Решение от 29.05.2015 по делу № 2-840/2015 (2-7894/2014;) от 31.10.2014

Центральный районный суд <адрес>

Максима Горького, ул., <адрес>, 630099

Дело №2-

840

/2015

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

29

мая

2015 г.

Центральный районный суд <адрес> в составе

судьи Бутырина А.В.,

при секретаре судебного заседания

с участием

истца

представителя истца

представителя ответчиков В. комиссариата Н. <адрес>, Военного К. Н. <адрес>

представителя ответчика ОАО «Сбербанк России»

Ахремовой М.С.,

Б

Д

Р

Ч

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Б к В. комиссариату Н. <адрес>, Военному К. Н. <адрес>, открытому акционерному обществу «Сбербанк России» о признании незаконными действий по прекращению начисления районного коэффициента при выплате В. пенсии, возложении обязанности по выплате пенсии с учетом районного коэффициента, компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

Истец Б обратился в суд с иском к Военному К. Н. <адрес>, в котором просил признать незаконными действия виновных должностных Л. В. комиссариата по Н. <адрес> по прекращению начисления районного коэффициента при выплате В. пенсии капитану запаса Б, возложить на Военного К. Н. <адрес> обязанность по обеспечению выплаты пенсии в строгом соответствии с требова­ниями нормативных правовых актов РФ с момента незаконного прекращения ее выпла­ты с положенным районным коэффициентом.

Впоследствии истец уточнил и дополнил исковые требования, а также по ходатайству истца к участию в деле были привлечены соответчики.

С учетом уточнений и дополнений, привлеченных к участию в деле соответчиков, истец окончательно предъявил исковые требования к В. комиссариату Н. <адрес>, Военному К. Н. <адрес>, открытому акционерному обществу «Сбербанк России» о признании незаконными действий по прекращению начисления районного коэффициента при выплате В. пенсии, возложении обязанности по выплате пенсии с учетом районного коэффициента, компенсации морального вреда, в котором просит признать незаконными действия Военного К. Н. <адрес>, связанные с прекращением с ДД.ММ.ГГГГ начисления районного коэффициента при расчете его «Пенсии за выслугу лег»; обязать Военного К. Н. <адрес> обеспечить восстановление ему с ДД.ММ.ГГГГ выплаты «Пенсии за выслугу лет», с учетом районного коэффициента 1,2; признать незаконными действия Начальника Сектора С. В. Пенсий Отдела С. Операций Социальною Характера Управления С. Операций Физических Л. П. Центрального Подчинения Многофункционального Сервисного Центра «Восток-Запад» ОАО «Сбербанк России» (далее Начальника ССВП ОСОСХ УСОФЛ ПЦП МСЦ «Восток-Запад» ОАО «Сбербанк России»), связанные с перечислением на его расчетный счет с ДД.ММ.ГГГГ «Пенсии за выслугу лег», без учета районного коэффициента, обязать Начальника Сектора С. В. Пенсий Отдела С. Операций Социального Характера Управления С. Операций Физических Л. П. Центрального Подчинения Многофункционального Сервисного Центра «Восток-Запад» ОАО «Сбербанк России» обеспечить перечисление на его расчетный счет суммы задолженности по расчету районного коэффициента за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату вступления решения суда в законную силу и в дальнейшем выплачивать пенсию с учетом районного коэффициента 1,2; обязать должностных Л. выплатить в пользу Б компенсацию за принесенный моральный вред в общей сумме 49000 (сорок девять тысяч) рублей, при определении суммы общего ущербу Б на момент принятия решения по гражданскому делу расчет просит произвести с учетом индексации.

В обоснование исковых требований истец указал, что согласно п. 21 параграфа 6 приказа Командующего войсками Центрального В. округа (по личному составу) от ДД.ММ.ГГГГ № 50, Б был уволен с во­енной службы с зачислением в запас. В соответствии с п. 80 параграфа 5 приказа Командующего войсками Центрального В. округа от ДД.ММ.ГГГГ (по строевой части), доверитель был исключен из списков личного состава с ДД.ММ.ГГГГ года. В соответствии с положениями нормативных правовых актов РФ, регламентирую­щих порядок пенсионного обеспечения военнослужащих, находящихся в запасе, довери­телю была начислена пенсия, с учетом районного коэффициента - 1,2. С момента увольнения он был поставлен на воинский учет в Отдел ВК по НСО по <адрес>, и по настоящее время с указанного учета не снимался и пребывает по месту воинского учета. С августа месяца 2014 года без объяснения причин и без законных оснований –Б была прекращена выплата пенсии, с учетом районного коэффициента. Указанные действия истец считает незаконными, поскольку он не менял место регистрации и жительства, а потому действия ответчика по прекращению выплаты пенсии с учетом районного коэффициента не являются обоснованными. Действиями ответчика истцу причинен также моральный вред.

