Дело № 2-41/15 копия
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 января 2015 года п. Куеда
Куединский районный суд Пермского края
В составе: председательствующего судьи Колоколова С.М.,
При секретаре Миковой О.В.,
С участием истца <Истец>,
Представителя ответчика <Представитель ответчика>
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <Истец> к УПФР в Куединском районе Пермского края о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости,
УСТАНОВИЛ
<Истец> обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Куединском районе по Пермскому краю о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости и включении в специальный трудовой стаж следующих периодов: ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ. - обучение в ПГПИ; ДД.ММ.ГГГГ. - ДД.ММ.ГГГГ. - курсы повышения квалификации.
Свои требования мотивировала тем, что она училась в Пермском государственном педагогическом институте в период 1986-1992 гг. В указанный период времени действовало Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397. Согласно Положению о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденному данным Постановлением, «учителям в стаж работы по специальности засчитывается время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность». Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993г. № 953 было установлено, что Постановление Совмина СССР от 17.12.1959г. № 1397 перестало действовать с октября 1993 года, а оспариваемый период пришелся на более раннее время. Постановлением Конституционного суда РФ от 29.01.2004г. установлено, что нормы Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, также подтверждено право гражданина на осуществление оценки приобретенных им до 01 января 2022 года пенсионных прав, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа и размера пенсии, по нормам ранее действовавшего законодательства. Период обучения на курсах повышения квалификации должен быть включен в специальный стаж, так как в соответствии со ст. 167, 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы, за ним сохраняется место работы и средняя заработная плата.
Истец <Истец> на своих требованиях настаивала, просила признать за ней право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в течение 25 лет. Просила включить в специальный трудовой стаж период обучения в ПГПИ с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения в Управление Пенсионного фонда, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. Отказалась от иска в части требований о включении в период специального трудового стажа один день курсов повышения квалификации.
Представитель УПФ РФ в Куединском районе <Представитель ответчика> исковые требования не признала. Решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного Фонда России в Куединском районе Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № 73, по ее мнению, принято в соответствии с действующим законодательством. В назначении досрочной трудовой пенсии отказано правомерно, так как отсутствует требуемый 25-летний стаж работы в должностях, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. В указанный стаж не засчитан период нахождения истца на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., так как Правила исчисления периодов работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 года, не предусматривают включение периодов нахождения на курсах повышения квалификации в специальный трудовой стаж. Кроме того, не включен в трудовой стаж период учебы в ПГПИ в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Лица, обучающиеся по специальности и обратившиеся в настоящее время за досрочным назначением трудовой пенсии по старости, не могут рассчитывать на реализацию своего права на досрочную трудовую пенсию, так как не реализовали его в рамках ранее действовавшего постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959г. № 1397.
Суд, изучив материалы дела, выслушав стороны, приходит к следующему.
Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости может быть назначена досрочно лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в УПФ РФ в Куединском районе Пермского края с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность и имеющей стаж более 25 лет.
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ в Куединском районе Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № в назначении <Истец> досрочной трудовой пенсии по старости отказано в связи с отсутствием требуемого трудового стажа.
В специальный трудовой стаж, дающей право на досрочный выход на пенсию, включены периоды работы, которые в общей сложности составляют 21 год 4 месяца 19 дней.
В специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, истцу не включены период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.- период обучения в ПГПИ. О получении в указанное время истцом высшего педагогического образования свидетельствуют представленные в суд документы, а именно, диплом УБ № от ДД.ММ.ГГГГ. О том, что педагогическая деятельность предшествовала обучению в учебном заведении, свидетельствует запись в трудовой книжке от ДД.ММ.ГГГГ.; справка УМУ администрации Куединского района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ.; справка МБОУ «<адрес>», уточняющая условия работы, от ДД.ММ.ГГГГ. № 97. О том, что педагогическая деятельность непосредственно следовала за обучением в учебном учреждении, свидетельствует запись в трудовой книжке от ДД.ММ.ГГГГ.; справка МБОУ «КСОШ № - базовая школа», уточняющая условия работы, от ДД.ММ.ГГГГ. № №
Суд полагает, что вывод Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ России в Куединском районе Пермского края о том, что периоды нахождения в учебном отпуске и на курсах повышения квалификации не засчитывается в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочный выход на пенсию, не соответствует законодательству, действующему в спорный период.
Согласно Положению части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
В период нахождения истца на учебе в ПГПИ с 1987 по 1992 года действовало постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, в соответствии с которым учителям в стаж работы по специальности засчитывается время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность. Т.е. период нахождения истца на учебе в 1987-1992 гг. должен быть включен в специальный стаж, дающей право на досрочный выход на пенсию.
Учитывая, что стаж работы, дающий право на досрочный выход на пенсию по старости <Истец>, с учетом нахождения на учебе составляет более 25 лет, она имеет право на досрочное назначение ей трудовой пенсии в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Пенсия должна быть назначена <Истец> с момента обращения с соответствующим заявлением в УПФ РФ в Куединском районе, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст. 194-197, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Исковые требования <Истец> удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Куединском районе Пермского края включить в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, <Истец> следующий период: ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ. - являющийся периодом обучения в ПГПИ.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Куединском районе Пермского края назначить <Истец> досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Куединский районный суд в апелляционном порядке в месячный срок со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья: (подпись)
Копия верна
Судья
Куединского районного суда С.М. Колоколов