<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13.04.15 г. Ленинский районный суд г. Самара в составе:
председательствующего судьи Гороховик О. В.
при секретаре Волковой М. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № – № заявлению Петрова А.К. о признании незаконным решения Министерства строительства Самарской области об отказе во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, чьи права нарушены,
У С Т А Н О В И Л:
Заявитель обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения Министерства строительства Самарской области об отказе во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, чьи права нарушены, указав, что 14.05.08 г. между ним и ООО «Проспект-Инвестсрой» был заключен договор о долевом участи в строительстве жилого дома по адресу: <адрес>. В соответствии с указанным договором общество обязалось передать ей однокомнатную <адрес> общей проектной площадью <данные изъяты>.м., стоимостью <данные изъяты>. Указанную квартиру она оплатила в полном объеме. Решением Арбитражного суда Самарской области от 08.11.13 г. ООО «Проспект- Инвестсрой» признано несостоятельным (банкротом). В последующем он направил заявление о включении его реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. Однако решением комиссии Министерства строительства Самарской области во включении его в этот реестр было отказано на том основании, что он не подпадает под критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены к числу пострадавших. Считает, что её права являются нарушенными.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит признать незаконным решение Министерства строительства Самарской области в части отказа включить его в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, обязать Министерство включить его в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал в полном объеме.
Представитель Министерства строительства Самарской области в судебном заседании требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно п. 6 постановления Пленума ВС РФ и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 01.07.1996г. № 6/8 « О некоторых вопросах применения ч. 1 ГК РФ» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, действия (бездействия) государственного органа государственной власти недействительным, является одновременное наличие двух условий - незаконности правового акта, действия (бездействия) государственного органа и нарушение прав и законных интересов или создание препятствий к осуществлению прав и свобод, обратившегося в суд с соответствующим требованием физического лица.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 20.09.2013г. № 403 были утверждены критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены к числу пострадавших. П. 9 ст. 2 определено, что одним из критериев отнесения граждан чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены к числу пострадавших является ликвидация лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, либо проведение в отношении лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, процедуры банкротства или ликвидации.
П.п. 1 п. 14 Правил ведения реестра граждан чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, утвержденный приказом Министерства регионального развития от 20.09.2013г. № определено, что основаниями для отказа включения заявителя в реестр является в том числе не соответствие заявителя критериям отнесения граждан чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены к числу пострадавших.
Из материалов дела следует, что 14.05.08 между ООО «Проспект- Инвестстрой» и Петровым А. К. заключен договор о долевом участии, в соответствии с которым ООО «Проспект-Инвестстрой» обязалось осуществлять строительство жилого <адрес>, в <адрес>.
Согласно п. 1.1 указанного договора, ООО «Проспект- Инвестрой» обязалась принять участие в долевом строительстве жилого дома по обозначенному адресу, а ООО «Проспект-Инвестстрой» передать ему после ввода дома в эксплуатацию однокомнатную <адрес> общей проектной площадью <данные изъяты>
Петров А. К. исполнил обязательства, оплатил стоимость указанной выше квартиры.
11.04.14 г. Петрову А. К. было отказано во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены на основании п.п. 1 п. 14 Правил ведения реестра.
04.09.14 г. заявитель обратился с заявлением о повторном рассмотрении заявления о включении в реестр граждан в связи с открытием новых обстоятельств.
19.09.14 г. заявителю повторно было отказано во включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены на основании п.п. 1 п. 14 Правил ведения реестра.
Судом установлено, что заявитель является пострадавшим, поскольку ООО «Проспект-Инвестсрой» решением Арбитражного суда Самарской области от 08.11.13 г. признано несостоятельным (банкротом).
Данные обстоятельства подтверждаются определением Арбитражного суда Самарской области от 08.08.14 г., из текста которого усматривается, что денежные средства Петрова А. К. были привлечены для строительства квартиры в многоквартирном жилом доме.
Принимая во внимание данные обстоятельства, а также то, что одним из критериев отнесения граждан к числу лиц, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших является ликвидация лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, либо проведение в отношении лица, привлекшего денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, процедуры банкротства или ликвидации, что имеет место в данном случае, суд считает, что Министерство строительства Самарской области незаконно отказало Петрову А. К. во включении в реестр. В связи с этим, требования заявителя являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Доводы Министерства строительства Самарской области, изложенные в отзыве о том, что Петров А. К. обратился с заявлением о включении его в реестр, к которому также была приложена копия решения Октябрьского районного суда гор. Самары, согласно которого суд обязал ООО «Проспект-Инвестстрой» вернуть Петрову А. К. уплаченные им денежные средства, не могут быть приняты во внимание. Определением Арбитражного суда Самарской области от 08.08.14 г. из реестра требований кредиторов ООО «Проспект- Инвестрой» исключено требование Петрова А. К. на сумму <данные изъяты> руб. и включено требование о передаче Петрову А. К. жилого помещения- <адрес> по адресу строительства в <адрес>. С учетом данных обстоятельств, а также выше указанного определения Арбитражного суда <адрес>, в котором имеется указание на то, что Петров А. К. в данном случае передал обществу денежные средства, как участник долевого строительства, суд считает, что заявитель подпадает под критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших.
Не могут быть приняты во внимание доводы представителя Министерства о том, что письмо от 13.11.14 г. не является отказом, поскольку указанное письмо направлено истцу в связи с принятием 19.09.14 г. Комиссией решения об отказе Петрову А. К. о включении в реестр.
Судом установлено, что письмо от 13.11.14 г. об отказе о включении в реестр было получено только заявителем только 26.02.15 г., что подтверждается датой на указанном письме, в связи с тем заявителем срок на оспаривание указанного решения Министерства не пропущен.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования Петрова А.К. удовлетворить.
Признать незаконным отказ Министерства строительства Самарской области во включении Петрова А.К. в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, чьи права нарушены.
Обязать Министерство строительства Самарской области включить Петрова А.К. в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, чьи права нарушены.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение месяца.
Решение в окончательной форме изготовлено 14.04.15 г.
Судья Гороховик О. В.