Дело № 2-1232\2013
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 июля 2013 года г. Клин, Московской области
Клинский городской суд Московской области, в составе председательствующего:
судьи Кореневой Н.Ф.
при секретаре Саргсян А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смирновой В.Г. к ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области, 3-и лица, Администрация Клинского муниципального района, об отмене решений ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области и об обязании ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области поставить на кадастровый учет земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
Истица обратилась в суд с вышепоименованным иском, указав следующие обстоятельства.
Смирнова В.Г. обратилась в ФГБУ «ФКП РОСРЕЕСТРА» по Московской области с заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка, образованного из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, общей площадью /площадью/кв.м, расположенного по адресу: /адрес/.
/дата/ 2012 года она получила решение № /номер/ о приостановлении осуществления кадастрового учета, из которого следует, что было выявлено следующее нарушение: «не представлены необходимые для кадастрового учета документы,предусмотренные частью 10 статьи 38 Закона, пунктом 23 Требований во взаимосвязи с пунктом 27 Требований, удостоверенные надлежащим образом». Однако истица считает, что требования ст.38 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 г.№221-ФЗ при подготовке Межевого плана выполнены в полном объеме. К межевому плану была приложена копия Постановления Администрации Клинского муниципального района от /дата/ 2012 г. № /номер/и.о. Руководителя Администрации Клинского муниципального района, где было указано «Утвердить прилагаемую схему расположения на кадастровой карте земельного участка N /номер/ площадью /площадью/ кв.м, расположенного по адресу: /адрес/.При подготовке Межевого плана в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного по адресу:/адрес/ требования 4.10 ст.38 Закона, п.23 Требований во взаимосвязи с п.27 Требований соблюдены, а приостановление осуществления кадастрового учета истица считает необоснованным.
Межевой план без изменений Смирнова В.Г. вновь сдала в ФГБУ «ФКП РОСРЕЕСТРА» по Московской области. Однако /дата/ 2013 года было вынесено решение об отказе в снятии приостановления№ /номер/, а позднее, /дата/ 20013 года, было вынесено решение № /номер/ об отказе в осуществлении кадастрового учета.
Истица считает, что ФГБУ «ФКП РОСРЕЕСТРА» по Московской области своими решениями нарушило ее права и законные интересы. А потому они подлежат отмене, а земельный участок должен быть поставлен на кадастровый учет.
В судебном заседании представитель истицы Устинова А.А., иск поддержала по основаниям, указанным в заявлении, просила иск удовлетворить.
Представитель ФГБУ «ФКП «Росреестра» Тарасова Р.П. иск признала, пояснив, что действительно была допущена ошибка и решение о приостановлении осуществления кадастрового учета спорного земельного участка, а также последующие решения были неправильными. Однако считает, что на них не может быть возложена обязанность по постановке земельного участка на кадастровый учет.
Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд полагает, что иск подлежит удовлетворению.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы третьих лиц.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Смирнова В.Г. обратилась в ФГУ "Кадастровая палата" по Московской области с заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка, образованного из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, общей площадью /площадью/кв.м, расположенного по адресу: /адрес/, к заявлению был приложен межевой план..
/дата/ 2012 года Кадастровая палата вынесла решение о приостановлении осуществления кадастрового учета земельного участка со ссылкой на ч.10 ст.38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", п.23 Требований во взаимосвязи с п.27 Требований.
Основанием для отказа явилось то, что не представлены необходимые для кадастрового учета документы,предусмотренные частью 10 статьи 38 Закона, пунктом 23 Требований во взаимосвязи с пунктом 27 Требований, удостоверенные надлежащим образом».
/дата/ 2013 года было принято решение об отказе в снятии приостановления № /номер/, со ссылкой со ссылкой на ч.10 ст.38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", п.23 Требований во взаимосвязи с п.27 Требований, не представлены необходимые для кадастрового учета документы, удостоверенные надлежащим образом. Позднее, /дата/ 20013 года, было вынесено решение № /номер/ об отказе в осуществлении кадастрового учета, поскольку истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.
Для признания ненормативного правового акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя (пункт 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Принимая решение об в удовлетворении заявленного требования, суд полагает, что на момент обращения в кадастровую палату схема расположения границ земельного участка, об образовании которого заявлено в орган кадастрового учета, в установленном законом порядке была утверждена, что следует из постановления администрации, которое не было изменено или отменено. Следовательно, нарушены права и интересы заявителя при принятии ФБУ "Кадастровая палата" оспариваемого решения.
Перечень оснований для отказа в осуществлении кадастрового учета установлен статьей 27 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости. В соответствии со ст.38 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от№221-ФЗ «10. Образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа».
В данном случае образование земельного участка было осуществлено в соответствии с ч.7 ст.36 ЗК РФ. При подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровой карте местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка. Как следует из материалов дела, Смирнова В.Г. предоставила копию Постановления Администрации Клинского муниципального района от /дата/ 2012 г. № /номер/ об утверждении схемы расположения на кадастровой карте земельного участка N /номер/ площадью /площадью/ кв.м, по адресу: /адрес/. К указанному Постановлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастровой карте. Таким образом, заявитель предоставил в ФГУ "Кадастровая палата" надлежаще оформленный межевой план, позволяющий осуществить постановку на кадастровый учет формируемого земельного участка. Требования ст.38 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 г.№221-ФЗ при подготовке Межевого плана были выполнены в полном объеме. Иных оснований для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка заинтересованным лицом не представлено.
Согласно подпунктам 4 пункту 23, части 1 пункта 27 Требования к подготовке межевого плана (Приложение N 2 к Приказу Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412) в случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана используются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий, копии которых включаются в состав приложения к межевому плану.
В соответствии с пунктом 7 статьи 36 Земельного кодекса орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. На заявителя согласно указанной норме возлагается только обеспечение за его счет выполнения кадастровых работ и обращение с заявлением об обеспечении государственного кадастрового учета земельного участка.
Законодательством какие-либо требования к Заявителю в части подготовки подлежащей утверждению органом местного самоуправления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или карте не предъявляются.
Кроме того, законодательство также не содержит каких-либо требований, которым должны отвечать схемы расположения земельных участков на кадастровых картах, утверждаемые органами местного самоуправления.
Данная позиция подтверждается в ответах Министерства экономического развития Российской Федерации на вопросы о подготовке схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующей территории (Письма от 29.11.2010 г. N Д23-4862, от 01.11.2010 г. N Д23-4474, от 12.10.2010 г. N Д23-4113, от 05.10.2010 г. N Д23-4010).
Представленные в орган кадастрового учета материалы межевого дела содержат полное описание границ, поворотных точек образуемого земельного участка, схему расположения земельного участка. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что решение ФГБУ «ФКП РОСРЕЕСТРА» по Московской области о приостановлении осуществления кадастрового учета от /дата/ 2012 года было необоснованным, также как были необоснованными и последующие решения от /дата/ 2013 года об отказе в снятии приостановления, от /дата/ 20013 года об отказе в осуществлении кадастрового учета. Своими решениями ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области нарушило права и законные интересы истицы, а потому указанные решения подлежат отмене. Ответчик обязан поставить земельный участок общей площадью /площадью/ кв.м, расположенный по адресу: /адрес/, поставить на кадастровый учет. Никаких доказательств в опровержение доводов истицы, суду представлено не было,
Руководствуясь ст.ст.194. 197-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконными решение ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области о приостановлении осуществления кадастрового учета № /номер/ от /дата/ 2012 года, решение об отказе в снятии приостановления № /номер/ от /дата/ 2013 года, решение об отказе в осуществлении кадастрового учета № /номер/ от /дата/ 2013 года, и отменить их.
Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Московской области поставить на кадастровый учет земельный участок площадью /площадью/ кв. м, расположенный по адресу: /адрес/.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течении одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.Ф. Коренева