Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-527/2013 ~ М-501/2013 от 12.09.2013

Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

<адрес> районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Топильской С.А.,

с участием: заместителя прокурора <адрес> района Оренбургской области Самарцева Е.А.,

при секретаре Лесничей Ю.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и муниципального образования к администрации муниципального образования <адрес> о признании незаконным бездействия, и обязании принять меры к ведению реестра муниципального имущества,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> района обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации и муниципального образования, с вышеуказанным исковым заявлением указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения федерального законодательства, регулирующего вопросы использования муниципального имущества в ходе которой в деятельности администрации Новомусинского сельского совета выявлены нарушения закона.

В иске указано, что в соответствии с п. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Пунктом 5 ст. 51 вышеназванного Закона предусмотрено, что органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Аналогичное положение закреплено в ст. 35 Закона Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области».

В нарушение указанных правовых норм в администрации муниципального образования «<адрес> сельсовет» реестр муниципального имущества не ведется, что подтверждается представленной в прокуратуру информацией.

Допущенные нарушения препятствуют рациональному, эффективному использованию муниципального имущества. Несоблюдение требований законодательства при учёте и ведении реестра муниципального имущества не обеспечивает соблюдение принципа законности, который в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» является одним из основных принципов противодействия коррупции.

Просит признать незаконным бездействия администрации МО «<адрес> сельсовет», выразившееся в непринятии мер по ведению реестра муниципального имущества, и обязать администрацию сельсовета устранить допущенные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ г.

В судебном заседании заместитель прокурора прокуратуры <адрес> района Оренбургской области Самарцев Е.А., исковые требования поддержал просил их удовлетворить.

Представитель администрации МО «<адрес> сельсовет» извещенный надлежащим образом о времени и месте, о чем свидетельствует почтовое уведомление, в судебном заседании участие не принимал, об отложении рассмотрения дела суд не просил.

Заместитель прокурора прокуратуры <адрес> не возражал против рассмотрения дела в отсутствии представителя ответчика, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело без его участия.

Заслушав заместителя прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что иск прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено право прокурора, обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Бездействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (ст. 46).

Согласно ч.2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Несоблюдение федеральных законов подрывает конституционный принцип правового государства и нарушает интересы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действия, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 130 Конституции Российской Федерации, местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Как установлено в судебном заседании, администрацией МО <адрес> сельсовет реестр муниципального имущества не ведется. Данные нарушения подтверждены пояснениями заместителя прокурора <адрес> материалами дела: запросом прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в адрес глав муниципальных образований <адрес> района Оренбургской области; ответом на запрос от ДД.ММ.ГГГГ за подписью главы МО «<адрес> сельсовет», перечнем основных средств, состоящих на балансе МО «<адрес> сельсовет».

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 5 Устава муниципального образования «<адрес> сельсовет» к вопросам местного значения относится - владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Согласно п. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Аналогичное положение закреплено в ст. 35 Закона Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области».

Статьей 35 Закона Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области» предусмотрено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления а также ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации утвержден от ДД.ММ.ГГГГ «Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», который устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества. В соответствии с п. 2 Порядка объектами учета в реестрах являются: находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество; находящееся в муниципальной собственности движимое имущество; муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

В соответствии с пунктом 3 Порядка ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра.

В соответствии с п. 14 ст. 7 Федерального закона -ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов.

Допущенные нарушения препятствуют рациональному, эффективному использованию муниципального имущества, так как неопределенность в учёте имущества создает почву для коррупционных проявлений, а именно может затруднить реализацию субъективных прав граждан на решение вопросов местного значения через органы местного самоуправления поселения, а также позволит должностным лицам администрации совета из корыстной и иной личной заинтересованности сокрыть данные о муниципальных ресурсах, привести к иным злоупотреблениям служебным положением должностным лицом (п. «а» ч.1 ст.1 ФЗ «О противодействии коррупции»).

Таким образом, требования, изложенные в исковом заявлении прокурора <адрес>, суд признает обоснованными, поскольку несоблюдение администрацией сельсовета законодательства об общих принципах организации местного самоуправления и противодействии коррупции негативно влияет не только на деятельность органа местного самоуправления, но нарушает права и законные интересы Российской Федерации и муниципального образования.

Суд приходит к выводу о том, что исковое заявление прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и муниципального образования к администрации муниципального образования <адрес> о признании незаконным бездействия, и обязании принять меры к ведению реестра муниципального имущества, надлежит удовлетворить в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░
<░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

2-527/2013 ~ М-501/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Шарлыкского района
Ответчики
Администрация МО Новомусинский сельсовет
Суд
Шарлыкский районный суд Оренбургской области
Судья
Топильская С.А.
Дело на сайте суда
sharlyksky--orb.sudrf.ru
12.09.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.09.2013Передача материалов судье
13.09.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.09.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.10.2013Судебное заседание
08.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2013Дело оформлено
11.11.2013Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее