Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
<адрес> районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Топильской С.А.,
с участием: заместителя прокурора <адрес> района Оренбургской области Самарцева Е.А.,
при секретаре Лесничей Ю.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и муниципального образования к администрации муниципального образования <адрес> о признании незаконным бездействия, и обязании принять меры к ведению реестра муниципального имущества,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <адрес> района обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации и муниципального образования, с вышеуказанным исковым заявлением указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения федерального законодательства, регулирующего вопросы использования муниципального имущества в ходе которой в деятельности администрации Новомусинского сельского совета выявлены нарушения закона.
В иске указано, что в соответствии с п. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Пунктом 5 ст. 51 вышеназванного Закона предусмотрено, что органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Аналогичное положение закреплено в ст. 35 Закона Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области».
В нарушение указанных правовых норм в администрации муниципального образования «<адрес> сельсовет» реестр муниципального имущества не ведется, что подтверждается представленной в прокуратуру информацией.
Допущенные нарушения препятствуют рациональному, эффективному использованию муниципального имущества. Несоблюдение требований законодательства при учёте и ведении реестра муниципального имущества не обеспечивает соблюдение принципа законности, который в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» является одним из основных принципов противодействия коррупции.
Просит признать незаконным бездействия администрации МО «<адрес> сельсовет», выразившееся в непринятии мер по ведению реестра муниципального имущества, и обязать администрацию сельсовета устранить допущенные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ г.
В судебном заседании заместитель прокурора прокуратуры <адрес> района Оренбургской области Самарцев Е.А., исковые требования поддержал просил их удовлетворить.
Представитель администрации МО «<адрес> сельсовет» извещенный надлежащим образом о времени и месте, о чем свидетельствует почтовое уведомление, в судебном заседании участие не принимал, об отложении рассмотрения дела суд не просил.
Заместитель прокурора прокуратуры <адрес> не возражал против рассмотрения дела в отсутствии представителя ответчика, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело без его участия.
Заслушав заместителя прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что иск прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено право прокурора, обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Бездействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (ст. 46).
Согласно ч.2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Несоблюдение федеральных законов подрывает конституционный принцип правового государства и нарушает интересы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действия, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со ст. 130 Конституции Российской Федерации, местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Как установлено в судебном заседании, администрацией МО <адрес> сельсовет реестр муниципального имущества не ведется. Данные нарушения подтверждены пояснениями заместителя прокурора <адрес> материалами дела: запросом прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в адрес глав муниципальных образований <адрес> района Оренбургской области; ответом на запрос от ДД.ММ.ГГГГ за подписью главы МО «<адрес> сельсовет», перечнем основных средств, состоящих на балансе МО «<адрес> сельсовет».
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 5 Устава муниципального образования «<адрес> сельсовет» к вопросам местного значения относится - владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Согласно п. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Аналогичное положение закреплено в ст. 35 Закона Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области».
Статьей 35 Закона Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области» предусмотрено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления а также ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации утвержден от ДД.ММ.ГГГГ № «Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», который устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества. В соответствии с п. 2 Порядка объектами учета в реестрах являются: находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество; находящееся в муниципальной собственности движимое имущество; муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
В соответствии с пунктом 3 Порядка ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра.
В соответствии с п. 14 ст. 7 Федерального закона №-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов.
Допущенные нарушения препятствуют рациональному, эффективному использованию муниципального имущества, так как неопределенность в учёте имущества создает почву для коррупционных проявлений, а именно может затруднить реализацию субъективных прав граждан на решение вопросов местного значения через органы местного самоуправления поселения, а также позволит должностным лицам администрации совета из корыстной и иной личной заинтересованности сокрыть данные о муниципальных ресурсах, привести к иным злоупотреблениям служебным положением должностным лицом (п. «а» ч.1 ст.1 ФЗ «О противодействии коррупции»).
Таким образом, требования, изложенные в исковом заявлении прокурора <адрес>, суд признает обоснованными, поскольку несоблюдение администрацией сельсовета законодательства об общих принципах организации местного самоуправления и противодействии коррупции негативно влияет не только на деятельность органа местного самоуправления, но нарушает права и законные интересы Российской Федерации и муниципального образования.
Суд приходит к выводу о том, что исковое заявление прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и муниципального образования к администрации муниципального образования <адрес> о признании незаконным бездействия, и обязании принять меры к ведению реестра муниципального имущества, надлежит удовлетворить в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░
<░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░