Решение по делу № 12-127/2019 от 16.07.2019

№ 12-127/2019

РЕШЕНИЕ

г. Учалы РБ 23 августа 2019 года

Судья Учалинского районного суда Республики Башкортостан Харисова А.А., с участием Ахметкиреева М.Н., инспектора ГДПС ОГИБДД ОМВД России по Учалинскому району Салимова С.Ю.,

рассмотрев жалобу Ахметкиреева М.Н. на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

Постановлением ИГДПС ОГИБДД ОМВД России по Учалинскому району от ДД.ММ.ГГГГ Ахметкиреев М.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.3 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 руб. за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 30 мин. на <адрес>, управлял транспортным средством, марки <***>, без путевого листа.

Ахметкиреев М.Н., обращаясь с жалобой на указанное постановление, просит его отменить и прекратить производство по делу, мотивируя тем, что пункт 2.1.1 Правил дорожного движения, обязывающей водителей иметь при себе путевой лист, распространяется на лиц, специализированно занимающихся перевозкой грузов и пассажиров, то есть таксистов, грузоперевозчиков и т.д. Однако он, управляя в служебных целях автомобилем, принадлежащим ГКУ «Управление лесничествами», перевозкой грузов или пассажиров не занимался. Кроме того, полагает, что должностным лицом немотивированно назначен штраф в размере 500 рублей, возможность применения другого вида наказания – предупреждения, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств даже не рассматривались.

В судебном заседании Ахметкиреев М.Н. доводы жалобы поддержал.

Инспектор ГДПС ОГИБДД ОМВД России по Учалинскому району Салимов С.Ю. доводы жалобы считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 п. 8 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы, судом проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему:

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1). В соответствии с данным Федеральным законом единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 22).

Пунктом 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), установлено, что участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

В соответствии с пунктом 2.1.1 указанных Правил, водитель механического транспортного средства обязан: иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки, в том числе и в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов.

Согласно ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ, управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Объектом правонарушений, предусмотренных в данной статье, являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения. Объективная сторона административного правонарушения выражается в управлении водителем транспортным средством при отсутствии у него лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов в случаях, когда их наличие предусмотрено законодательством РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Согласно пункту 9 Приказа Минтранса Российской Федерации от 18 сентября 2008 года N 152 " об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

Согласно п.10 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

Субъектом являются водители транспортных средств. Субъективная сторона характеризуется умышленной виной.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.

Как установлено в судебном заседании из объяснений водителя Ахметкиреева М.Н. и не оспаривалось инспектором ГДПС ОГИБДД ОМВД России по Учалинскому району Салимовым С.Ю. ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 30 мин. на <адрес>, Ахметкиреев М.Н. управлял транспортным средством, принадлежащем ГКУ «Управление лесничествами», марки <***>, без путевого листа. При этом сведений о перевозке пассажиров или груза водителем Ахметкиреевым М.Н. до суда не доведено. Сам Ахметкиреев М.Н. указанный факт оспаривал, указав, что ехал в автомобиле один по служебным делам.

В оспариваемом постановлении ссылка на предусмотренные законодательством случаи, при которых водитель механического транспортного средства обязан при себе иметь путевой лист, не содержится, то есть объективная сторона правонарушения в постановлении фактически не описана.

Каких-либо доказательств, помимо оспариваемого постановления, подтверждающих необходимость Ахметкиреева М.Н. иметь при себе путевой лист (наличия трудовых отношений с владельцем транспортного средства, перевозки груза или пассажиров, того, что перемещение вещей является именно коммерческой перевозкой груза в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 259-ФЗ), на основании которого административным органом и было вынесено оспариваемое постановление, в материалах дела об административном правонарушении не содержится, и в судебном заседании не представлено.

Факт принадлежности автомобиля, которым управлял Ахметкиреев М.Н., юридическому лицу, безусловным подтверждением наличия в действиях привлекаемого к ответственности лица вмененного ему административного правонарушения, не является.

В соответствии с требованиями ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, то есть бремя доказывания обстоятельств совершения им вмененного правонарушения возложено на административный орган.

Таким образом, административным органом не выяснены все обстоятельства, имеющие значение для принятия законного и обоснованного решения по делу, а само постановление о назначении административного наказания вынесено на неполно исследованных доказательствах по делу, в связи с чем, не может быть признано законными и обоснованными.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, учитывая недоказанный административным органом состав вменяемого Ахметкирееву правонарушения, постановление административного органа подлежит отмене с прекращением производства по делу по п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, то есть в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Ахметкиреева М.Н. на постановление по делу об административном правонарушении – удовлетворить.

Постановление ИГДПС ОГИБДД ОМВД России по Учалинскому району Салимова И.С. от ДД.ММ.ГГГГ делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ в отношении Ахметкиреева М.Н. - отменить, производство по делу прекратить по основаниям п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, то есть в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ через Учалинский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья А.А. Харисова

12-127/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Ахметкиреев Марсель Науфальевич
Суд
Учалинский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Харисова А.А.
Статьи

ст. 12.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
uchalinsky--bkr.sudrf.ru
16.07.2019Материалы переданы в производство судье
23.08.2019Судебное заседание
03.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.09.2019Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее