Дело № |
Решение
Именем Российской Федерации
<адрес> края |
ДД.ММ.ГГГГ |
Елизовский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Устинова Д.Н., при секретаре судебного заседания ФИО1, с участием:
представителя истца – старшего помощника Елизовского городского прокурора ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Елизовского городского прокурора к товариществу собственников жилья «Дальневосточная 14» о возложении обязанности,
установил:
Заместитель Елизовского городского прокурора обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к товариществу собственников жилья «Дальневосточная 14» (далее ТСЖ «Дальневосточная 14») с требованием обязать ответчика в срок не позднее трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить сбор и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>. Кроме того просил обязать ответчика в аналогичный срок организовать передачу отработанных ртутьсодержащих ламп специализированной организации.
В обоснование требований указал, что в ходе проведения проверки требований законодательства в части соблюдения безопасных условий проживания граждан в многоквартирных домах, выявлено нарушение положений Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, которым утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, надлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда растениям и окружающей среде.
ТСЖ «Дальневосточная 14» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по вышеуказанному адресу. Ответчик не организовал место сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп для населения, проживающего в обслуживаемых организацией домах, и их передачу в специализированные организации.
В судебном заседании представитель заместителя Елизовского городского прокурора ФИО2 поддержал исковые требования по изложенным в заявлении основаниям.
Ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещен, представителя в суд не направил, возражений не представил.
Изучив исковое заявление, выслушав объяснения представителя истца, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2.2 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, безопасность для жизни и здоровья граждан, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно подп. д(1) п. 11 Правил содержания общего имущества содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности.
В соответствии с п. 12 Правил содержания общего имущества собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества, за исключением действий, указанных в подп. д(1) п. 11 Правил, или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, которые являются обязательными для юридических лиц (независимо от организационно-правовой формы) и индивидуальных предпринимателей, в том числе осуществляющих управление многоквартирными домами на основании заключенного договора или заключивших с собственниками помещений многоквартирного дома договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, а также физических лиц (п. 1 Правил).
Пунктом 2 Правил обращения с отходами разъяснено, кого понимать под потребителями ртутьсодержащих ламп - это юридические лица или индивидуальные предприниматели, не имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности, а также физические лица, эксплуатирующие осветительные устройства и электрические лампы с ртутным заполнением.
В силу п. 3 Правил обращения с отходами юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с данными Правилами и другими нормативными правовыми актами разрабатывают инструкции по организации сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп применительно к конкретным условиям и назначают в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами.
Согласно пп. 4, 8, 9 Правил обращения с отходами потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) осуществляют накопление отработанных ртутьсодержащих ламп. Органы местного самоуправления организуют сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора. Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляют специализированные организации.
Ответчик осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>.
Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Дальневосточная 14» не организовало место сбора, размещения отработанных ртутьсодержащих ламп для населения и их передачу в специализированные организации, что в судебном заседании не опровергнуто.
Установив, что ответчиком требования подп. д(1) п. 11 Правил содержания общего имущества, пунктов 3, 4 Правил обращения с отходами не исполняются, чем нарушается закрепленное ст. 42 Конституции Российской Федерации право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, так как существует потенциальная угроза возникновения заболеваний граждан и загрязнения окружающей среды по причине несоблюдения ответчиком требований в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологических правил, установленных с целью исключения негативного воздействия на среду жизнедеятельности и здоровье населения, суд приходит к выводу о правомерности заявленных требований.
Совокупный анализ приведенных выше положений Правил содержания общего имущества и Правил обращения с отходами свидетельствует о том, что обязанность по организации мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп и их накоплению лежит именно на организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, независимо от использования ею в своей деятельности ламп с ртутным заполнением, поскольку организация мест накопления и накопление ртутьсодержащих ламп является частью содержания общего имущества многоквартирного дома, при этом п. 12 Правил содержания общего имущества и п. 4 Правил обращения с отходами запрещают собственникам помещений в доме, физическим лицам самостоятельно осуществлять указанную деятельность.
Исходя из вышеуказанных положений материального права и установленных фактических обстоятельств, суд находит исковые требования заместителя Елизовского городского прокурора подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 198-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования заместителя Елизовского городского прокурора удовлетворить.
Возложить на товарищество собственников жилья «Дальневосточная 14» обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить сбор и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>.
Обязать товарищество собственников жилья «Дальневосточная 14» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать передачу отработанных ртутьсодержащих лам потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, специализированной организации.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Елизовский районный суд <адрес> в течение месяца с ДД.ММ.ГГГГ.
Судья |
(подпись) |
Д.Н. Устинов |
ВЕРНО
Судья Д.Н. Устинов