Дело №5-6931/2021 УИД 58RS0012-01-2021-002752-22
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Пенза 06 декабря 2021 г.
Судья Октябрьского районного суда г. Пензы Чебакова Н.И.,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Артамоновой Елены Александровны,
УСТАНОВИЛ:
02 декабря 2021 г. в Октябрьский районный суд г. Пензы на основании определения Каменского городского суда Пензенской области от 26 ноября 2021 г. о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности, поступил протокол об административном правонарушении от 21 ноября 2021 г., предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Артамоновой Е.А.
Изучив протокол и приложенные к нему материалы, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Из протокола об административном правонарушении, следует, что в 18 часов 30 минут 21 ноября 2021 г. Артамонова Е.А. находилась по адресу: г. Каменка, ул. Советская, 56, в зале самообслуживания магазина «Магнит», без лицевой маски, тем самым нарушила п.п. «а» п.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 № 417 и п.3.16.1 Постановления Губернатора Пензенской области от 16 марта 2020 г. №27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области», при отсутствии случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
К протоколу об административном правонарушении не приложены материалы об отсутствии или наличии в действиях Артамоновой Е.А. случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч.ч. 3,4 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами.
В соответствии со ст. 26.3 КоАП РФ объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.
Согласно п. 23 Пленума Верховного Суда от 25 июня 2019 г. №20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности (ч. 1 статьи 25.1, ч. 2 статьи 25.2, ч. 3 статьи 25.6 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации).
Согласно письменному объяснению от 21 ноября 2021 г., взятому у лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Артамоновой Е.А., в нем содержатся сведения, имеющие отношение к делу об административном правонарушении. Вместе с тем, лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Артамоновой Е.А., при получении объяснения разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, права предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ не разъяснялись, что недопустимо.
Согласно представленному административному материалу, лицом, совершившим административное правонарушение, является Артамонова Е.А., однако определить, что на фотографии, приложенной к административному материалу, изображена именно Артамонова Е.А. без лицевой гигиенической маски, не представляется возможным, поскольку фотография представлена ненадлежащего качества.
Кроме того, в административном материале отсутствует заявление о выдаче паспорта по форме №1.
Таким образом, документы, удостоверяющие личность лица, привлекаемого к административной ответственности, в деле отсутствуют, что не позволяет установить личность лица, в отношении которого составлен протокол.
Вышеназванные недостатки, содержащиеся в административном материале, являются существенными и не позволяют рассмотреть дело по существу.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Артамоновой Е.А. и приложенные к нему материалы подлежат возвращению в ОМВД России по Каменскому району Пензенской области для устранения недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении в отношении Артамоновой Елены Александровны по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ от 21 ноября 2021 г. и приложенные к нему материалы в ОМВД России по Каменскому району Пензенской области для устранения недостатков.
Судья