Р Е Ш Е Н И Е
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья <адрес> районного суда <адрес> Строган В.Е.,
с участием представителей органа, составившего протокол об административном правонарушении - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и <адрес> областям Воеводиной Н.Ф. и Солодухо Л.Л.,
при секретаре Семёнове П.А.,
рассмотрев жалобу государственного инспектора отдела земельного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и <адрес> областям Воеводиной Н.Ф. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, которым производство по делу в отношении Сидоровой М.А. было прекращено,
изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей органа, составившего протокол об административном правонарушении - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и <адрес> областям Воеводиной Н.Ф. и Солодухо Л.Л., поддержавших доводы жалобы,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, производство по делу в отношении Сидоровой М.А. прекращено.
В жалобе представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и <адрес> областям Воеводина Н.Ф. считает данное постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Сидорова М.А. была вызвана на проведение административного расследования на ДД.ММ.ГГГГ, однако, к назначенному сроку не явилась, тем самым не дав возможность провести осмотр, отбор проб, обследование принадлежащего ей на праве собственности земельного участка с кадастровым номером №.
По факту невыполнения требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, в отношении Сидоровой М.А. было возбуждено дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАПРФ.
В соответствии со ст. 28.8 и ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ протокол и все материалы дела об административном правонарушении в отношении Сидоровой М.А. были направлены для рассмотрения мировому судье судебного участка № <адрес>.
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> по делу № от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении Сидоровой М.А. было прекращено.
Как полагает представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и <адрес> областям Воеводина Н.Ф., вывод мирового судьи о возможности проведения проверки земельного участка в отсутствие Сидоровой М.А. является незаконным, поскольку в соответствии с п. 3.1.3 Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного земельного контроля, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 7 сентября 2009 г. № 411, при проведении мероприятий по госземконтролю должностное лицо (должностные лица) Россельхознадзора, территориального органа не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также запрашивать необходимые для осуществления госземконтроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель сельскохозяйственного назначения, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в части, относящейся к предмету проверки. Как указано в постановлении мирового судьи, согласно п. 13 Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. № 689 «О государственном земельном контроле», на физических лиц, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, возложена обязанность обеспечить должностным лицам специально уполномоченных органов доступ на эти участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки. Кроме того, п. 14 названного постановления, устанавливает применение ответственности к лицам, препятствующим осуществлению государственного земельного контроля.
Необоснованными, по мнению Воеводиной Н.Ф., являются сомнения мирового судьи в законности её требований к Сидоровой М.А. по проведению проверки земельного участка.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Сидоровой М.А. послужило письмо администрации муниципального образования - <адрес> муниципальный район <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ч. 1 ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями.
Согласно ГОСТ 16265-89 под сорными растениями понимаются дикорастущие растения, обитающие на сельскохозяйственных угодьях, снижающие величину и качество продукции, урожай всех сельскохозяйственных культур и ухудшающие его качество; благодаря хорошо развитой корневой системе способны поглощать воду и питательные вещества раньше, чем культурные растения; создают очаги распространения болезней и вредителей растений.
В соответствии со ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Обязанности по осуществлению мероприятий по сохранению почв и их плодородия, защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями должны осуществляться собственником земельного участка постоянно. Как указывает заявитель, обоснованным поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ явилось поступившие из органов местного самоуправления материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. КоАП РФ не предусматривает возможность проведения осмотра территории и отбор проб без участия лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
По мнению Воеводиной Н.Ф. Сидорова М.А. своим бездействием (неявкой и не представлением необходимых документов) воспрепятствовала осуществлению возложенных на заявителя обязанностей по проведению государственного земельного контроля, выявлению и пресечению нарушений земельного законодательства.
Таким образом, как указывает Воеводина Н.Ф., не может ставиться под сомнение законность её требований и устанавливаться отсутствие в деянии Сидоровой М.А. состава правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Сидорова М.А. надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела, в материалах дела имеется уведомление о вручении ей почтового отправления, в судебное заседание не явилась и не сообщила о причинах своей неявки, не ходатайствовала об отложении рассмотрения дела.
Суд, заслушав пояснения представителей органа, составившего протокол об административном правонарушении - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и <адрес> областям Воеводиной Н.Ф. и Солодухо Л.Л., и исследовав материалы дела, приходит к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается и установлено судом, что ДД.ММ.ГГГГ государственный инспектор отдела земельного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и <адрес> областям Воеводина Н.Ф. составила в отношении Сидоровой М.А. протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № <адрес> вынес постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении Сидоровой М.А. на основании п.1 части 1 ст.24.5 КРФоАП в связи с отсутствием события административного правонарушения. Данное постановление является незаконным, поскольку вывод мирового судьи о праве на участие Сидоровой М.А. в осмотре принадлежащего ей земельного участка и на обязательное предоставление документов на земельный участок, является ошибочным и не основанном на законе.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрено, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из него полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа.
Требования представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и <адрес> областям об обязательном участии при осмотре земельного участка и на обязательное предоставление документов на земельный участок к Сидоровой М.А., являются законными.
В соответствии с п. 3.1.3 Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного земельного контроля, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 7 сентября 2009 г. № 411, при проведении мероприятий по госземконтролю должностное лицо (должностные лица) Россельхознадзора, территориального органа не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также запрашивать необходимые для осуществления госземконтроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель сельскохозяйственного назначения, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в части, относящейся к предмету проверки.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым жалобу представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и <адрес> областям Воеводиной Н.Ф. удовлетворить, постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить, направив дело на новое рассмотрение мировому судьи судебного участка № <адрес>.
С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить, направив дело на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № <адрес>.
Судья В.Е. Строган