Истец и его представитель Д, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме, дали пояснения в соответствии с исковым заявлением с последующими изменениями и дополнениями, письменными пояснениями, приобщенными к материалам дела.

Представитель ответчиков В. комиссариата Н. <адрес>, Военного К. Н. <адрес> Р, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, дала соответствующие пояснения, в том числе согласно письменным возражениям, приобщенным к материалам дела.

Представитель ответчика ОАО «Сбербанк России» Ч, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, дал соответствующие пояснения, в том числе, согласно письменных возражений, приобщенных к материалам дела.

Суд, выслушав истца и его представителя, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как установлено судом, истец Б являлся военнослужащим, согласно приказу командующего войсками Центрального В. округа от ДД.ММ.ГГГГ он досрочно уволен с В. службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.

На основании приказа командующего войсками Центрального В. округа от ДД.ММ.ГГГГг. офицер Б, как уволенный с В. службы, с ДД.ММ.ГГГГг. исключен из списков личного состава воинской части.

В соответствии с пп. «а» п. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении Л., проходивших В. службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Закон «О пенсионном обеспечении Л., проходивших В. службу...»), данный закон распространяется на Л., проходивших В. службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или В. службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, органах государственной охраны, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих Л. (за исключением Л., указанных в пункте "б" настоящей статьи, и их семей).

Согласно ст. 11 Закона «О пенсионном обеспечении Л., проходивших В. службу...» пенсионное обеспечение Л., указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих Л. осуществляется: а) Министерством обороны Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств. Вооруженных Сил Российской Федерации, железнодорожных войск и других воинских формирований Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (кроме формирований, перечисленных в пунктах "б" и "в" настоящей статьи), Л., указанных в части первой статьи 3 настоящего Закона, а также их семей.

Пунктом 40 Положения о В. комиссариатах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1132, на В. комиссариаты возложены организация и проведение работ по пенсионному и социальному обеспечению граждан, уволенных с В. службы, и членов их семей, назначение указанным Л. предусмотренных для них законодательством Российской Федерации пенсий, пособий, предоставление компенсаций и других выплат.

Статьей 48 Закона «О пенсионном обеспечении Л., проходивших В. службу...» определено, что пенсионерам из числа Л., указанных в статье 1 настоящего Закона, и членам их семей, проживающим в местностях, где к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (далее -сотрудники) в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются коэффициенты, на период проживания их в этих местностях пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом, надбавки к этим пенсиям, предусмотренные статьями 17, 24 и 38 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренныестатьей 16 настоящего Закона, исчисляются с применением соответствующего коэффициента, установленного в данной местности для военнослужащих и сотрудников Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

В соответствии со ст. 56 Закона РФ "О пенсионном обеспечении Л., проходивших В. службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной, службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" при переезде пенсионера на новое место жительства или место пребывания в пределах территории Российской Федерации выплата и доставка пенсии осуществляется по его новому месту жительства или месту пребывания в пределах территории Российской Федерации на основании пенсионного дела и документов о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета.

Согласно ст. 62 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 "О пенсионном обеспечении Л., проходивших В. службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" - сумма пенсии или пособия, излишне выплаченная пенсионеру вследствие злоупотребления с его стороны, может удерживаться из пенсии на основании решения соответствующего пенсионного органа ежемесячно в размере, не превышающем 20 процентов причитающейся к выплате пенсии, сверх удержаний по другим основаниям.

В соответствии со статьей 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для Л., работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для целей предоставления гарантий и компенсаций устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1237 "О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядке их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих В. службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих В. службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях" установлены размеры коэффициентов согласно приложению. В пункте 9 Приложения указано: районы, в которых применяется коэффициент 1,2: Н. <адрес>.

