КОПИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
3 декабря 2018 года город Ноябрьск ЯНАО
Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Мизинова Л.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу ООО «Ноябрьскнефтеспецстрой» на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – ООО «Ноябрьскнефтеспецстрой» главным государственным инспектором Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе Усатовой О.В. составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренных частью 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе ООО «Ноябрьскнефтеспецстрой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Ноябрьский городской суд, конкурсный управляющий Шмитов Д.Ю. ссылается на то, что постановление вынесено за пределами сроков привлечения к административной ответственности. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание представитель ООО «Ноябрьскнефтеспецстрой» не явился, направлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, доводы жалобы поддержаны.(л.д.22)
Государственный инспектор труда,будучи извещенным о рассмотрении дела, в суд не явился.
Дело может быть рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, поскольку правила своевременного и надлежащего извещения соблюдены.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.
Согласно ст. 15 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовые отношения - отношения, основанные н соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.
Статьей 16 Трудового кодекса Российской Феждерации предусмотрено, что трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом; трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен; фактическое допущение работника к работе без ведома или поручения работодателя либо его уполномоченного на это представителя запрещается.
В случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате: избрания на должность; избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности; назначения на должность или утверждения в должности; направления на работу уполномоченными в соответствии с федеральным законом органами в счет установленной квоты; судебного решения о заключении трудового договора.
Существенные условия, подлежащие обязательному включению в трудовой договор, изложены в статье 57 Трудового кодекса Российской Федерации.
В указанный перечень входит условие - дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом (абз.4 ч. 2).
Из материалов дела следует, что 24 июля 2018 года работник ООО «Ноябрьснефтеспецстрой» ФИО3 обратился с заявлением о проведении проверки по факту невыплату заработной платы и расчета при увольнении.26 сентября 2018 года государственным инспектором Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе была проведена внеплановая документарная проверка ООО «Ноябрьскнефтеспецстрой» в ходе которой было установлено, что в период с 23 декабря 2002 года по 30 сентября 2017 года ФИО3 состоял в трудовых отношениях с ООО «Ноябрьскнефтеспецстрой». 4 марта 2005 года в трудовой договор были внесены изменения согласно которым он был заключен на неопределенный срок. Дополнительным соглашением от 26 декабря 2013 года в трудовой договор были внесены изменения в соответствии с которыми, трудовой договор был заключен на определенный срок до 31 декабря 2014 года, при этом причины заключения срочного трудового договора в соглашении указаны не были.
То есть нарушения трудового законодательства, выявленные в рамках проверки и послужившие основанием для привлечения общества к административной ответственности, имели место 26 декабря 2013 года. На момент заключения трудового договора с ФИО3 административная ответственность за нарушение трудового законодательства, была установлена частью 1 статьи5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федеральных законов от 9 мая 2005г. N45-ФЗ, от 20 апреля 2007г. N54-ФЗ, от 22 июня 2007г. N116-ФЗ).
Федеральный закон от 28 декабря 2013г. N421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда", которым внесены изменения в указанную норму, а также срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение трудового законодательства увеличен до одного года, в указанной части вступил в силу с 1 января 2015г.
На момент совершения вмененного обществу административного правонарушения срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение трудового законодательства в соответствии со статьей4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлял два месяца.
В силу части 1 статьи1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что обратную силу имеет только закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение.
Федеральный закон от 28 декабря 2013г. N421-ФЗ административную ответственность общества не смягчает и не отменяет, его положение не улучшает и обратной силы не имеет.
Таким образом, срок давности привлечения общества к административной ответственности начал исчисляться с 26 декабря 2013 года (когда с ФИО3 в нарушение требований части 2 статьи15 Трудового кодекса Российской Федерации было заключено дополнительное соглашение, фактически регулирующие трудовые отношения по срочному трудовому договору) и истек 26 февраля 2014г.Со дня совершения вменяемого обществу административного правонарушения прошло более 4-х лет, соответственно истек как двухмесячный, так и годовой срок привлечения к административной ответственности.
В силу пункта 6 части 1 статьи24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством,исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений статьи4.5 и пункта 6 части 1 статьи24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, обсуждаться не может.
Производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации,
р е ш и л:
жалобу конкурсного управляющего ООО "Ноябрьскнефтеспецстрой" Шмитова Д.Ю. удовлетворить.
Постановление государственного инспектора Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе Мельниковой Н.П. от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенное в отношении ООО "Ноябрьскнефтеспецстрой" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья:подпись
... ... ... ... ... ... |
...