Дело №
РЕШЕНИЕ
г. Павловский Посад 25 февраля 2016 года.
Судья Павлово-Посадского городского суда Московской области Закурин И.А.
при секретаре Евграфовой Ю.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГУП «Мособлгаз» на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением от 29 сентября 2015 года, вынесенным должностным лицом Госадмтехнадзора Московской области, ГУП «Мособлгаз» было привлечено к административной ответственности по п. п. 1, 3 ст. 23 Закона МО № 191\2004-ОЗ от 30 декабря 2014 года «О благоустройстве в Московской области», и подвергнуто штрафу в сумме СУММА рублей.
Представитель правонарушителя, не согласившись с этим, обжаловал указанное постановление должностного лица, и просил его отменить, поскольку, оно незаконно.
В судебные заседания представитель правонарушителя не явился, об их месте и времени был извещен надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя правонарушителя.
Проверив материалы дела, истребовав административный материал в отношении правонарушителя, выслушав представителя Госадмтехнадзора МО, суд считает, что жалоба правонарушителя удовлетворению не подлежит, по следующим основаниям:
29 сентября 2015 года постановлением № 13/1040/128 консультанта территориального отдела № 13 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области–старшего государственного административно-технического инспектора Московской области Карасевым С.И. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере СУММА рублей на ГУП МО «Мособлгаз» по ч.1 ст.28 Закона МО № 161/2004-03 от 30.11.2004 г.– самовольная установка объектов, ограждений и прокладка коммуникаций, а именно:
«15» сентября 2015 года в 10 час. 00 мин., по адресу: <адрес>, а именно: на момент осмотра перед главным входом в строение Павлово-Посадской РЭС ГУП МО «Мособлгаз» размещено средство размещения информации «ГУП МО «Мособлгаз» Павлово-Посадская районная эксплуатационная служба «Ногинскмежрайгаз» WWW.MOSOBLGAZ.RU». Разрешительная документация на данное средство размещения информации не предоставлена.
Доводы ГУП МО «Мособлгаз» о незаконности вынесенного в постановления по делу об административном правонарушении № 13/1040/128 от 29.09.2015 года–несостоятельны, так как опровергаются иными данными (доказательствами) содержащимися в материалах административного дела, Законах и иных нормативно-правовых актах, а именно:
Статьями 1.1., 2.1., 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) установлено, что субъекты Российской Федерации принимают законы об административных правонарушениях, регулирующие ответственность физических и юридических лиц за нарушение регулятивных норм, установленных актами органов этих субъектов РФ.
Закон Московской области от 30.11.2004 г. № 161/2004-03 «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» определяет порядок государственного административно-технического надзора и административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение норм и правил, установленных нормативными правовыми актами, в сфере благоустройства, состояния и надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Московской области.
Так, в соответствии с ч.1 ст.28 Закона МО № 161/2004-ОЗ от 30.11.2004 года-самовольное размещение и (или) использование самовольно размещенных контейнеров, бункеров, металлических гаражей, тентов и других укрытий для автомобилей, навесов, санитарно-бытовых, складских сооружений, ангаров, временных объектов, предназначенных или приспособленных для осуществления торговли или оказания услуг, средств размещения информации, ограждений, иных сооружений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц-в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В силу ч.1, ч.3 ст.23 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014 года–средства размещения информации устанавливаются на территории муниципального образования на основании разрешения на установку средства размещения информации, выдаваемого в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
Средства размещения информации должны соответствовать художественно-композиционным требованиям к их внешнему виду и порядку установки, определенным настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области.
Установка средств размещения информации производится с учетом необходимости обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам при обязательном дублировании необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации.
После прекращения действия разрешения на установку средства размещения информации владелец средства размещения информации обязан в 15-дневный срок произвести его демонтаж, а также в 3-дневный срок восстановить место установки средства размещения информации в том виде, в котором оно было до монтажа средства размещения информации.
ГУП МО «Мособлгаз» нарушены требования упомянутых выше нормативных правовых актов.
Согласно статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт административного правонарушения, зафиксированный в акте проверки от 15.09.2015 года, изложенный в протоколе об административном правонарушении № 13/1040/128 от 17.09.2015 года, составленном в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ и подтверждаемый другими доказательствами: фотоматериалами, содержащимися в деле, а так же названными выше нормативно-правовыми актами, свидетельствуют, что нарушение, допущенное ГУП МО «Мособлгаз» образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.28 Закона МО № 161/2004-03 от 30.11.2004 года, следовательно, консультант территориального отдела № 13 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области– старший государственный административно-технический инспектор Московской области Карасев С.И. имел все основания для привлечения ГУП МО «Мособлгаз» к административной ответственности.
Событие административного правонарушения зафиксировано в соответствии с Законом Московской области от 30.11.2004 г. № 161/2004-03 в рамках полномочий, которые предоставлены государственному административно-техническому инспектору ст. 31 и ст. 32 вышеуказанного Закона Московской области.
Основанием для составления протокола об административном правонарушении № 13/1040/128 от 17.09.2015 года послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Госадмтехнадзора Московской области достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в рамках проведения плановой выездной проверки, проводимой на основании Распоряжения заместителя начальника-заместителя главного государственного административного-технического инспектора Московской области И.З.Шуваловой от 28.08.2015 года № 482-р «О проведении плановой выездной проверки Государственного унитарного предприятия газового хозяйства Московской области».
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Зафиксированный факт административного правонарушения свидетельствует о том, что ГУП МО «Мособлгаз» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению вышеуказанных нормативно-правовых актов, при наличии реальной возможности для их соблюдения. Доказательства принятия им мер по недопущению выявленного нарушения заявителем по жалобе не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях заявителя, поэтому данное юридическое лицо обосновано признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.28 Закона МО
№161/2004-03 от 30.11.2004 года, а назначенное административное наказание в виде штрафа объективно и справедливо.
На момент вынесения постановления, т.е., на 29.09.2015 года правонарушение, совершенное ГУП МО «Мособлгаз» устранено не было, требования выданного предписания № 13/482-р/8 от 15.09.2015 года устранить допущенные административные правонарушения в срок до 28.09.2015 года не исполнены.
При этом административное наказание в виде штрафа было назначено ГУП МО «Мособлгаз» в минимальном размере санкции.
Ссылка ГУП МО «Мособлгаз» в своей жалобе на незначительность совершённого административного правонарушения не является правомерной ввиду того, что с заявлением о выдаче разрешения на установку средства размещения информации в Администрацию городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области заявитель обратился лишь 30.09.2015 года, т.е., за пределами срока действия выданного предписания и после вынесения обжалуемого постановления. При наличии данного обстоятельства вопрос о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ рассмотрен быть не может.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления должностного лица.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности не нарушен, правонарушителю назначено наказание, предусмотренное санкцией соответствующей статьи.
Руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п. 1 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
Постановление № 13/1040/128 от 29 сентября 2015 года, вынесенное должностным лицом Госадмтехнадзора Московской области Карасевым С.И. в отношении ГУП «Мособлгаз», оставить без изменения, жалобу правонарушителя, оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток с момента получения сторонами копии решения суда.
Судья: Закурин И.А.