Дело № 2-2/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п.г.т. Новоспасское 17 января 2014 года
Ульяновской области
Новоспасский районный суд Ульяновской области в составе:
председательствующего судьи Балукова А.Н.
при секретаре Моисеевой И.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в защиту неопределённого круга потербителей к обществу с ограниченной ответственностью (ООО) «Жилкомсервис», администрации муниципального образования (МО) Красносельское сельское поселение Новоспасского района, администрации муниципального образования (МО) Коптевское сельское поселение Новоспасского района, администрации муниципального образования (МО) Садовское сельское поселение Новоспасского района, администрации муниципального образования (МО) Фабрично-Выселковское сельское поселение Новоспасского района, о признании противоправными действий по непринятию мер по обеспечению населения качественной питьевой водой, возложении обязанности привести зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с требованиями СанПиН, провести исследования (испытания) качества питьевой воды, информировать органы санэпиднадзора при возникновении аварийных ситуаций, обеспечить своевременного прохождения предварительных и периодических медицинских осмотров, обеспечить своевременное проведение дератизационных мероприятий,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области обратилось в суд в защиту неопределённого круга потребителей с уточненным иском к ООО «Жилкомсервис», администрациям МО Красносельское сельское поселение, МО Коптевское сельское поселение, МО Садовское сельское поселение, МО Фабрично-Выселковское сельское поселение Новоспасского района, о признании противоправными действий по непринятию мер по обеспечению населения качественной питьевой водой, возложении обязанности привести зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с требованиями СанПиН, провести исследования (испытания) качества питьевой воды, информировать органы санэпиднадзора при возникновении аварийных ситуаций, обеспечить своевременного прохождения предварительных и периодических медицинских осмотров, обеспечить своевременное проведение дератизационных мероприятий.
В обоснование иска указали, что согласно Устава ООО «Жилкомсервис» является коммерческой организацией, основными видами деятельности которой, в числе прочего, являются выполнение функций заказчика на выполнение жилищно-коммунальных услуг, коммунальных и других платных услуг населению, обслуживание объектов инженерной инфраструктуры и предоставление услуг по теплоснабжению, водоснабжению, канализации, заключение договоров с абонентами на предоставление услуг жилищно-коммунального характера, оказание услуг жилищно-коммунального характера физическим и юридическим лицам - абонентам.
Установлено, что ООО «Жилкомсервис» не представляет населению муниципальных образований Красносельское, Фабрично-Выселковское, Коптевское, Садовское сельские поселения Новоспасского района услуги по холодному водоснабжению надлежащего качества. Производственный контроль качества питьевой воды из распределительных сетей и артезианских скважин не проводится, программа производственного контроля не представлена. Протоколы исследования качества воды в местах водозабора (по сезонам года по микробиологическим, органолептическим, санитарно-химическим показателям, 1 раз в год по радиологическим, санитарно-химическим показателям), перед поступлением в распределительную сеть (еженедельно по микробиологическим, органолептическим, 1 раз в год по радиологическим, неорганические и органические вещества 1 раз в год, по обобщенным показателям по сезонам года), в распределительной сети 2 раза в месяц по микробиологическим и органолептическим показателям, не представлены. Согласно экспертного заключения № 177/1510ПКГ от 10.10.2013 года, результаты лабораторных испытаний проб питьевой воды в вышеуказанных сельских поселениях Новоспасского района, отобранных в ходе проведения плановой проверки, по санитарно-химическим показателям не соответствуют п.п. 3.1, 3.2, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». В нарушение требований закона, информация от ООО «Жилкомсервис» об аварийных ситуациях в центр санэпиднадзора не поступала, повторные исследования качестве воды после устранения аварийных ситуаций не проводились.
При проведении плановой проверки также было установлено в <адрес> использование зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В нарушение приложения № 2 п. 25, № 3 п. 1, 2 приказа Минздравсоцразвития России от (дата) № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» у машиниста водопроводной насосной станции Д. А.А. отсутствует допуск терапевта, не представлена ЛМК Д. С.Е., не организовано прохождение предварительного медицинского осмотра.
