Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-109/2020 от 03.03.2020

№ 5-109/2020

УИД

Постановление

по делу об административном правонарушении

13 мая 2020 года              г. Ижевск

Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Чернышова Э.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Муниципального казенного учреждения города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства», расположенного по адресу ...,

установил:

-Дата- старшим государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г.Ижевску майором полиции ФИО2., государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г.Ижевску старшим лейтенантом полиции ФИО1 в ходе постоянного надзора за состоянием улично-дорожной сети г.Ижевска выявлены недостатки в содержании дорог, угрожающие безопасности дорожного движения.

-Дата- возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначено проведение административного расследования.

-Дата- составлен протокол об административном правонарушении, в отношении МКУ города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства», согласно которому в действиях МКУ города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Муниципальное казенное учреждение г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» (далее – МКУ г.Ижевска «СБиДХ»), являясь ответственным лицом за состояние дорог в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, допустило нарушения требований ст.ст. 3, 12 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090).

Согласно протоколу об административном правонарушении от -Дата-, в ходе постоянного надзора за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети города Ижевска 14 февраля 2020 года выявлены недостатки, угрожающие безопасности дорожного движения, а именно:

п\п

Адрес, км. № дома

Недостатки

1

...

В нарушение требований п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 г. на проезжей части допущена зимняя скользкость в виде уплотненного снега и снежного наката.

2

...

В нарушение требований п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 г. сформированы снежные валы на пересечении улиц в одном уровне.

3

...

В нарушение требований п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 г. на проезжей части допущена зимняя скользкость в виде уплотненного снега и снежного наката.

4

...

В нарушение требований п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 г. сформированы снежные валы на пересечении улиц в одном уровне.

5

...

В нарушение требований п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 г. сформированы снежные валы на пересечении улиц в одном уровне.

6

...

В нарушение требований п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 г. на проезжей части допущена зимняя скользкость в виде уплотненного снега и снежного наката.

7

...

В нарушение требований п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 г. на проезжей части допущена зимняя скользкость в виде уплотненного снега и снежного наката.

8

...

В нарушение требований п. 8.6 и 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 г. сформированы снежные валы на бортовом камне. По краям дорожного покрытия допущена зимняя скользкость в виде уплотненного снега и снежного наката.

Дорожное покрытие имеет разрушения в виде выбоин размеры отдельных составили : 55x57x5см (S-0,0031 кв.м); 56x67x6см (s- 0,0037кв.м);

59x68x7 см (S-0,004 кв.м) нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017

9

...

1) Дорожное покрытие имеет разрушения в виде выбоин размеры отдельных составили : 65x56x5см (S-0,0036кв.м); 54x66x6см (s- 0,0035кв.м); 61x67x7 см (S-0,004 кв.м) нарушение требований п 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017

2) В нарушение требований п. 8.6 и 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 г. сформированы снежные валы на бортовом камне. По краям дорожного покрытия допущена зимняя скользкость в виде уплотненного снега и снежного наката.

10

...

Дорожное покрытие имеет разрушения в виде выбоин размеры отдельных составили : 45x156x5см (S-0,007кв.м); 54x67x5см (s- 0,0036кв.м); 41x167x7 см (S-0,0068кв.м) нарушение требований п.

ГОСТ Р 50597-2017

Отклонение крышки люков колодцев относительно дорожного покрытия составили: 4см, 5см, Зсм, 6см нарушение требований п. ГОСТ Р 50597-2017

11

...

Дорожное покрытие имеет разрушения в виде выбоин размеры отдельных составили: 145x156x5см (S-0,022кв.м); 84x67x5см (s- 0,0056кв.м); 61x167x7 см (S-0,010кв.м) нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017

Отклонение крышки люков колодцев относительно дорожного покрытия составили: 6см, 8см, 7см, 6см нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017

12

...

В нарушение требований п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 г. сформирован снежный вал за 10 метров до пешеходного перехода.

13

...

В нарушение требований п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 г. сформирован снежный вал за 10 метров до пешеходного перехода.

14

...

В нарушение требований п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 г. сформирован снежный вал за 10 метров до пешеходного перехода.

15

...

Дорожное покрытие имеет разрушения в виде выбоины размерами: 55x75x10см (S-0,041кв.м) нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017

Меры по обеспечению безопасности дорожного движения учреждением не приняты, указанные опасные участки дорог в нарушение ПДД РФ не обозначены временными дорожными знаками и ограждающими устройствами.

В судебное заседание не явились представитель МКУ г.Ижевска «СБиДХ», должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, извещены о дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом, направили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.

От представителя МКУ г.Ижевска «СБиДХ» ФИО3 поступили пояснения на протокол об административном правонарушении, в которых указано, что учреждение вину в совершении административного правонарушения не признает, реализуя свои обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения МКУ города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» были заключены муниципальные контракты от -Дата- с муниципальным унитарным предприятием города Ижевска «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление» (далее по тексту - Подрядчик), в рамках исполнения данного контракта МУП г. Ижевска «ДРЭУ» приняло на себя обязательства на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Индустриального района г. Ижевска в -Дата---Дата-., от -Дата- с муниципальным унитарным предприятием города Ижевска «Дорожное ремонтно-эксплуатационное управление» (далее по тексту - Подрядчик), в рамках исполнения данного контракта МУП г. Ижевска «ДРЭУ» приняло на себя обязательства на выполнение работ по содержанию магистральных автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории г. Ижевска в -Дата---Дата-

Считает, что Управление, заключив муниципальные контракты на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, выполнило свою обязанность в соответствии с уставом. Автомобильные дороги общего пользования местного значения, поименованные в протоколе от -Дата-., включены с целью содержания в вышеуказанные контракты.

Условиями муниципальных контрактов от -Дата-., от -Дата- предусмотрено, что Подрядчик несет ответственность за безопасность и бесперебойность дорожного движения и обязан незамедлительно принять меры (выполнить работы) по устранению любых причин и условий, создающих угрозу безопасности и бесперебойности движения транспортных средств.

В рамках заключенных муниципальных контрактов предусмотрено, что Подрядчик самостоятельно определяет необходимость выполнения работ, основываясь на постоянном систематическом обследовании закрепленных территорий (п. 4.2.2).

Также во исполнение указанных муниципальных контрактов на Подрядчика пунктом 4.2.9 возложена обязанность в случае возникновения причин и условий, создающих реальную угрозу безопасности и бесперебойности движения транспортных средств и пешеходов по улично-дорожной сети города Ижевска, во внештатных ситуациях, в целях обеспечения безопасности участников движения и пешеходов незамедлительно извещать Учреждение и устранять самостоятельно обнаруженные недостатки в нормативные сроки. С момента выявления до момента ликвидации обнаруженных недостатков Подрядчик самостоятельно устанавливает временные знаки в целях ограничения и/или запрещения проезда по поврежденным и/или опасным для движения транспорта участкам автомобильной дороги (п.4.2.10 контракта).

Просит исключить из протокола пункты 12, 13, 14 поскольку снежные валы сформированы за 10 метров до пешеходного перехода, что не противоречит нормам ГОСТ Р 50597 – 2017; подпункты 2 пунктов 10, 11 протокола в части фиксации нарушения в виде отклонения крышки люков колодцев относительно дорожного покрытия, поскольку учреждение не является владельцем указанных колодцев.

В рамках исполнения перечисленных в пояснении муниципальных контрактов Подрядчики обязаны были проводить ежедневный мониторинг состояния закрепленных за ним автомобильных дорог, тротуаров, газонов, зеленых насаждений и своевременно устранять выявленные недостатки.

В случае назначения наказания просила снизить размер штрафа, в связи с дефицитом бюджета предприятия, в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно пунктам 1 и 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу п. 6 ст. 3 Закона № 257-ФЗ дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильных дорог – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Закона № 257-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) определяет, что безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В соответствии с пунктом 4.2 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.

Владельцы дорог и улиц должны информировать пользователей дорог и улиц об изменении организации движения с помощью средств массовой информации, Интернета, информационных щитов и т.п.

В соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

В соответствии с п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости.

Пунктом 8.8 ГОСТ Р 50597 - 2017 установлено, что формирование снежных валов на улицах не допускается:

на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости;

ближе 10 м от пешеходного перехода;

ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств;

на тротуарах.

В силу требований ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» для целей технических регламентов применение ГОСТ Р 50597-2017 является обязательным.

В соответствии с ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу п. 2 ст. 12 Закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Закона № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

К вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 ст. 9 Устава муниципального образования "Город Ижевск").

Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов могут создавать муниципальные учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

В силу ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Постановлением Администрации г. Ижевска от 19.12.2011 № 1314 создано учреждение «Служба благоустройства и дорожного хозяйства», на которое в соответствии с утвержденным Уставом возложены функции муниципального заказчика на ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения.

Согласно п. 1 Постановления Администрации г. Ижевска от 20.03.2015 г. № 231 «Об организации благоустройства и обеспечения дорожной деятельности в границах муниципального образования «Город Ижевск» за муниципальным казенным учреждением города Ижевска «СБиДХ» закреплена обязанность формирования муниципального заказа на строительство, ремонт, капитальный ремонт, реконструкцию и содержание автомобильных дорог местного значения муниципального образования «Город Ижевск», включая конструктивные элементы и дорожные сооружения автомобильных дорог, согласно постановлению Администрации города Ижевска от 13.07.2010 г. № 700/1 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Ижевск» (далее - Перечень автомобильных дорог).

В соответствии с п. 2.1 Устава МКУ г. Ижевска «СБиДХ» учреждение создано в целях выполнения работ по проектированию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, сохранение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, обеспечение безопасности дорожного движения по этим автомобильным дорогам.

Кроме того в соответствии с п. 2.3.3 Устава МКУ г. Ижевска «СБиДХ» в обязанности данного учреждения входит обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения, конструктивных элементов и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью, в состоянии, обеспечивающем безопасность эксплуатации и бесперебойный безопасный проезд по ним.

В соответствии с п. 7.4. указанного Устава руководитель организует работу Учреждения, в установленном порядке и в соответствии с утверждаемой Уполномоченным органом Учредителя учреждения бюджетной сметой расходует денежные средства Учреждения, в пределах своей компетенции издает приказы и другие акты, осуществляет права и несет обязанности работодателя для работников Учреждения.

С учетом указанных нормативно-правовых актов на МКУ г. Ижевска «Службы благоустройства и дорожного хозяйства» возлагается обязанность по обеспечению соответствия состояния вышеперечисленных участков автомобильных дорог на территории г. Ижевска нормативным документам.

Во исполнение указанной обязанности МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» в лице заместителя начальника по правовой и административно-кадровой работе учреждения Бунтовым Е.С. заключены муниципальные контракты на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Индустриального района г.Ижевска, а также по содержанию магистральных автомобильных дорог на территории г.Ижевска.

Однако, неудовлетворительное эксплуатационное состояние улично-дорожной сети, на указанных участках автомобильных дорог, свидетельствует о недостаточности принимаемых мер и отсутствии должного контроля их исполнения.

Доводы представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, об исключении пунктов 12, 13, 14 из протокола об административном правонарушении суд находит состоятельными, поскольку пунктом 8.8 ГОСТ Р 50597 - 2017 установлено, что формирование снежных валов на улицах не допускается ближе 10 метров от пешеходного перехода. Тогда как из текста протокола об административном правонарушении, а также акта выявленных недостатков в содержании дорог следует, что снежные валы по ..., по ... а также около дома ... сформированы за 10 метров от пешеходного перехода, что не нарушает нормы вышеуказанного ГОСТ. Кроме того, административным органом не приложены фотографии, фиксирующие наличие недостатков в содержании дорожной сети, перечисленных в пунктах 12-14 протокола.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (ч. 1,2). В связи с этим, пункты 12, 13, 14 подлежат исключению из протокола об административном правонарушении от -Дата-

Доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности о необходимости исключить из протокола также подпункты 2 пунктов 10 и 11 не обоснованы, поскольку независимо от владельца люков колодцев именно учреждение ответственно за принятие мер по своевременному устранению дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.

Таким образом, ответственность МКУ г. Ижевска «СБиДХ» подтверждена собранными по делу доказательствами. МКУ г. Ижевска «СБиДХ», ответственным лицом, в силу занимаемого положения, не предприняты должные меры по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а также не приняты меры по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Выявленные несоответствия требованиям Федеральных законов и ГОСТ приводят к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц – участников дорожного движения, поскольку имеющиеся недостатки в содержании проезжих частей и пешеходных переходов могут привести к дорожно-транспортным происшествиям, в результате которых могут пострадать как жизнь и здоровье людей, так и их имущество.

Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что собранные по делу доказательства являются допустимыми, относимыми и в совокупности достаточными для привлечения МКУ г. Ижевска «СБиДХ» к административной ответственности.

Оснований для прекращения производства по административному делу и переквалификации действий МКУ г. Ижевска «СБиДХ» не имеется.

Действия МКУ г. Ижевска «СБиДХ» квалифицирую по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ как непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Виновность МКУ г. Ижевска «СБиДХ» в совершении указанного правонарушения не вызывает сомнений, учреждение, являясь ответственным лицом за содержание указанных автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, не только не выполнило требования, предъявляемые к эксплуатационному состоянию дороги, но имея реальную возможность для принятия необходимых и достаточных мер для соблюдения законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности исполнения требований ГОСТ Р 50597-2017, а также обеспечения безопасности дорожного движения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые МКУ г.Ижевска «СБиДХ» не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания, в том числе административного штрафа, является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом в соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание характер административного правонарушения, принятие МКУ г. Ижевска «СБиДХ» мер по устранению выявленных нарушений, финансовое положение организации, считаю возможным назначить МКУ г.Ижевска «СБиДХ» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Данный размер наказания будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая то обстоятельство, что размер административного наказания не должен носить карательный характер.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Муниципальное казенное учреждение города Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

В соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить в суд, вынесший постановление.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Индустриальный районный суд г. Ижевска.

Судья Э.Л. Чернышова

5-109/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МКУ г. Ижевска "СБ и ДХ"
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Чернышова Эльвира Леонидовна
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на странице суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
04.03.2020Передача дела судье
05.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
02.04.2020Рассмотрение дела по существу
13.05.2020Рассмотрение дела по существу
14.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
09.07.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее