12-125/2019 РЕШЕНИЕ
г. Екатеринбург 15 мая 2019 г.
Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Ушаков В.И., рассмотрев жалобу Овчинникова А.В. на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга от 10 апреля 2019 Овчинников признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Овчинников обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит его отменить, поскольку вина его не доказана.
В судебном заседании Овчинников доводы жалобы поддержал в полном объеме и пояснил, что какой-либо проверки в отношении участников выставки не проводилось.
Прокурор Журавлева А.А. в судебном заседании просила постановление оставить в силе и пояснила, что контролерами административного органа была проведена проверка с истребованием документов без распоряжения о проведении проверки, не составлены акты по результатам проверки, в связи с чем, был составлен административный материал.
В соответствии со ст. 30.6 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Исследовав все материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле. суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 2 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя государственного учреждения, осуществляющего контрольные функции.
В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
По смыслу п. 33 ч. 4 ст. 1 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ при осуществлении федерального государственного пробирного надзора особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.1 Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» (далее – ФЗ от 26.03.1998 № 41-ФЗ) под федеральным государственным пробирным надзором понимается деятельность уполномоченного федерального органа исполнительной власти и подведомственных ему государственных учреждений, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство, использование, обращение драгоценных металлов в любом состоянии и виде, сортировку, первичную классификацию и первичную оценку драгоценных камней, их использование и обращение, требований, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования) в области производства, использования и обращения драгоценных металлов, а также добычи (в части сортировки, первичной классификации и первичной оценки драгоценных камней), использования и обращения драгоценных камней, путем организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями своей деятельности.
Федеральный государственный пробирный надзор осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и подведомственными ему государственными учреждениями в соответствии с правилами осуществления федерального государственного пробирного надзора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 № 1355.
К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пробирного надзора, с организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных пунктами 5 и 6 настоящей статьи (ч. ч. 3, 4 ст. 26.1 ФЗ от 26.03.1998 № 41-ФЗ).
Согласно п.п. 1.1, 2.1 Положения об Уральской Государственной инспекции пробирного надзора, утвержденной приказом ФКУ «Пробирная палата России» от 12.03.2018 № 63, Уральская Государственная инспекция пробирного надзора федерального казенного учреждения «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации» является филиалом федерального казенного учреждения «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации».
Предметом и основными целями деятельности госинспекции являются, в том числе: государственный контроль (надзор) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней; контроль за организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, в части соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В силу п. 6 ст. 2 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ под проверкой понимается совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
При этом в соответствии с п. 5 ст. 2 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ к мероприятиям по контролю относятся, в том числе действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя и иной информации об их деятельности, по осмотру и обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности производственных объектов.
Согласно ч. 1 ст. 14 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) в силу п. 4 ч. 2 ст. 20 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ является грубым нарушением.
Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Свердловской области во исполнения решения и.о. прокурора области от 21.01.2019 №7/4-30/4-2019 проведена проверка соблюдения требований законодательства о государственном контроле ( надзоре)при выдаче Уральской государственной инспекцией пробирного надзора ( далее –УГИПН, инспекция) предостережения о недопустимости нарушения ООО « Универсальные выставки» обязательных требований от 16.11.2018 №1309, проведения мероприятий по контролю в отношении организации в 2018, в ходе которой установлено следующее.
16.11.2018 ведущие контролеры УГИПН, в том числе Овчинников, в период времени с 13:13 до 15:30 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Горького, 4а, представляясь сотрудником УГИПН и предъявляя служебное удостоверение, требовал у организаций и ИП - участников выставки предоставить документы, подтверждающие постановку на специальный учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями: свидетельство или уведомление о постановке на специальный учет с присвоением учетного номера, карту специального учета, тем самым провел проверку не имея соответствующего распоряжения.
По данному факту 29 марта 2019 и.о. прокурора Свердловской области в отношении Овчинникова возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Овчинниковым административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении ; жалобы ООО «Универсальные выставки» на действия должностных лиц; письменных объяснений генерального директора ООО «Универсальные выставки» Бессоновой Н.Н.; письменных ответов юридических лиц и ИП, принимавших участие в выставке ; письменных объяснений главного контролера УГИПН Юдинцева В.Н. ; ответа о предоставлении информации от 11.12.2018 ; фотоматериалами, а также иными материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины Овчинникова в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из фактических обстоятельств настоящего дела, мировой судья обоснованно расценил действия должностного лица как проведение проверки без издания соответствующего распоряжения, поскольку эти действия отвечают всем признакам взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), и юридических лиц и ИП, на которых возложены обязанности по предоставлению информации.
Все исследованные мировым судьей доказательства получили надлежащую правовую оценку в постановлении с указанием оснований, по которым признаны одни и отвергнуты другие.
Ссылка в жалобе, что на выставке принимали участие только 42 предприятия, осуществляющие операции с драгоценными металлами и камнями, а не 57, правового значения не имеет.
Заявитель оспаривает оценку фактических обстоятельств, при этом не ссылается на фундаментальные нарушения закона, которые повлияли на исход дела.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы мировым судьей при рассмотрении дела, оснований для переоценки представленных доказательств не имеется.
Таким образом, дело было рассмотрено в соответствии с действующим законодательством, обжалуемое постановление мирового судьи, суд находит законным и обоснованным, как соответствующее требованиям норм материального и процессуального права.
Выводы мирового судьи обоснованы, всем представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, поэтому жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
РЕШИЛ :
постановление мирового судьи судебного участка №2 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга, от 10 апреля 2019 в отношении Овчинникова Александра Вячеславовича по ч. 2 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначении наказания в виде штрафа на сумму 5000( пять тысяч) рублей -оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья( подпись)
Копия верна
Судья