В нарушение СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» ООО «Жилкомсервис» дератизационные мероприятия не проводятся, договор на проведение работ по дератизации не представлен. ООО «Жилкомсервис» не исполняет в должной мере обязательства по предоставлению населению услуг по водоснабжению.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения. Согласно договоров аренды муниципального имущества в отношении системы коммунальной инфраструктуры ООО «Жилкомсервис» предоставляется в аренду муниципальное имущество поселений в отношении системы коммунальной инфраструктуры, расположенных на территории соответствующего сельского поселения. Указанные в договоре аренды объекты являются объектами муниципальной собственности.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области В. Ю.В. уточнённые исковые требования в защиту неопределённого круга лиц полностью поддержала, сославшись на вышеизложенные обстоятельства, дополнив, что в сентябре-октябре 2013 года в отношении ООО «Жилкомсервис» Новоспасского района была проведена плановая проверка, в ходе которой были выявлены вышеуказанные факты нарушений требований действующего законодательства, санитарных правил, при обеспечении холодной водой населения МО Красносельское, Садовское, Коптевское, Фабрично-Выселковское сельские поселения Новоспасского района, что и явилось основанием для предъявления данного иска в суд, при этом ими были уточнены исковые требования к каждому из ответчиков.
Представитель ответчика - ООО «Жилкомсервис» Грачев В.В. в суде иск признал частично. Не оспаривая нарушения требований законодательства при обеспечении водой жителей вышеуказанных сельских поселений Новоспасского района, он показал, что на проведение исследований (испытания) качества питьевой воды, подаваемой жителям сельских поселений, а также на проведение дератизационных мероприятий, у ООО «Жилкомсервис» не имеется надлежащих материальных средств в связи с трудным финансовым положением.
Представители ответчиков - администраций МО Красносельское сельское поселение, МО Коптевское сельское поселение, МО Садовское сельское поселение, МО Фабрично-Выселковское сельское поселение Новоспасского района М. А.Ю., К. В.И., С. С.В., Ш. Г.А., Б. М.А. в суде иск не признали, указав, что по исковым требованиям невозможно определить, какие именно скважины, по какому адресу, необходимо привести в соответствии с требованиями СанПиН. Согласно акта проверки от (дата) было выдано предписание об устранении нарушений, срок в котором определён до (дата) года. В удовлетворении иска необходимо отказать, поскольку отсутствуют основания для понуждения ответчиков к устранению нарушений санитарных требований в судебном порядке до истечения срока, установленного предписанием. Кроме того, проверка проводилась только в отношении ООО «Жискомсервис», а в отношении администраций муниципальных образований соответствующая проверка не проводилась. В соответствии с договорами аренды, ООО «Жилкомсервис» должен проводить текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на содержание систем коммунальной инфраструктуры. Очистка территории ЗСО от сушняка и бурьяна не относится к капитальному ремонту, а относится к текущему содержанию имущества, которое возложено на ООО «Жилкомсервис».
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления по недропользованию по Ульяновской области в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, указав, что они не имеют возражений по существу заявленных исковых требований.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что уточнённые исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 46 Закона РФ от (дата) № 2300-1 «О защите прав потребителей» уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы) вправе предъявлять иски в суды о признании действий исполнителя противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий. При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации решение суда до потребителей.
Согласно п.п. 1,3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322, Федеральная службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функцию по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей на потребительском рынке.
Статья 40 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» в качестве одного из способов государственного контроля и надзора в области защиты прав потребителей предусматривает право федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов), осуществляющих функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) обращаться в суды с заявлениями в защиту прав неопределенного круга потребителей.
На основании изложенного, Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в Кузоватовском районе правомочно обратился в суд с иском о защите интересов неопределенного круга потребителей.
В силу п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с п. 3 ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
В силу ч. 1 ст. 19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
С целью создания условий по обеспечению потребителей доброкачественной питьевой водой как одного из факторов санитарно-эпидемиологического благополучия, повышения эффективности, надежности и качества работы систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации Госстроем России утверждены Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (Приказ от 30.12.1999 № 168).
В соответствии с п. 2.10.1 ПТЭ водоводы и водопроводная сеть должны обеспечить бесперебойное и надёжное снабжение потребителей водой, которая по своему качеству отвечает требованиям стандарта.
Из Устава ООО «Жилкомсервис» видно, что видами деятельности общества, являются, в том числе, выполнение функций заказчика на выполнение жилищно-коммунальных услуг, коммунальных и других платных услуг населению; обслуживание объектов инженерной инфраструктуры и предоставление услуг по теплоснабжению, водоснабжению, канализации, эксплуатация водозаборов, водоводов, распределение воды; оказание услуг жилищно-коммунального характера физическим и юридическим лицам-абонентам; заключение договоров с абонентами на предоставление услуг жилищно-коммунального характера.
Согласно договоров аренды муниципального имущества в отношении системы коммунальной инфраструктуры, заключенных ООО «Жилкомсервис», с администрациями: МО Красносельское сельское поселение Новоспасского района; МО Коптевское сельское поселение Новоспасского района; МО Садовское сельское поселение Новоспасского района; МО Фабрично-Выселковское сельское поселение Новоспасского района, администрации вышеуказанных сельских поселений Новоспасского района предоставили ООО «Жилкомсервис» во временное владение и пользование муниципальное имущество в отношении системы коммунальной инфраструктуры, относящегося к водоснабжению, водопроводно-канализационному хозяйству, расположенных на территории, соответственно, Красносельского, Коптевского, Садовского, Фабрично-Выселковского сельских поселений Новоспасского района, в том числе, ООО «Жилкомсервис» были переданы водопроводные сети, водонапорные башни, каптированные родники, скважины и т.п.
Ранее, администрациями вышеуказанных муниципальных образований периодически заключались аналогичные договора аренды с ООО «Жилкомсервис» на срок 11 месяцев.
В соответствии с п. 2.2.8. вышеуказанных договоров аренды, ООО «Жилкомсервис» обязалось бесперебойно оказывать услуги населению и организациям по холодному водоснабжению.
Таким образом, ООО «Жилкомсервис» является исполнителем коммунальной услуги по холодному водоснабжению на территории МО Красносельское, Коптевское, Садовское, Фабрично-Выселковское сельские поселения Новоспасского района.
В силу пунктов 2.1, 2.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», требования настоящих Санитарных правил должны выполняться при эксплуатации систем водоснабжения. Качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.
Согласно п. 3.2 указанных СанПиН, качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед её поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
В соответствии с п.п. 3.4, 3.4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01, безвредность питьевой воды по химическому составу определяется, в том числе, её соответствием нормативам по содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе её обработки в системе водоснабжения (согласно таблице 3).
Согласно п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01, благоприятные органолептические свойства воды определяются её соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведённым в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2.
В рамках проведения плановой выездной проверки в сентябре-октябре 2013 года, Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области в Кузоватовском районе были выявлены нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий со стороны ООО «Жилкомсервис».
Установлено, что ООО «Жилкомсервис» не представляет населению муниципальных образований Красносельское, Фабрично-Выселковское, Коптевское, Садовское сельские поселения Новоспасского района услуги по холодному водоснабжению надлежащего качества.
В нарушение ст. ст. 11, 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.4, 4.1, 4.3, 4.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», п.п. 1.5, 2.4, 2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», производственный контроль качества питьевой воды из распределительных сетей и артезианских скважин не проводится, программа производственного контроля не представлена.
Не представлены протоколы исследования качества воды в местах водозабора (по сезонам года - по микробиологическим, органолептическим, санитарно-химическим показателям, 1 раз в год - по радиологическим, санитарно-химическим показателям); перед поступлением в распределительную сеть (еженедельно - по микробиологическим, органолептическим, 1 раз в год - по радиологическим, неорганические и органические вещества - 1 раз в год, по обобщенным показателям - по сезонам года); в распределительной сети - 2 раза в месяц по микробиологическим и органолептическим показателям.
Согласно экспертного заключения от (дата) № №, результаты лабораторных испытаний проб питьевой воды в вышеуказанных сельских поселениях Новоспасского района, отобранных в ходе проведения плановой проверки, по санитарно-химическим показателям не соответствуют п.п. 3.1, 3.2, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», в воде имеются отклонения по органолептическим показателям, а именно, при проверки артезианской скважины, перед поступлением в распределительную сеть (башня) п. Красносельск Новоспасского района были установлены следующие показатели воды (мутность 15 мг/куб.дм +/-2,25, при норме 1,5 мг/куб.дм; цветность 70 град. +/- 1,4, при норме 20 град.), что подтверждается протоколами исследования проб воды от (дата) №№ №; в роднике и в распределительной сети (водопровод) в п. Фабричные Выселки Новоспасского района (мутность: в роднике - 4,6 мг/куб.дм +/-0,9; в распределительной сети - 3,8 мг/куб.дм +/-0,8, при норме 1,5 мг/куб.дм), что подтверждается протоколами исследований проб воды от (дата) №№ №; в распределительной сети п. Шильниковский Новоспасского района, колонки №№ 1, 2, 3 (мутность 4,3 мг/куб.дм +/-0,9, при норме 1,5 мг/куб.дм), что подтверждается протоколами исследований проб воды от (дата) №№ №; в с. Алакаевка Новоспасского района - перед поступлением в распределительную сеть (насосная станция) пробы № 1, 2, в распределительной сети (мутность: 6 мг/куб.дм +/-1,2 - перед поступлением в распределительную сеть; 5 мг/куб.дм +/-1,0 - в распределительной сети, при норме 1,5 мг/куб.дм), что подтверждается протоколами исследований проб воды от (дата) №№ №; в с. Свирино Новоспасского района в распределительной сети (водопровод) пробы №№ 1, 2, 3 (мутность 2,9 мг/куб.дм +/-0,6, при норме 1,5 мг/куб.дм), что подтверждается протоколами исследований проб воды от (дата) №№ №.
Несоответствие питьевой воды требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» никем из участвующих в деле лиц не оспаривалось.
В ходе проверки также было установлено, что в нарушение требований п. 2.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», информация от ООО «Жилкомсервис» об аварийных ситуациях в центр санэпиднадзора не поступала, повторные исследования качестве воды после устранения аварийных ситуаций не проводились. Так, по журналу учёта аварий на водопроводных сетях за 2013 год зарегистрированы 4 аварийных ситуаций и текущие ремонтные работы в п. Красносельск, с. Новая Лава, с. Самайкино Новоспасского района.
В нарушение приложения № 2 п. 25, № 3 п. 1, 2 приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» у машиниста водопроводной насосной станции ООО «Жилкомсервис» Д. А.А. отсутствует допуск терапевта; не представлена ЛМК у работника ООО «Жилкомсервис» Д. С.Е.; ООО «Жилкомсервис» не организовано прохождение предварительных медицинских осмотров, поскольку все работники в ООО «Жилкомсервис» были приняты на работу в 2009-2011 годах, а дата медицинского осмотра в личных медицинских книжках - 2013 год.
В нарушение п.п. 2.3, 2.4 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» ООО «Жилкомсервис» дератизационные мероприятия не проводятся, договор на проведение работ по дератизации не представлен.
Данные обстоятельства полностью подтверждены представленными истцом документами и фактически не оспариваются в суде представителем ООО «Жилкомсервис» Грачевым В.В., что является основанием для удовлетворения иска в данной части.
По смыслу закона, под бездействием понимается не совершение соответствующими органами, должностными лицами, государственными и муниципальными служащими действий (непринятие решений), обязанность по совершению (принятию) которых возложена на них законом либо иным нормативным правовым актом.
В соответствии со ст. 12 ГПК РФ предусмотрены способы защиты гражданских прав. Учитывая положения данной нормы, а также Закона РФ «О защите прав потребителей», суд полагает, что права неопределенного круга лиц, населения МО Красносельское, Коптевское, Садовское, Фабрично-Выселковское сельских поселений Новоспасского района могут быть восстановлены путём признания незаконным бездействие ответчика ООО «Жилкомесрвис» по принятию надлежащих мер по обеспечению населения вышеуказанных сельских поселений Новоспасского района качественной питьевой водой, а именно, питьевой водой, удовлетворяющей требованиям СанПиН 2.14.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества», прекращении данного бездействия и обязании ответчика устранить вышеуказанные нарушения требований закона, поскольку такое обязание вытекает из признания бездействия ответчика незаконным. В противном случае нарушенные права населения не будут защищены и восстановлены.
Доводы представителя ООО «Жилкомсервис» о том, что на проведение исследований (испытания) качества питьевой воды, подаваемой жителям сельских поселений, а также на проведение дератизационных мероприятий у них не имеется надлежащих материальных средств в связи с трудным финансовым положением ООО «Жилкомсервис», не влияют на вынесение судом решения о возложении обязанности на ООО «Жилкомсервис» устранить вышеуказанные нарушения требований закона, требований СанПиН 2.14.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества», поскольку данные доводы не предусмотрены законом в качестве основания для освобождения ответчика от возложенных на него законом и договорами обязанностей.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставов МО Красносельское, Коптевское, Садовское и Фабрично-Выселковское сельские поселения Новоспасского района, к вопросам местного значения поселений относятся, в том числе, организация в границах поселения водоснабжения населения.
Согласно п. 4 ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством РФ согласованные с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.
Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения установлены СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
В соответствии с п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02, зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Согласно п. 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02, ЗСО организуются в составе трёх поясов: в частности, первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения.
В соответствии с п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02, территория первого пояса зоны санитарной охраны (ЗСО) должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за её пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твёрдое покрытие.
Согласно п. 3.2.1.2. СанПиН 2.1.4.1110-02, не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.
Водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учётом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов (п. 3.2.1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02).
В ходе плановой проверки, проведенной Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области в Кузоватовском районе, было установлено, что в нарушение п. 3.2.1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», не выполнены мероприятия по защите от загрязнения воды через оголовок скважин в п. Красносельск, с. Самайкино, п. Шильниковский, с. Садовое Новоспасского района, а именно, устье негерметично, в колодце вода, что может способствовать микробному загрязнению питьевой воды, в с. Новая Лава оголовки скважин расположены в подземных камерах, дно камеры не очищенное, осколки бетона, кирпича, крышек нет (заменяет крышку кусок шифера), что может привести к попаданию воды в камеру, загрязнению питьевой воды через оголовки и устья скважин.
В нарушение п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», территория 1 пояса зоны санитарной охраны (ЗСО) скважины (№ 6-В) в п. Красносельск Новоспасского района не спланирована для отвода поверхностного стока за её пределы, в связи с чем, стоит вода, сливающаяся из подземных резервуаров ОГУП «Радищевский групповой водовод»; территория 1 пояса ЗСО скважин в с. Репьёвка (ул. Школьная), в с. Коптевка Новоспасского района (№ 1568) не ограждены, не очищены от сушняка, бурьяна, высокоствольных деревьев; на территория 1 пояса ЗСО скважины (№ 15 В) в с. Самайкино Новоспасского района ограждение частичное (горбыли), местами ограждение отсутствует; территория 1 пояса ЗСО скважины (№ 2149) в п. Шильниковский Новоспасского района не ограждена; территория 1 пояса ЗСО скважин № 2696 в с. Новая Лава Новоспасского района не ограждена, не очищена от сушняка, бурьяна; территория 1 пояса ЗСО скважин № 2697 в с. Свирино Новоспасского района не очищена от бурьяна, сломанных кустов, не ограждена.
В соответствии с п. 2.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищённых подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищённых подземных вод.
Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин.
Установлено, что граница территории 1 пояса ЗСО скважин в п. Плодопитомник (№ 1508), в с. Самайкино (№ 15 В) Новоспасского района составляет менее 30 м; граница территории 1 пояса ЗСО скважин (№ 2696) в с. Новая Лава Новоспасского района составляет менее 30 м., имеется частичное ограждение, на расстоянии 15-20 м расположен жилой дом с надворными постройками, огороды.
Вышеуказанные нарушения требований СанПиН 2.1.4.1110-02 в суде подтвердила свидетель Б. И.И.
Надлежащего обоснования расположения жилых застроек, других сооружений ответчиками в суд не представлено.
В силу п. 1.15. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», санитарные мероприятия в пределах первого пояса ЗСО должны выполняться органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопровода.
В соответствии с п. 1.17. СанПиН 2.1.4.1110-02, отсутствие утверждённого проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.
Истцом заявлены уточнённые исковые требования об устранении нарушений санитарных требований в пределах первого пояса ЗСО непосредственно к владельцам водопроводов - администрациям МО Красносельское, Коптевское, Садовское, Фабрично-Выселковское сельских поселений Новоспасского района.
В соответствии с п. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
С учётом изложенного, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования истца в части возложения на администрации МО Красносельское, Коптевское, Садовское, Фабрично-Выселковское сельских поселений Новоспасского района обязанности устранить вышеуказанные нарушения требований СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.
Доводы представителей администраций МО Красносельское, Коптевское, Садовское, Фабрично-Выселковское сельских поселений Новоспасского района о том, что вышеуказанные мероприятия по устранению нарушений требований СанПиН 2.1.4.1110-02 не относятся к капитальному ремонту, соответственно, в соответствии с условиями договоров аренды должны быть возложены на ООО «Жилкомсервис», суд считает необоснованными по вышеизложенным основаниям, они не являются основанием для освобождения ответчиков от обязанности устранить нарушения требований СанПиН 2.1.4.1110-02.
Суд также учитывает и то, что администрации поселений обязаны осуществлять мероприятия по организации работы по водоснабжению населения, что предусматривает, в том числе, финансирование и контроль, своевременное реагирование и принятие мер по надлежащему и качественному водоснабжению населения, соблюдению требований СанПиН, что ими не было исполнено в полном объёме.
Доводы представителей ответчиков о том, что проверка проводилась только в отношении ООО «Жилкомсервис», а в отношении администраций МО соответствующая проверка не проводилась, другие доводы ответчиков, по мнению суда, не могут являться основанием для отказа в удовлетворения исковых требований в части возложения на ответчиков обязанности устранить нарушения требований санитарных правил и норм, поскольку в соответствии с требованиями закона граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключения осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Суд считает, что предъявление требований Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области в защиту неопределённого круга лиц, является законным и обоснованным, и подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В случае, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия с последующим взысканием с ответчика необходимых расходов.
С учётом всех обстоятельств по делу, срока устранения нарушений требований законодательства, установленных в предписании, суд считает возможным установить администрациям МО Красносельское сельское поселение, Садовское сельское поселение, Коптевское сельское поселение, Фабрично-Выселковское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области срок для исполнения решения суда до 01.05.2014 года.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.17 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В силу ст. 333.36 ч. 1 п. 7 п.п. 19 НК РФ, от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, соответственно, администрации МО Красносельское, Коптевское, Садовское, Фабрично-Выселковских сельских поселений Новоспасского района освобождаются от уплаты государственной пошлины.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика ООО «Жилкомсервис» в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 200 руб., так как заявленные требования носят нематериальный характер и заявлены в защиту интересов неопределенного круга потребителей.
Суд выносит данное решение на основе состязательности и равноправия сторон, с учетом доказательств, представленных сторонами, добытых и исследованных в судебном заседании.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░) «░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.14.4.1074-01 «░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░) «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.14.4.1074-01 «░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░) «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░) «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 12.04.2011 № 302░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░) «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ 3.5.3.1129-02 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.4.1110-02 «░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ (№ 6-░) ░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░. ░░░░░░░░) ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.4.1110-02 «░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ (№ 1568) ░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.4.1110-02 «░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (№ 2697) ░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (№ 2696) ░ ░. ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░ ░░ ░░░░░ 30 ░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░) ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.4.1110-02 «░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ (№ 2149) ░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ (№ 15 ░) ░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ (№ 1508) ░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░ ░░ ░░░░░ 30 ░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ 01.05.2014 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░) «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░) «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - 21.01.2014 ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░