Таким образом, на территории Н. <адрес> к денежному довольствию военнослужащих применяется коэффициент.

С ДД.ММ.ГГГГ Б В. комиссариатом Н. <адрес> назначена пенсия за выслугу лет с учетом районного коэффициента.

С августа 2014 года выплата районного коэффициента была прекращена, в связи с наличием у В. комиссариата Н. <адрес> сведений о том, что войсковая часть 12212, на территории которой зарегистрирован Б, расформирована в 2009 году, а документов, подтверждающих факт проживания на территории Н. <адрес>, Б не представил.

Согласно статье 27 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Свобода выбора места жительства провозглашена также Международным пактом о гражданских и политических правах (статья 12) и Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (статья 2 Протокола N 4), которые в силу статьи 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации.

Принятый для обеспечения осуществления данного права Закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях создания необходимых условий для реализации гражданами прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом возложил на граждан Российской Федерации обязанность регистрироваться по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации в органах регистрационного учета. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 713, принятым во исполнение предписания названного Закона.

Вместе с тем, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части второй статьи 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", не может сам по себе служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации; регистрация граждан в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом их учета в пределах территории Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства; при этом конкретное место жительства Л. может быть установлено и судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с его регистрацией компетентными органами (Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 14-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 9-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, Определения от ДД.ММ.ГГГГ N 185-0, от ДД.ММ.ГГГГ N 199-0, от ДД.ММ.ГГГГ N 619-О-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1309-О-О и др.).

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Статья 48 Закона «О пенсионном обеспечении Л.. проходивших В. службу...» закрепляет право на получение районного коэффициента только за Л., проживающими на соответствующих территориях.

По буквальному смыслу положений статьи 56 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении Л., проходивших В. службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" и по смыслу, придаваемому им органами, осуществляющими пенсионное обеспечение Л., проходивших В. службу, выплата предусмотренных данным Законом пенсий допускается лишь при наличии у пенсионера документов о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета, и, как следствие, исключается выплата пенсии по месту фактического проживания Л., не имеющим регистрации по месту жительства или месту пребывания в пределах территории Российской Федерации. Все другие нормативные правовые акты, действующие в сфере пенсионного обеспечения Л., проходивших В. службу и имеющих право на получение пенсий в соответствии с названным Законом, также не предусматривают возможность подтверждения места их фактического проживания при отсутствии регистрации по месту жительства или месту пребывания в пределах территории Российской Федерации.

Конституционным судом постановлено признать взаимосвязанными положения статьи 56 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении Л., проходивших В. службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (часть 1) и 55 (часть 3), в той части, в какой они предусматривают выплату бывшим военнослужащим пенсий, на которые они имеют право в соответствии с данным Законом, по месту жительства или по месту пребывания пенсионера в пределах территории Российской Федерации, основанием для определения и подтверждения которого признаются только документы о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданные в установленном порядке органами регистрационного учета.

Впредь до внесения в Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении Л., проходивших В. службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" необходимых изменений выплата назначенных в соответствии с этим Законом пенсий Л., проходившим В. службу и не имеющим регистрации по месту жительства или месту пребывания в пределах территории Российской Федерации, должна осуществляться по месту их фактического проживания, которое устанавливается на основании их личного заявления, как это предусмотрено для получателей трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

Из материалов пенсионного дела следует, что Б зарегистрирован в городе с 06.12.1994г., с его слов проживает по данному адресу, допустимых доказательств обратного ответчиком не представлено, заявлений об изменении фактического места проживаний истцом не подавалось.

Ответчик указывает, что поскольку воинская часть расформирована, проживание по адресу, указанному в паспорте Б, невозможно. Кроме того, в материалах пенсионного дела находится копия договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которому Б для проживания предоставлена квартира, расположенная по адресу:. В свою очередь, <адрес> не входит в число местностей, где установлен коэффициент, а документов, подтверждающих факт проживания на территории Н. <адрес> Б не представил. Таким образом, так как факт проживания на территории Н. <адрес> не подтвержден, при этом документально подтверждено, что Б предоставлено жилье в другом регионе по избранному месту жительства, то согласно ст. 48 Закона РФ «О пенсионном обеспечении Л., проходивших В. службу...», Б право на доплату к пенсии районного коэффициента не имеет.

Вместе с тем, суд не может согласиться с указанной позицией ответчика, исходя из следующего.

В ходе рассмотрения по делу ответчиком не представлено доказательств проживания ответчика по иному адресу, нежели указанному в качестве регистрации, при этом, не представлено и доказательств проживания на территории <адрес>, где истцу предоставлено на основании договора социального найма жилое помещение.

Истец зарегистрирован на территории Н. <адрес>, что подтверждено представленным паспортом (л.д.80), состоит на учете в П. ответчика на территории Н. <адрес>, что подтверждено представленным В. билетом, с данного учета не снят (л.д.81), состоит на пенсионном учете в ВК Н. <адрес> (л.д.82), доказательств того, что пенсионное дело направлялось по новому месту жительства истца, если таковое имеется, не представлено, кроме того, получает медицинское обслуживание (л.д.83), а также регулярно участвует в судебных заседаниях в связи с осуществлением защиты своих прав.

Как следует из ответа отдела по г. Б «В. комиссариат Н. <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № 2/3031/ОСиПО (л.д.38), пенсионер Б прибыл в июле месяце 2014 года в отдел ВК НСО по городу Бердску в отделение учета офицеров, в связи с чем, просили решить вопрос о дальнейшей выплате пенсии.

ДД.ММ.ГГГГ В. К. Н. <адрес> направлено распоряжение исх. 3360 о возобновлении с ДД.ММ.ГГГГ выплаты пенсии пенсионеру МО РФ Б по разрешению Б №, выплату производить бессрочно (л.д.39).

ДД.ММ.ГГГГ Врио Военного К. Н. <адрес> в адрес руководителя УФМС по Н. <адрес> направлен запрос о подтверждении, является ли законной регистрация гражданина на территории воинской части, которая уже давно расформирована, где фактически зарегистрированный гражданин проживать не может, а также проверить по линии УФМС зарегистрирован ли Б в <адрес>, где ему была выделена квартира (л.д.42).

Аналогичный запрос направлен в Управление по <адрес> ФМС России, на который получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.84). Из данного ответа следует, что по учетам МРО УФМС России по <адрес> в г.о. Подольск и ОАСР и ИР УФМС России по г.Москве Б зарегистрированным на территории <адрес> и <адрес> не значится (л.д.84).

В то же время согласно ответа отделения УФМС России по Н. <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.85), Б зарегистрирован по адресу: Н. <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ года, по настоящее время. Данная регистрация является законной (л.д.85).

Представленными, нами, в суд документами доверителя: паспортом (л.д. 80): В. билетом (л.д. 81), подтверждается: отсутствие снятия с (законной) прописки на территории войсковой части 21212 и прописки по какому-либо другому месту жительства; отсутствие снятия Б с воинского учета из В. комиссариата.

Совокупность указанных обстоятельств позволяет суду прийти к выводу, что истец в настоящее время не только зарегистрирован, но и фактически проживает на территории Н. <адрес>, объективных доказательств обратного ответчиком суду не представлено, а значит действия ответчика по прекращению начисления и выплаты истцу пенсионного обеспечения с учетом районного коэффициента, предусмотренного для Л., проживающих на территории Н. <адрес>, нельзя признать обоснованными.

Довод ответчика ВК Н. <адрес> о том, что выплата пенсии возобновлена истцу поручением от ДД.ММ.ГГГГ исх. № 3360, не может быть принят во внимание, поскольку указанное возобновление выплаты осуществлено без учета районного коэффициента, на выплату которого истец вправе рассчитывать.

А потому суд приходит к выводу о том, что исковые требования в части возобновления выплаты истцу пенсии с учетом районного коэффициента являются законными и подлежат удовлетворению. При этом, пенсия с учетом районного коэффициента подлежит выплате с 01.08.2014, то есть со времени, когда истцу была прекращена выплата пенсии с учетом районного коэффициента. Таким образом, в пользу истца ответчиком ВК Н. <адрес> подлежит начислению и выплате денежная сумма, включающая в себя невыплаченный районный коэффициент к пенсии.

В соответствии с частью второй ст. 58 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

В то же время суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований, заявленных к ОАО «Сбербанк России», исходя из следующего.

Порядок выплаты Банком пенсий Л., проходившим В. службу, определен Соглашением о порядке выплаты пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат Л., проходившим В. службу, и членам их семей от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенным между Министерством обороны РФ и Банком (далее - Соглашение).

Предметом настоящего Соглашения является проведение сторонами мероприятий по обеспечению выплаты пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат, назначенных Л., проходившим В. службу, и членам их семей. Федеральный орган обязан: осуществлять не позднее второго рабочего дня месяца, в котором производятся пенсионные выплаты, перечисление денежных средств на счет Сбербанка России в разрезе субъектов РФ (пункт 2.1.1.); обеспечить представление пенсионными органами Федерального органа в филиалы Сбербанка России разрешений на выплату пенсий и поручений на единовременные выплаты, а также сведений о выплате пособий, компенсаций и иных выплат (пункт 2.1.2); в случае принятия нормативных актов РФ, влекущих изменение размеров выплачиваемых пенсий получателям, представлять в филиалы Сбербанка России списки получателей с указанием размеров новых пенсий (пункт 2.1.3).

Пенсионные органы имеют право одновременно со списками получателей пенсий с указанием новых размеров пенсий на бумажных носителях передавать списки на электронных носителях, сформированные в формате, определенном банком. Возможно предоставление пенсионными органами документов о назначении пенсионных выплат, сформированных в электронном виде, по защищенным каналам связи либо на электронных носителях, заверенных ЭЦП уполномоченных Л. пенсионного органа. Сбербанк России обязуется: вести учет назначенных Федеральным органом сумм пенсионных выплат, составлять заявку в Федеральный орган на финансирование пенсионных выплат, производить удержания из сумм пенсий на основании исполнительных документов и указаний Федерального органа, осуществлять контроль за движением денежных средств, перечисленных Федеральным органом на осуществление пенсионных выплат, составлять соответствующую отчетность, а также оформлять документы на перевод пенсионных выплат через организации федеральной почтовой связи (пункт 2.2.1); представлять Федеральному органу ежемесячно до 25 числа текущего месяца заявку на средства, необходимые для осуществления пенсионных выплат по установленной форме, на месяц, следующий за текущим, составленную в разрезе субъектов РФ на основании разрешений, поручений и сведений, полученных от пенсионных органов (пункт 2.2.2.); не позднее следующего рабочего дня после поступления на корреспондентский счет Сбербанка России денежных средств, предназначенных для пенсионных выплат получателям перечислять необходимые суммы на счета территориальных банков Сбербанка России в соответствии с заявками в пределах сумм указанных в платежных поручениях Федерального органа (пункт 2.2.3).

Сбербанк России обязуется обеспечить: перечисление территориальными банками Сбербанка России отделениям Сбербанка России полученных денежных средств не позднее следующего рабочего дня после поступления указанных средств на счета территориальных банков; зачисление отделениями Сбербанка России денежных средств на счет получателей в Сбербанке России, а также оформление переводов указанных денежных средств, получателям через организации федеральной почтовой связи на основан; документов, оформленных пенсионными органами, в течение трех рабочих дней со д поступления денежных средств на счета отделений Сбербанка России.

Филиалы Сбербанка России в случае прекращения выплаты пенсии по разрешениям на выплату пенсии, а также по письменному запросу пенсионного органа в течение пяти рабочих дней со дня прекращения выплаты пенсии или получения письменного запроса высылают в соответствующий пенсионный орган выписки из лицевых счетов получателей (пункт 2.2.8).

Удержания из пенсионных выплат производятся филиалами Сбербанка России на основании исполнительных документов и указаний пенсионного органа до зачисления денежных средств во вклад получателя и перечисления сумм пенсий через организации федеральной почтовой связи (пункт 3.15).

Удержания из сумм пенсионных выплат, излишне выплаченных получателю вследствие злоупотребления с его стороны, осуществляются на основании письменного указания пенсионного органа на определенных им условиях с обязательным указанием периода времени, за который необходимо осуществить возврат денежных средств (пункт 3.18).

Таким образом, в обязанности Банка входит формирование заявки на финансирование пенсионных выплат, направление ее Федеральный орган, а также перечисление пенсионных сумм на счета получателей.

ДД.ММ.ГГГГ в Банк поступило Разрешение на выплату пенсии №, согласно которого Б с ДД.ММ.ГГГГ была назначена пенсия за выслугу лет в размере 30669,75 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ в Банк поступило распоряжение о приостановление выплаты пенсии Б на срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

ДД.ММ.ГГГГ в Банк поступило распоряжение (путем электронного файла) о возобновлении с ДД.ММ.ГГГГ выплаты пенсии истцу в размере 27734,29 рублей (на бумажном носителе указанный документ поступил ДД.ММ.ГГГГ года), в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ Б была перечислена пенсия в размере 27734,29 рублей. С ДД.ММ.ГГГГ размер пенсионных выплат был изменен и составил 28642,63 рубля.

Таким образом, действия Банка по перечислению пенсионных выплат в измененном размере основаны исключительно на указаниях В. комиссариата Н. <адрес> в соответствии с установленным Соглашением порядком, оснований для признания их судом незаконными не имеется.

Требования истца в части компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат, поскольку согласно п.2 ст. 1099 Гражданского кодекса РФ моральный вред, причиненный действиями, нарушающими имущественные права граждан, подлежит компенсации только в случаях, предусмотренных законом. Оснований для взыскания компенсации морального вреда, о чем просит истец, суд не находит, поскольку пенсионное законодательство не содержит норм, предусматривающих возможность взыскания компенсации морального вреда в случае задержки или невыплаты пенсии в установленном размере. В данном случае неправильным назначением истцу пенсии были нарушены его имущественные права, а компенсация морального вреда по смыслу ст. 151 ГК РФ взыскивается при нарушении личных неимущественных прав.

В части индексации выплаты недополученной пенсии суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации Л., право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимается, в том числе неполученные доходы, которое Л. получило бы, если бы его право не было нарушено.

В силу ст. 318 Гражданского кодекса РФ сумма, выплачиваемая по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина: в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, по договору пожизненного содержания и в других случаях - индексируется с учетом уровня инфляции в порядке и случаях, которые предусмотрены законом.

Истец не заявляет ко взысканию конкретной денежной суммы, являющейся суммой недополученной пенсии с учетом районного коэффициента, а просит обязать ответчика произвести перерасчет пенсии с учетом районного коэффициента и произвести соответствующую доплату с учетом индексации.

Вместе с тем, суд учитывает, что сумма недополученной истцом пенсии, подлежавшая выплате в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, в связи с инфляционными процессами в стране утратила свою покупательскую способность. Это безусловно причинило ему убытки, которые в соответствии со ст. ст. 15, 1064 и 1082 ГК РФ должны быть ему полностью возмещены. Определяя размер с учетом требований истца, суд вправе руководствоваться сводным индексом потребительских цен, рассчитываемым местными органами государственной статистики, как экономическим показателем, объективно отражающим уровень инфляции в регионе. Это правило распространяется и на обязанность возмещения причиненных убытков в результате несвоевременной выплаты пенсии. В условиях нестабильности цен индексация недополученных истцом сумм пенсии с учетом индексов роста потребительских цен является способом восстановления их покупательской способности, влекущей возмещение причиненных истцу убытков в полном объеме. Истец имеет право на индексацию пенсии исходя из индекса потребительских цен независимо от вины пенсионного органа.

В то же время, принимая во внимание, что истцом не заявлена ко взысканию с ответчика конкретная денежная сумма недополученной пенсии, судом не может быть определена определенная сумма индексации при определении суммы общего ущерба истцу вследствие невыплаты недополученной пенсии на дату вынесения решения. В данном случае ответчику следует произвести начисление и доплату истцу пенсии с учетом районного коэффициента и применения индекса потребительских цен по Н. <адрес> (л.д.158) на дату исполнения, принимая во внимание требования ст.ст. 15, 318 Гражданского кодекса РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

░░░ ░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░. <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░. ░. <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░. <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░, ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░. <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1,2.

░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1,2 ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1,2, ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░. <░░░░░> ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 08.06.2015

2-840/2015 (2-7894/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Борычев Ю.А.
Суд
Центральный районный суд г. Новосибирск
Дело на сайте суда
centralny.nsk.sudrf.ru
31.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.11.2014Передача материалов судье
05.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2014Судебное заседание
22.01.2015Судебное заседание
05.03.2015Судебное заседание
28.04.2015Судебное заседание
29.05.2015Судебное заседание
08.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее