О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
и приложенных к нему материалов
п. Сеймчан 03 апреля 2018 года
Судья Среднеканского районного суда Магаданской области Куралевская А.Б., проверив в порядке подготовки к рассмотрению протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы в отношении Захарова В.В. по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 3.1 Закона Магаданской области № 583-ОЗ от 15.03.2005 года «Об административных правонарушениях в Магаданской области»,
У С Т А Н О В И Л А:
Протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы поступили в суд из Управления ЖКХ и градостроительства Администрации Среднеканского городского округа, с соблюдением правил подведомственности, предусмотренных ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представленные в суд материалы не могут быть приняты к рассмотрению суда и подлежат возвращению в административный орган по следующим основаниям.
Как следует из содержания протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, он составлен по факту нарушения покоя граждан и тишины в ночное время.
Исходя из этого, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение указанного правонарушения должен исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, днем окончания этого срока в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, является ДД.ММ.ГГГГ.
Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу.
Частью 1 ст. 28.9 КоАП РФ установлено, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу.
В нарушение требований ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ, протокол для рассмотрения в Среднеканский районный суд поступил ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в день истечения срока давности, что не позволяет своевременно известить участников производства по делу об административном правонарушении о времени и месте рассмотрения дела.
Каких-либо других доказательств свидетельствующих о направлении протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов в сроки, установленные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, суду не представлено.
Применение положений ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ, устанавливающих правило о прекращении производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение, является безусловным и не может зависеть от усмотрения органа, должностного лица, осуществляющих производство по делу.
Учитывая, что протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы безосновательно направлены в Среднеканский районный суд, судья приходит к выводу о их возвращении в Управление ЖКХ и градостроительства Администрации Среднеканского городского округа.
Руководствуясь п. 4 ст. 29.1 и ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы в отношении Захарова В.В. по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 3. Закона Магаданской области № 583-ОЗ от 15.03.2005 года «Об административных правонарушениях в Магаданской области», возвратить в Управление ЖКХ и градостроительства Администрации Среднеканского городского округа.
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможности обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
Федеральный судья А.Б. Куралевская