Дело № 12-118/2020

Р Е Ш Е Н И Е

24 августа 2020 года г. Лабытнанги

Судья Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Когаев Г.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "Монолит" Павловой В.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 судебного района Лабытнангского городского суда в Ямало-Ненецком автономном округе от 8 июня 2020 года по делу об административном правонарушении № 5-308/2020-3,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 судебного района Лабытнангского городского суда в Ямало-Ненецком автономном округе от 8 июня 2020 года по делу об административном правонарушении № 5-308/2020-3, Общество с ограниченной ответственностью "Монолит" (далее по тексту – ООО " Монолит") привлечено к административной ответственности и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 125 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Будучи несогласным с вынесенным постановлением, генеральный директор ООО "Монолит" Павлова В.Ю. обратилась в суд с жалобой, в которой просит решение мирового судьи отменить, считая его нарушающим права юридического лица.

Представитель ООО "Монолит" и Салехардского отдела Департамента государственного жилищного надзора ЯНАО надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились.

Представитель ООО "Монолит" заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела на более поздний срок, однако данное ходатайство не может быть удовлетворено, поскольку, достигнут предельный двухмесячный срок рассмотрения жалобы, установленный ч. 1.1 ст. 30.5 КоАП РФ. Более того, рассмотрение жалобы по ходатайству представителя ООО "Монолит" ранее неоднократно откладывалось, без предоставления доказательств, причин уважительности его неявки.

Изучив доводы жалобы, представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях определен в главе 30 КоАП РФ, из положений которой следует, что процессуальным основанием для пересмотра постановления является подача жалобы на постановление, влекущее определенные последствия.

Согласно ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Как усматривается из материалов дела, обжалуемое постановление вынесено 08 июня 2020 года, законным представителем юридического лица получено 09 июня 2020 года, жалоба поступила в суд 18 июня 2020 года, то есть с соблюдением процессуального срока.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Объективная сторона данного состава правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст.7.23.1 КоАП РФ.

Субъектами данного административного правонарушения являются, в том числе и юридические лица.

Из обжалуемого постановления следует, что ООО "Монолит", осуществляя предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. Гагарина, д.43Б, 17 марта 2020 года допустило нарушение лицензионных требований, выразившихся в нарушении правил содержания общего имущества многоквартирного дома, а именно: протечку в квартирах №№ 13,14,15; в чердачном помещении в месте расположения вытяжной трубы имеется наледь и не выведены за пределы чердака вытяжные каналы канализации, тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно материалам дела, ООО "Монолит" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии №089-000037 от 29 апреля 2015 года (л.д.22-23).

Управление многоквартирным домом №43Б по ул. Гагарина в г. Лабытнанги осуществляет ООО "Монолит".

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон №99-ФЗ) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В силу п.51 ч.1 ст.12 Закона №99-ФЗ предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Согласно положениям ст.192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также – лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее – лицензионная комиссия). Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Контроль за соблюдением органами государственного жилищного надзора требований настоящего Кодекса и Федерального закона №99-ФЗ к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, в порядке, установленном Правительством РФ.

Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года №1110 (далее – Положение о лицензировании), лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 – 6.1 ч.1 ст.193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ), являются следующие требования:а) соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст.162 ЖК РФ;

в) соблюдение требований, предусмотренных ч.3.1 ст.45 ЖК РФ;

г) соблюдение требований, предусмотренных ч.7 ст.162 и ч.6 ст.198 ЖК РФ.

В силу ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п.6 ч.2 ст.153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч.4 ст.161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В судебном заседании и материалами дела установлено, что на основании договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Лабытнанги, ул.Гагарина, д.43Б, ООО "Монолит" за плату в целях управления указанным многоквартирным домом обязуется оказывать собственникам помещений в многоквартирном доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме самостоятельно либо путем привлечения третьих лиц, действуя от своего имени и за счет собственников.

Предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами ООО "Монолит" осуществляет на основании лицензии от 29 апреля 2015 года №089-000037, выданной Департаментом государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа.

С целью проверки требований жилищного законодательства, Департаментом государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа проведена проверка ООО "Монолит ", по результатам которой установлено, что Обществом нарушены требования жилищного законодательства, а также Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170.

В силу п.4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.

Пунктом 4.6.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170, установлено, что разница температуры наружного воздуха и воздуха чердачного помещения должна составлять 2 - 4 град. С. Для этого требуется вывод вытяжных каналов канализации или подвальных каналов за пределы чердака.

В силу положений ст.ст.2.1, 2.4 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина ООО "Монолит" в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ нашла подтверждение в судебном заседании, что подтверждается всей совокупностью письменных доказательств.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, мировым судьей, в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Выводы относительно наличия в действиях ООО "Монолит" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, изложенные в постановлении от 08 июня 2020 года, сделаны мировым судьей на основании всестороннего полного и объективного исследования собранных по данному делу об административном правонарушении доказательств.

Назначая ООО "Монолит" административное наказание в виде административного штрафа, мировой судья в обжалуемом постановлении учел характер совершенного административного правонарушения, его последствия, имущественное положение виновного, отсутствие отягчающих обстоятельств и назначил наказание с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ ниже низшего предела предусмотренного санкцией ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

Жалоба не содержит доводов, которые могут повлечь отмену или изменение вынесенного мировым судьей постановления.

При указанных обстоятельствах постановление мирового судьи является законным и обоснованным, а назначенное наказание адекватным и соизмеримым с совершённым правонарушением.

Таким образом, оснований для отмены постановления мирового судьи, суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.4 – 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 судебного района Лабытнангского городского суда в Ямало-Ненецком автономном округе от 8 июня 2020 года по делу об административном правонарушении № 5-308/2020-3 в отношении юридического лица – ООО "Монолит" о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.    

Судья...

...

...

...

12-118/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Монолит"
Суд
Лабытнангский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Когаев Герман Юрьевич
Статьи

ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
labytnangsky--ynao.sudrf.ru
22.06.2020Материалы переданы в производство судье
30.07.2020Судебное заседание
17.08.2020Судебное заседание
24.08.2020Судебное заседание
24.08.2020Вступило в законную силу
25.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее