Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-96/2016 от 20.04.2016

Судья Смирнов А.Г.                                    № 12-96/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного Суда Республики Коми Головков В.Л.,

при секретаре Нечаевой Л.И.,

рассмотрев 27 апреля 2016 года в г. Сыктывкаре жалобу МАУ ДО «ДЮСШ «Северная Олимпия» на постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 15 марта 2016 года, которым МАУ ДО «ДЮСШ «Северная Олимпия» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ и в отношении него назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей,

У С Т А Н О В И Л:

    Министерство образования и молодежной политики РК обратилось в суд с материалом о привлечении МАУ ДО «ДЮСШ «Северная Олимпия» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ по факту нарушения образовательной организацией при осуществлении образовательной деятельности лицензионных требований.

Судом вынесено приведенное постановление.

Оспаривая законность принятого постановления суда, МАУ ДО «ДЮСШ «Северная Олимпия» обратилось с жалобой, в которой указывает на отсутствие в действиях учреждения события и состава административного правонарушения, ссылается на отсутствие достаточных доказательств, подтверждающих наличие вины учреждения в инкриминируемом административном правонарушении.

Проверив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, нахожу постановление суда подлежащим изменению.

Часть3 статьи 19.20 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно пункту 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с частью 1 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ.

С учетом требований части 3, 4 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью, в котором, в том числе, указываются адреса мест осуществления образовательной деятельности.

Как усматривается из материалов дела, МАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа «Северная Олимпия» имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности от <Дата обезличена>, срок действия которой не ограничен. Согласно лицензии МАУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа «Северная Олимпия» осуществляет образовательную деятельность – дополнительное образование детей, по адресу: ....

На основании приказа Министерства образования РК от 14 декабря 2015 года № 1485-у в отношении МАУ ДО «ДЮСШ «Северная Олимпия» проведена плановая выездная проверка соблюдения законодательства РФ в области образования, по результатам которой выявлены нарушения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, установленные Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 года № 966, которые зафиксированы в акте проверки <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, а именно: образовательная деятельность осуществляется образовательной организацией по адресам (...), не указанным в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности в нарушение статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Согласно положениям статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в случаях изменения адреса места нахождения юридического лица, адреса места осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности лицензия подлежит переоформлению.

В соответствии с п.15 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 года № 966, при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, за исключением случая, предусмотренного пунктом 16 настоящего Положения, в заявлении о переоформлении лицензии указывается этот адрес.

Таким образом, право на осуществление лицензируемого вида деятельности предоставляется лицу исключительно в отношении адресов, указанных в лицензии в качестве мест осуществления соответствующего вида деятельности.

Факт осуществления образовательной деятельности по адресам, не указанным в лицензии, нарушение лицензионных требований при осуществлении МАУ ДО «ДЮСШ «Северная Олимпия» образовательной деятельности подтверждены совокупностью имеющихся в деле доказательств, оценка которым дана судом по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В частности, лицензией, в которой отсутствует указание на адрес: ..., уставом МАУ ДО «ДЮСШ «Северная Олимпия», из которого следует, что МАУ ДО «ДЮСШ «Северная Олимпия» занимается организацией дополнительного образования, дополнительными образовательными программами по спортивному ориентированию и горнолыжному спорту, приказом о проведении плановой выездной проверки от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, актом проверки МАУ ДО «ДЮСШ «Северная Олимпия» от <Дата обезличена>, расписанием учебно-тренировочных занятий отделения по спортивному ориентированию и горнолыжному спорту на 2015-2016 учебный год, иными материалами дела.

Доводы жалобы, в которых заявитель оспаривает проведение учреждением образовательной деятельности, в том числе по адресам, не указанным в лицензии, опровергаются обстоятельствами дела.

Согласно пункту 17 части 1 статьи 2, пункту 1 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» образовательная деятельность – деятельность по реализации образовательных программ, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, по подвидам дополнительного образования.

В соответствии с положениями пункта 2 Устава МАУ ДО «ДЮСШ «Северная Олимпия» предметом деятельности учреждения с целью создания особой образовательной среды для всестороннего удовлетворения физкультурно-оздоровительных потребностей населения является организация дополнительного образования в форме групповых учебно-тренировочных и теоретических занятий, работы по индивидуальным планам, медико-восстановительных мероприятий, тестирования и медицинского контроля, участия в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, инструкторской и судейской практики обучающихся.

МАУ ДО «ДЮСШ «Северная Олимпия» согласованы и утверждены дополнительные образовательные программы по спортивному ориентированию и горнолыжному спорту.

Согласно пункту 4 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» к дополнительным образовательным программам относятся дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы.

Осуществление МАУ ДО «ДЮСШ «Северная Олимпия» дополнительных образовательных программ с учетом положений статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» отнесено к перечню образовательных услуг по реализации образовательных программ (пункт 16), являющегося приложением к Положению о лицензировании образовательной деятельности, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 №966, в связи с чем ссылка в жалобе на неправомерное применение при решении вопроса о привлечении МАУ ДО «ДЮСШ «Северная Олимпия» к административной ответственности Положения о лицензировании образовательной деятельности, неправомерна.

Установленные и изложенные выше на основании оценки доказательств по делу обстоятельства послужили основанием для привлечения МАУ ДО «ДЮСШ «Северная Олимпия» к административной ответственности за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В этой связи довод представителя МАУ ДО «ДЮСШ «Северная Олимпия», заявленный в судебном заседании, относительно ошибочной квалификации действий учреждения нашел свое подтверждение.

Так, согласно примечанию к статье 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие грубого нарушения как квалифицирующего признака административного правонарушения, предусмотренного частью 3 приведенной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

В соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 года № 966 «О лицензировании образовательной деятельности», пунктом 9 Положения, к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе: нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а»-«д», «ж»-«к» пункта 6 и подпунктами «б», «д», «е» пункта 7 настоящего Положения.

Между тем, доказательств относительно обстоятельств рассматриваемого дела, подтверждающих наличие в действиях МАУ ДО «ДЮСШ «Северная Олимпия» грубого нарушения лицензионных требований, не имеется, сведения о том, что невыполнение лицензионных требований повлекло наступление последствий, перечисленных в части 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», отсутствуют.

Таким образом, из анализа приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что осуществление образовательной деятельности по адресам, не указанным в лицензии, образует состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.20 КоАП РФ.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ, изложенными в пункте 20 Постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действие (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Учитывая, что часть 3 статьи 19.20 КоАП РФ имеет единый родовой объект посягательства с частью 2 статьи 19.20 КоАП РФ, переквалификация действий МАУ ДО «ДЮСШ «Северная Олимпия» не ухудшает его положения, действия МАУ ДО «ДЮСШ «Северная Олимпия» подлежат переквалификации на часть 2 статьи 19.20 КоАП РФ.

Факт совершения МАУ ДО «ДЮСШ «Северная Олимпия» правонарушения, предусмотренного частью статьи 19.20 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.

Принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при переквалификации действия на часть 2 статьи 19.20 КоАП РФ полагаю возможным назначить МАУ ДО «ДЮСШ «Северная Олимпия» административное наказание, предусмотренное санкцией части 2 статьи 19.20 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Доводы жалобы об отсутствии у главного специалиста-эксперта отдела надзора и контроля в сфере образования Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и молодежной политики Республики Коми П. полномочий по составлению протокола об административном правонарушении нельзя признать обоснованными, поскольку приказом И.о. министра образования и молодежной политики Республики Коми от <Дата обезличена> <Номер обезличен> указанное должностное лицо такими полномочиями наделено, что в полной мере согласуется с требованиями закона.

Иные доводы жалобы основаны на ошибочном толковании закона, правильных выводов суда не опровергают, вследствие чего не могут быть признаны обоснованными и полежат отклонению.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 15 марта 2016 года, вынесенное в отношении МАУ ДО «ДЮСШ «Северная Олимпия», о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, изменить, переквалифицировать действия МАУ ДО «ДЮСШ «Северная Олимпия» на часть 2 статьи 19.20 КоАП РФ и назначить в отношении него административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Судья                             В.Л. Головков

Копия верна: В.Л.Головков

12-96/2016

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
МАУДО "ДЮСШ "Северная Олимпия"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Головков В Л
Статьи

КоАП: ст. 19.20 ч.3

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
20.04.2016Материалы переданы в производство судье
27.04.2016Судебное заседание
29.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2016Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее