Определение по делу № 12-102/2020 от 27.04.2020

    76RS0022-01-2020-000946-79

Дело № 12/1-102/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Ярославль 26 июня 2020 года     

Судья Заволжского районного суда г. Ярославля Ратехина В.А., при секретаре Сизоненко Д.А., рассмотрев жалобу председателя правления товарищества собственников жилья «Братский» Седова Сергея Ивановича на постановление № 156-02-4/20 от 25.02.2020 г. первого заместителя директора департамента государственного жилищного надзора – государственного жилищного инспектора Ярославской области Чужановой О.Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 9.23 КоАП РФ, в отношении председателя правления товарищества собственников жилья «Братский» Седова Сергея Ивановича,

у с т а н о в и л:

Постановлением № 156-02-4/2020 от 25.02.2020 г. первого заместителя директора департамента государственного жилищного надзора – государственного жилищного инспектора Ярославской области Чужановой О.Б. председатель правления ТСЖ «Братский» Седов С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.23 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.

Седов С.И. обратился в суд с жалобой на указанное постановление государственного жилищного инспектора, просил указанное постановление государственного жилищного инспектора от 25.02.2020 г. отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании председатель ТСЖ «Братский» Седов С.И. и его защитник Шеремет И.А. доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Представитель департамента государственного жилищного надзора Ярославской области Шапырин А.Б. возражал против удовлетворения жалобы.

Прокурор Заволжского района г. Ярославля Турунтаева Л.В. полагала, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Из постановления № 156-02-4/20 от 25.02.2020 г. первого заместителя директора департамента государственного жилищного надзора – государственного жилищного инспектора Ярославской области Чужановой О.Б. следует, что прокуратурой Заволжского района г. Ярославля была проведена проверка соблюдения ТСЖ «Братский» требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при обеспечении безопасности внутридомового газового оборудования, возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 9.23 КоАП РФ. В ходе проверки установлено, что ТСЖ «Братский» осуществляет управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>, введенным в эксплуатацию в 1983 г. Первичная газификация дома осуществлена более 30 лет назад, в связи с чем истек срок службы внутридомового газового оборудования и нормативный срок службы газопроводов. При этом договор со специализированной организацией на проведение проверки (диагностики) технического состояния внутридомового газового оборудования заключен только 17.02.2020 г., проверка (диагностика) технического состояния внутридомового газового оборудования с истекшим сроком годности не проводилась.

Ч. 4 ст. 9.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение от замены оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, в случаях, если такая замена является обязательной в соответствии с правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, либо уклонение от заключения договора о техническом диагностировании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным, в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.

В силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных ст. 157 ЖК РФ, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации (п.п. 1, 2, 5 ч. 11. ст. 161 ЖК РФ).

Исходя из ч. 2.2 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 491 от 13.08.2006 г., в состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги.

П. 9 Правил определено, что внешней границей сетей газоснабжения, входящих в состав общего имущества, является место соединения первого запорного устройства с внешней газораспределительной сетью.

В силу пп. "д" п. 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 утверждены Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению.

Как указано в пункте 1, настоящие Правила устанавливают порядок пользования газом в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, в том числе порядок заключения и исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

В силу абзаца 8 пункта 2 Правил N 410 заказчик - юридическое лицо (в том числе управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный и иной специализированный потребительский кооператив (далее - товарищество или кооператив), индивидуальный предприниматель, являющиеся исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению, и физическое лицо (гражданин), являющееся собственником (пользователем) помещения в многоквартирном доме или домовладения, выступающие стороной договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заказывающей выполнение работ (оказание услуг) по такому договору, обязанной принять и оплатить выполненные работы (оказанные услуги).

Согласно пункту 17 Правил № 410 заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома является управляющая организация, товарищество или кооператив, индивидуальный предприниматель, являющиеся исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме - собственники таких помещений.

Согласно подпункту "в" пункта 4 Правил N 410 безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления следующего комплекса работ: а) техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; б) аварийно-диспетчерское обеспечение; в) техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; г) замена оборудования.

В силу абзаца 15 пункта 2 Правил N 410 техническое диагностирование внутридомового газового оборудования - определение технического состояния внутридомового газового оборудования либо их составных частей, поиск и определение неисправностей указанного оборудования, а также определение срока возможного дальнейшего использования оборудования.

Пунктом 8 Правил N 410 предусмотрено, что проведение технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования обеспечивается путем заключения договора о техническом диагностировании указанного оборудования с организацией, отвечающей требованиям, определяемым Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору: в отношении внутридомового газового оборудования - лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме (управляющая организация, товарищество или кооператив, собственники помещений - при непосредственном способе управления многоквартирным домом), а также собственником домовладения; в отношении внутриквартирного газового оборудования - собственниками (пользователями) помещений, в которых размещено такое оборудование.

В силу пункта 7 Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утвержденных приказом Ростехнадзора от 17.12.2013 N 613 (далее - Правила N 613), заказчиком по договору о техническом диагностировании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования являются: а) в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома - управляющая организация, товарищество или кооператив, индивидуальный предприниматель, приобретающие газ в качестве коммунального ресурса для предоставления гражданам коммунальной услуги по газоснабжению, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме - собственники таких помещений; б) в отношении внутридомового газового оборудования в домовладении - собственник домовладения; в) в отношении внутриквартирного газового оборудования - собственник (пользователь) расположенных в многоквартирном доме помещений, в которых размещено такое оборудование.

Из совокупности вышеприведенных положений законодательства следует, что обязанность по надлежащему содержанию внутридомового газового оборудования, а, следовательно, и проведению работ по его техническому диагностированию возникает у управляющей организации с момента принятия многоквартирного дома в управление.

Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, находится в управлении ТСЖ «Братский». Согласно выписке из ЕГРЮЛ Седов С.И. является председателем правления ТСЖ «Братский» с 2016 г.

Из материалов дела следует, что договор о техническом диагностировании внутридомового газового оборудования ТСЖ «Братский» ранее не заключался, техническое диагностирование соответствующего оборудования не проводилось, при том, что жилой дом был введен в эксплуатацию более 30 лет назад, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.23. КоАП РФ – уклонение от заключения договора о техническом диагностировании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным.

Приказом Госстроя РФ от 03.05.2000 № 101 утверждено Положение о диагностировании технического состояния внутренних газопроводов жилых и общественных зданий, согласно которому первичная диагностика внутреннего газопровода в соответствии с п.3.8.5 Правил безопасности в газовом хозяйстве, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 30.11.98 № 71, производится по истечении нормативного срока службы - 30 лет со дня ввода газопровода в эксплуатацию.

В силу положений жилищного законодательства именно управляющая организация, обеспечивающая надлежащее содержание общего имущества многоквартирного жилого дома, включающего внутридомовое газовое оборудование, обязана инициировать при наступлении установленных сроков заключение таких договоров в интересах собственников жилых помещений дома. Такая обязанность по заключению договора на техническое диагностирование газового оборудования не ставится законом в зависимость от наличия решения собственников помещений в многоквартирном доме.

28.05.2015 г. между ТСЖ «Братский» и ОАО «Яргазсервис» заключен договор № 233/15 на оказание услуг по техническому, аварийно-диспетчерскому обеспечению и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме. Согласно п. 7.1. договор вступает в силу с момента подписания и действует бессрочно.

12.02.2020 г. между АО «Газпром газораспределение Ярославль» и ТСЖ «Братский» дополнительно заключен договор на оказание услуг по техническому диагностированию газового оборудования общего имущества многоквартирного дома.

Между тем на момент проведения проверки договор о техническом диагностировании газового оборудования отсутствовал, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 9.23 КоАП РФ. Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением заместителя прокурора Заволжского района г.Ярославля о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.02.2020 г., объяснениями председателя ТСЖ «Братский» Седова С.И., всеми материалами дела в совокупности, в том числе договором от 12.02.2020 г. на оказание услуг по техническому диагностированию газового оборудования общего имущества многоквартирного дома.

Должностное лицо правильно установил фактические обстоятельства дела, подлежащие доказыванию, дал верную юридическую оценку действиям (бездействию) председателя ТСЖ «Братский» Седова С.И. по ч. 4 ст. 9.23 КоАП РФ на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств.

Между тем, состоявшееся по делу постановление подлежит изменению на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ. Седов С.И. к административной ответственности ранее не привлекался, совершенное Седовым С.И. правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, до вынесения постановления о назначении административного наказания допущенное нарушение Седовым С.И. было устранено в полном объеме. Иного из материалов дела не следует.

Учитывая фактические обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, суд считает возможным заменить назначенное ему административное наказание на предупреждение.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд выносит решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление № 156-02-4/20 от 25.02.2020 г. первого заместителя директора департамента государственного жилищного надзора – государственного жилищного инспектора Ярославской области Чужановой О.Б. по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 9.23 КоАП РФ, в отношении председателя правления товарищества собственников жилья «Братский» Седова Сергея Ивановича, изменить и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Заволжский районный суд г. Ярославля в течение 10 суток с момента получения копии настоящего решения.

Судья В.А. Ратехина

12-102/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Истцы
Прокурор Заволжского района г. Ярославля
Ответчики
Седов Сергей Иванович
Другие
Шеремет Иван Андреевич
Суд
Заволжский районный суд г. Ярославля
Судья
Ратехина Виктория Алексеевна
Статьи

КоАП: ст. 9.23 ч.4

Дело на сайте суда
zavolzhsky--jrs.sudrf.ru
29.04.2020Материалы переданы в производство судье
06.05.2020Истребованы материалы
26.05.2020Поступили истребованные материалы
25.06.2020Судебное заседание
26.06.2020Судебное заседание
22.07.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
18.08.2020Вступило в законную силу
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее