее ранее занимаемого - 41,75 кв. м, состоящее из двух комнат, отвечающее установленным требованиям, в черте                      г. Саратова.

После фактического предоставления администрацией муниципального образования «Город Саратов» в собственность Л, * года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу:                     г. Саратов, ул. **, - на семью из трех человек (Л, * года рождения, В, * года рождения, Е, * года рождения) равнозначного ранее занимаемому благоустроенное жилого помещения общей площадью не менее ранее занимаемого - 41,75 кв. м, состоящего из двух комнат, отвечающего установленным требованиям, в черте г. Саратова, прекратить у Л право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: г. Саратов, ул. 4-я нагорная,                                    **, 6/3.

В удовлетворении исковых требований в части возложения обязанности по предоставлению в собственность Л, * года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: г. Саратов,                              ул. **, - на семью из трех человек (Л, * года рождения, В, * года рождения, Е, * года рождения) равнозначного ранее занимаемому благоустроенного жилого помещения общей площадью не менее ранее занимаемого - 41,75 кв. м, состоящего из двух комнат, отвечающего установленным требованиям, в черте г. Саратова на администрацию Заводского района муниципального образования «Город Саратов» отказать.

          Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Заводской районный суд г. Саратова в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья                                                                                            Е.В.Бурлова

08.04.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2013Передача материалов судье
09.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2013Подготовка дела (собеседование)
23.04.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2013Судебное заседание
24.05.2013Судебное заседание
31.05.2013Судебное заседание
04.06.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее