П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 18 июня 2020 года
Судья Черемховского городского суда Иркутской <адрес> Константинова О.И., рассмотрев материалы дела № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Горохова С.А. родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Иркутской <адрес>, гражданина РФ, не работающего, проживающего по адресу: Иркутская <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 25 минут Горохов С.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно соблюдать режим самоизоляции и порядок передвижения лиц, установленный требованиями Указа Врио Губернатора Иркутской <адрес> №-уг от ДД.ММ.ГГГГ, с изменениями, внесенными в него Указами Врио Губернатора Иркутской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-уг, от ДД.ММ.ГГГГ №-уг, от ДД.ММ.ГГГГ №-уг, а также требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно, находился без уважительных причин и без крайней необходимости на улице возле <адрес>, Иркутской <адрес>, где распивал спиртные напитки, то есть с целью, не предусмотренной утвержденными Указом Врио Губернатора Иркутской <адрес> Правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Горохов С.А. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил. От Горохова С.А. поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в порядке, предусмотренном ст. 25.1 КоАП РФ, не усматривая оснований для его обязательного присутствия в судебном заседании.
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья находит, что вина Горохова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение.
Согласно ч.1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, которые установлены законом.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства оцениваются мировым судьей в соответствии со статьей 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № от ДД.ММ.ГГГГ высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, постановлено определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации. Установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.1 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу ч.3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан.
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние её факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.
В силу ч.2 ст. 31 вышеуказанного Закона перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно Указа Врио Губернатора Иркутской <адрес> №-уг от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Иркутской <адрес> с 20-00 часов ДД.ММ.ГГГГ введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Иркутская <адрес> определена как территория, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Указами Врио Губернатора Иркутской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-уг, от ДД.ММ.ГГГГ №-уг, от ДД.ММ.ГГГГ №-уг, от ДД.ММ.ГГГГ №-уг, от ДД.ММ.ГГГГ №-уг внесены изменения в Указ Врио Губернатора Иркутской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-уг «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», а именно установлен Порядок передвижения на территории Иркутской <адрес> лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки. Также на территории Иркутской <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ введен режим самоизоляции граждан в соответствии с порядком передвижения.
В соответствии с утвержденными данным Указом Правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), определены общие правила передвижения на территории Иркутской <адрес> лиц и транспортных средств.
Граждане, находящиеся на территории Иркутской <адрес>, в указанный выше период вправе передвигаться по территории Иркутской <адрес> в следующих случаях:
1) следования к месту (от места) работы, которая не приостановлена в соответствии с федеральными и областными правовыми актами;
2) следования к ближайшему месту приобретения продуктов, лекарств и товаров первой необходимости, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;
3) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
4) обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью и иных экстренных случаев;
5) следования к месту осуществления деятельности, не приостановленной в соответствии с федеральными и областными правовыми актами.
За нарушение режима самоизоляции и других требований, введенных в связи с коронавирусной инфекцией (COVID-2019), к находящимся на территории Иркутской <адрес> гражданам применяются меры ответственности в соответствии с законодательством.
Исследовав материалы административного дела, судья приходит к выводу, что вина Горохова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается письменными доказательствами.
Из протокола об административном правонарушении АП № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 25 минут Горохов С.А. не выполнил требование Указа Губернатора Иркутской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-уг (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ №-уг), выразившееся в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а именно находился на улице возле <адрес>, где распивал спиртные напитки, то есть с целью, не установленной в порядке передвижения лиц на территории Иркутской <адрес>. С протоколом Горохов С.А. был ознакомлен, каких-либо замечаний и возражений по содержанию протокола не выразил.
Протоколом по делу об административном правонарушении зафиксировано событие административного правонарушения, причастность к его совершению Горохова С.А., квалификация его действий в соответствии с положениями главы 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с порядком, предусмотренным п.1 ч.2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции РФ, Горохову С.А. разъяснены.
Согласно рапорту об обнаружении признаков административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в ходе патрулирования улиц <адрес> был установлен гр. Горохов С.А. который ДД.ММ.ГГГГ в 22.25 часов находился на улице по адресу: <адрес>, где распивал спиртные напитки. В действиях Горохова С.А. содержатся достаточные сведения, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Из письменных объяснений Горохова С.А. следует, что ДД.ММ.ГГГГ он возвращался домой, купил пива, проходя мимо <адрес>, остановился и начал распивать приобретенное им пиво, к нему подъехали сотрудники полиции объяснили, что он нарушает режим самоизоляции, после чего пригласили проехать в отделение для установления личности, и составили протокол, с которым он согласился. Ему известно, что в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции на территории Иркутской <адрес> Указами губернатора введен режим самоизоляции по ДД.ММ.ГГГГ.
Из письменных объяснений полицейского ОВ ППСП К.А.А. следует, что ДД.ММ.ГГГГ он в составе экипажа осуществлял патрулирование дворов и улиц <адрес> около <адрес> был замечен ранее незнакомый гражданин, который распивал пиво « Охота» объемом 1,4 литра в пластиковой таре. Гражданин представился как Горохов С.А. Сотрудники полиции уточнили у Горохова С.А. цель его пребывания на данной улице, на что тот пояснил, что находится с целью распития спиртных напитков.
Исследованные доказательства являются допустимыми, поскольку получены в соответствии с требованиями закона, не доверять им нет оснований.
Оценивая представленные доказательства в совокупности, судом достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что Горохов С.А. нарушил режим самоизоляции, установленный для граждан в соответствии с порядком передвижения, введенным Указом Губернатора Иркутской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-уг с изменениями, внесенными ДД.ММ.ГГГГ №-уг, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Доказательств отсутствия вины лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении данного административного правонарушения, суду не представлено.
В связи с чем, судья вину Горохова С.А. считает доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При определении административного наказания судьёй учитывается личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Административное наказание применяется как мера государственной ответственности за совершение правонарушения и применяется для предотвращения новых правонарушений.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Таким образом, учитывая характер совершённого административного правонарушения, личности виновного, обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, руководствуясь принципом индивидуализации административного наказания, судья полагает возможным назначить Горохову С.А. наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Горохова С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
<данные изъяты>
Разъяснить Горохову С.А., что не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, необходимо представить копию квитанции об уплате административного штрафа в Черемховский городской суд Иркутской <адрес>, в противном случае постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии со статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учётом материального положения лица, привлечённого к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьёй, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трёх месяцев.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней с момента вручения или получения копии постановления в Иркутский областной суд.
Судья О.И. Константинова