П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Великий Новгород 12 сентября 2014 года
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Корчева А.С., (Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 15), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ в отношении
Алексеева А.В., ....
у с т а н о в и л:
.... полицейским ОВ ППСП МОМВД РФ «Новгородский» в отношении Алексеева А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении направлено на рассмотрение по подведомственности в Новгородский районный суд.
В судебное заседание Алексеев А.В.не явился.
Разрешая вопрос о возможности рассмотрения дела без участия Алексеева А.В., судья исходит из следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности в случае, если у суда имеются сведения о надлежащем извещении, и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
О дате и времени рассмотрения дела Алексеев А.В. извещался по адресу указанному в протоколе, однако по результатам извещения, данное лицо не проживает, что согласно разъяснению постановления Пленума ВС РФ является надлежащим извещением. Необходимо также обратить внимание, что Алексеев А.В. присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении, указал свой адрес проживания, также был извещен о направлении дела об административном правонарушении на рассмотрение в Новгородский районный суд, при этом никаких ходатайств не заявлял, распорядившись своими правами по своему усмотрению.
Санкция ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа и административного ареста, то есть является альтернативной. Материалы дела свидетельствуют о том, что оснований для назначения наказания в виде административного ареста не имеется.
Таким образом, судья приходит к решению о рассмотрении дела без участия Алексеева А.В..
Проверив представленные письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.20.1 КоАП РФ мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ выражается в нарушении общественного порядка и спокойствия граждан. Такими действиями, являются нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам, уничтожение или повреждение чужого имущества.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ..... Алексеев А.В., находясь в .... выражался грубой нецензурной бранью, на неоднократные замечания не реагировал, чем нарушил общественный порядок и выразила явное неуважение к обществу.
Факт совершения Алексеевым А.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении .... рапортами сотрудников полиции.
Оценивая представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает, что действия Алексеева А.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку находясь в общественном месте на улице, он умышленно нарушил общественный порядок, заключающееся в том, что выражался грубой не цензурной бранью в присутствии неопределенного круга лиц, на замечания о требовании прекратить данные действия не реагировал, что также свидетельствует о проявлении явного неуважения к окружающим.
Совершение данного правонарушения свидетельствует о низкой культуре нарушителя, его эгоизме, пренебрежении интересами общества, других людей, об игнорировании правил приличия и благопристойности.
Судья при назначении наказания учитывает положения ст. 4.1, 4.2,4.3 КоАП РФ обстоятельства, смягчающие административную ответственность, признание вины при составление протокола, отсутствие тяжелых последствий.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая приведенные нормы права и обстоятельства дела об административном правонарушении, а также отсутствие тяжких последствий, совершенным правонарушением, личность виновного, который ранее привлекался к административной ответственности, судья приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренной санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать Алексеева А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 рублей.
Реквизиты по оплате административного штрафа:
....
....
....
....
....
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 суток через Новгородский районный суд со дня получения или вручения копии постановления.
Судья А.С. Корчева
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней с указанного выше срока, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.