Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2588/2019 ~ М-2439/2019 от 26.07.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Самара 02 августа 2019 года

Советский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Балыкиной Е.В., при секретаре Черкасовой М.В., с участием прокурора Гридневой Н.В., представителя административного истца Матинцевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОП Управления МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, – Антонова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в порядке гл. 29 КАС РФ,

УСТАНОВИЛ:

И.о. начальника ОП Управления МВД России по <адрес> К. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, – Антонова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, указав, что Антонов А.А. осужден приговором Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 5 ст. 33, ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 228 УК РФ к 5 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима, ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания. Ссылаясь на то, что Антонов А.А., имея неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершил два административных правонарушения, предусмотренных ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, заявитель просил установить в отношении Антонова А.А. административный надзор сроком на два года с одновременным вменением следующих административных ограничений: 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив, находиться по месту жительства с 22.00 часов до 06.00 часов, кроме случаев, связанных с работой, не выезжать за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел.

В судебном заседании представитель ОП Управления МВД России по <адрес> административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить, также указав, что Антонов А.А. нигде не трудоустроен, находится на иждивении сестры, по месту жительства характеризуется отрицательно, часто отсутствует дома в ночное время суток, склонен к совершению правонарушений.

Прокурор полагал, что данное административное исковое заявление обоснованно и с учетом характеристики личности Антонова А.А. подлежит удовлетворению в полном объеме.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ОП Управления МВД России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

Категории лиц, за которыми устанавливается административный надзор, названы в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, исходя из положений ч. 1, ч. 3 которой, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение, в том числе, тяжкого или особо тяжкого преступления, при наличии одного из оснований, в том числе, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.

Административный надзор в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ).

Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, поименован в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ и является исчерпывающим.

Установлено, что Антонов А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является совершеннолетним лицом, который был осужден приговором Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления по ч. 5 ст. 33, ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 228 УК РФ к 5 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Также установлено, что Антонов А.А. в период неснятой и непогашенной судимости в течение одного года два раза был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно постановлениями заместителя начальника ОП Управления МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. Указанные постановления Антоновым А.А. не обжалованы и вступили в законную силу.

На основании приведенных выше положений закона, с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов суд полагает необходимым установить в отношении Антонова А.А. административный надзор сроком на 2 года, указанный срок не превышает срок, установленный законодательством для погашения судимости за преступление, за которое Антонов А.А. был осужден, и чрезмерным не является.

Кроме того, с учетом характеристики личности Антонова А.А., который допускает административные правонарушения, по месту жительства характеризуется отрицательно, склонен к употреблению спиртных напитков, не трудоустроен, суд приходит к выводу о необходимости установления ему следующих административных ограничений: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц, не посещать места общественного питания, осуществляющие продажу алкогольной продукции на розлив, не покидать жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня.

Установление ограничения в виде запрета на выезд за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел на данный момент суд полагает преждевременным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ОП Управления МВД России по <адрес> удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Антонова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 2 года.

Срок исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В указанный период установить Антонову А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения, в соответствии с которыми он обязан:

- являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц;

- не посещать места общественного питания, осуществляющие продажу алкогольной продукции на розлив,

не покидать жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения через Советский районный суд г. Самары.

Судья /подпись/             Е.В. Балыкина

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-2588/2019 ~ М-2439/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОП №3 Управления МВД России по г. Самаре
Гриднева Н.В.
Ответчики
Антонов А.А.
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Балыкина Е. В.
Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
26.07.2019Регистрация административного искового заявления
26.07.2019Передача материалов судье
26.07.2019Регистрация административного искового заявления
26.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
26.07.2019Передача материалов судье
26.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
26.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2019Судебное заседание
26.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2019Судебное заседание
12.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.09.2019Дело оформлено
12.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2019Дело передано в архив
18.09.2019Дело оформлено
18.09.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее