Дело № 2а-1432/2017
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Саранск 27 ноября 2017 г.
Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Николаевой Н.С.,
при секретаре Ямашкиной И.А.,
с участием:
административного истца – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск, его представителя гр. 3, действующего на основании доверенности от .._.._..,
административного ответчика – Захарова С.Ю.,
прокурора – старшего помощника прокурора Пролетарского района г.Саранска гр. 4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о продлении административного надзора в отношении Захарова С.Ю.,
установил:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск (далее по тексту – УМВД России по го Саранск) обратилось в суд с административным иском к Захарову С.Ю. о продлении срока административного надзора.
В обоснование административного иска указало, что приговором Октябрьского районного суда г.Саранска от 24.10.2007 года Захаров С.Ю. осужден по части четвертой статьи 111, части третьей статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 9 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
04.04.2016 года Захаров С.Ю. освобожден из ФКУ ИК-12 по отбытию наказания.
Административный надзор установлен в отношении Захарова С.Ю. решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 09.02.2016 года сроком на 2 года со следующими ограничениями: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретом пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22 часов до 06 часов по местному времени.
Решением Октябрьского районного суда г.Саранска от 06.04.2017 года в отношении Захарова С.Ю. установлены дополнительные ограничения в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Находясь под административным надзором, Захаров С.Ю. совершил два административных правонарушения, посягающих на порядок управления и одно административное правонарушение, предусмотренное частью первой статьи 20.1 КоАП Российской Федерации.
Захаров С.Ю. официально не трудоустроен, характеризуется отрицательно, склонен к совершению административных правонарушений и преступлений.
На основании изложенного, просит продлить Захарову С.Ю. административный надзор сроком на шесть месяцев.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по городскому округу Саранск гр. 3 поддержал административный иск по основаниям, изложенным в заявлении.
В судебном заседании административный ответчик Захаров С.Ю. возражал против удовлетворения административного иска, пояснив, что не считает совершение административных правонарушений основанием для продления срока административного надзора.
Старший помощник прокурора Пролетарского района г.Саранска гр. 4 дала заключение об обоснованности заявленного административного иска.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Приговором Октябрьского районного суда <адрес> Республики Мордовия от 11.10.2007 года (с учетом кассационного определения Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Мордовия от 19.12.2007 года), вступившим в законную силу 19.12.2007 года, Захаров С.Ю. осужден по части четвертой статьи 111, части четвертой статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением части третьей статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 8 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. На основании части пятой статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации окончательно назначено наказание путем полного присоединения наказания по приговору мирового судьи судебного участка №3 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия в виде 8 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии общего режима со штрафом в доход государства в сумме 3000 рублей.
Приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 24.12.2007 года (с учетом кассационного определения Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Мордовия от 16.04.2008 года), вступившим в законную силу 16.04.2008 года, Захаров С.Ю. осужден по части третьей статьи 158 (в редакции ФЗ от 08.12.2003 года), части третьей статьи 158 (в редакции ФЗ от 08.12.2003 года), пункту «а» части третьей статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением пункта 6.1 статьи 88 Уголовного кодекса Российской Федерации, части третьей статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам лишения свободы без штрафа. На основании пункта 6.1 статьи 88, части пятой статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации путем частичного сложения наказания по приговору Октябрьского районного суда г.Саранска от 11.10.2007 года окончательно определено наказание в виде 9 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима со штрафом в доход государства в сумме 3000 рублей.
04.04.2016 года Захаров С.Ю. освобожден по отбытию наказания.
В соответствии с пунктом «б» статьи 95 Уголовного кодекса Российской Федерации, в редакции, действующей на момент осуждения Захарова С.Ю., судимость Захарова С.Ю. погашается по истечении трех лет после отбытия наказания, то есть 04.04.2019 года.
Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 09.02.2016 года, вступившим в законную силу 20.02.2016 года, в отношении Захарова С.Ю. установлен административный надзор сроком на два года с установлением на срок административного надзора административных ограничений в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц, в установленный данным органом день; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов утра по местному времени. Срок административного надзора решено исчислять со дня постановки Захарова С.Ю. на учет в орган внутренних дел по избранному осужденным месту жительства или пребывания.
Решением Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 06.04.2017 года, вступившим в законную силу 18.04.2017 года в отношении Захарова С.Ю. дополнены ранее установленные административные ограничения – вместо административного ограничения в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, установлено административное ограничение в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в установленный данным органом день.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ.
Так, согласно пункта 1 части первой статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с частью третьей статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении указанного в части первой настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части второй статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела усматривается, что с 05.04.2016 года Захаров С.Ю. поставлен на профилактический учет в УМВД России по городскому округу Саранск.
Как следует из копии паспорта Захарова С.Ю., он зарегистрирован проживающим по адресу: <адрес>.
В ходе судебного разбирательства установлено, что в настоящее время Захаров С.Ю. проживает в съемном жилом помещении по адресу: <адрес>.
Представитель административного истца гр. 3 данное обстоятельство в судебном заседании подтвердил.
Как следует из представленной представителем административного истца гр. 3 копии заявления Захарова С.Ю. от 20.07.2017 года, адресованного на имя начальника УМВД России по го Саранск, он уведомил орган внутренних дел о смене места жительства с 20.07.2017 года.
Находясь под административным надзором, Захаров С.Ю. совершил в течение года три административных правонарушения, за что привлечен к административной ответственности:
постановлением начальника отделения ОП №4 по Пролетарскому району го Саранск по делу об административном правонарушении от 24.07.2017 года, вступившим в законную силу 04.08.2017 года, за совершение 21.07.2017 года административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.1 КоАП Российской Федерации, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 510 рублей;
постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №2 Пролетарского района г.Саранска Республики Мордовия – мирового судьи судебного участка №3 Пролетарского района г.Саранска Республики Мордовия от 01.08.2017 года, вступившим в законную силу 14.08.2017 года, за совершение 23.06.2017 года административного правонарушения, предусмотренного частью третьей статьи 19.24 КоАП Российской Федерации, назначено административное наказание в виде обязательных работ сроком на 30 часов;
постановлением УУП ОП №4 УМВД России по го Саранск по делу об административном правонарушении от 28.08.2017 года, вступившим в законную силу 08.09.2017 года, за совершение 17.08.2017 года административного правонарушения, предусмотренного частью второй статьи 19.24 КоАП Российской Федерации, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 550 рублей.
Правонарушения, предусмотренные статьей 19.24 КоАП Российской Федерации, относятся к административным правонарушениям, посягающим на порядок управления; правонарушение, предусмотренное частью первой статьи 20.1 КоАП Российской Федерации – посягающее на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно характеристике, рапорту УУП ОП № 4 УМВД России по городскому округу Саранск от 21.07.2017 года Захаров С.Ю. характеризуется отрицательно, склонен к совершению административных правонарушений.
Указанные обстоятельства сомнений в достоверности не вызывают.
Доводы административного ответчика Захарова С.Ю. о том, что он не совершал административного правонарушения, поскольку находился в вечернее время суток дома, суд находит голословными, поскольку в установленном порядке ни одно из постановлений по делам об административных правонарушениях, Захаровым С.Ю. обжаловано не было.
Учитывая, что Захаровым С.Ю. в период административного надзора дважды в течение года совершались правонарушения, посягающие на порядок управления, и одно правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, при этом срок административного надзора и погашения судимости не истек, имеются основания для продления административного надзора, ранее установленного решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 09.02.2016 года поднадзорному лицу Захарову С.Ю. сроком на шесть месяцев.
Продление административного надзора на срок шесть месяцев отвечает задачам административного надзора, направленным на предупреждение совершения Захаровым С.Ю. преступлений и других правонарушений, а также оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Принимая решение о продлении срока административного надзора на 6 (шесть) месяцев, суд учитывает поведение и характеристику административного ответчика после отбывания наказания и в период срока административного надзора, а также то обстоятельство, что продление срока административного надзора осуществляется в пределах срока погашения судимости по приговору Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 24.12.2007 года.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», решая вопрос о продлении административного надзора, суд не вправе устанавливать новые административные ограничения, если соответствующее требование не заявлено административным истцом.
В связи с продлением срока административного надзора продлеваются и административные ограничения, установленные решениями Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 09.02.2016 года, Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 06.04.2017 года в виде явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в установленный данным органом день; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов утра по местному времени.
В пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.
Применяя указанные разъяснения Верховного суда Российской Федерации к рассматриваемому делу, следует установить, что срок продления административного надзора начинает исчисляться с 05 апреля 2018 года, то есть со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Захарову С.Ю. о продлении срока административного надзора удовлетворить.
Продлить в отношении Захарова С.Ю. административный надзор на срок 6 (шесть) месяцев, исчисляемый со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
Сохранить поднадзорному лицу в течение продленного срока административного надзора ранее установленные административные ограничения.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья-подпись.
Мотивированное решение суда составлено 27 ноября 2017 года.
Копия верна. Судья