12-220/2013
Р Е Ш Е Н И Е
25 декабря 2013г. г.Большой Камень
Судья Шкотовского районного суда Приморского края Косцюкевич Е.А., при секретаре Горулько К.В., рассмотрев жалобу коммерческого директора ООО «Шкотовский рынок» Шевченко Ю.С. на постановление административной комиссии Шкотовского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.21 Закона Приморского края №
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Шкотовского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ. коммерческий директор ООО «Шкотовский рынок» Шевченко Ю.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.21 Закона Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ. №№ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 10000 руб. В постановлении указано, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения комиссионного рейдового мероприятия по благоустройству Шкотовского городского поселения Шкотовского муниципального района установлено, что на территории ООО «Шкотовский рынок», закрепленной для санитарного содержания, коммерческим директором которого является Шевченко Ю.С., обнаружен бытовой мусор: валяются окурки, бумага, пробки, пустые бутылки, пустые картонные коробки, переполнены мусорные контейнеры, чем коммерческий директор нарушил НПА «Нормы и правила по благоустройству территории Шкотовского городского поселения» № от ДД.ММ.ГГГГ
Шевченко Ю.С. с данным постановлением не согласился, обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указал, что события, указанные в протоколе и постановлении об административном правонарушении, не соответствуют действительности. Протокол об административном правонарушении составлен с грубейшим нарушением действующего законодательства. Проверка административной комиссией Шкотовского муниципального района проводилась ДД.ММ.ГГГГ тогда как протокол об административном правонарушении был составлен ДД.ММ.ГГГГ. Однако статьей 28.5 КоАП РФ предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, когда протокол об административном правонарушении может быть составлен позднее момента выявления правонарушения. В данном случае такие обстоятельства отсутствуют. Просил отменить постановление об административном правонарушении, производство по делу – прекратить.
В судебное заседание Шевченко Ю.С. не явился, был надлежащим образом извещен о месте и времени слушания дела. Суд считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Представитель административной комиссии Шкотовского муниципального района в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Направил в суд письменный отзыв, согласно которому с доводами жалобы не согласен. Полагает, что факт совершения Шевченко Ю.С. административного правонарушения установлен и подтверждается протоколом об административном правонарушении. Нарушение было установлено в процессе очередного выездного рейдового мероприятия, при этом должностное лицо административного органа, обнаружив достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, зафиксировало их в акте и с помощью фотографирования. Данное действие не является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении и не требует соблюдения положений ст.27.8 КоАП РФ. Для составления протокола об административном правонарушении Шевченко Ю.С. был приглашен путем оставления извещения продавцу павильона «Цветы», также посредством телефонного звонка. Так как Шевченко Ю.С. не явился, он был повторно извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, и данное извещение было им получено. Так как Шевченко Ю.С. не явился, протокол об административном правонарушении был составлен в его отсутствие. Просил оставить постановление без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Изучив жалобу, административный материал, суд находит постановление административной комиссии Шкотовского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ. подлежащим отмене.
В соответствии ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно положениям ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Кодексом РФ об административных правонарушениях установлен порядок привлечения к административной ответственности, который является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. При этом такому лицу должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении с целью обеспечения ему возможности представить объяснения и замечания по содержанию протокола.
Частью 2 статьи 25.1 КоАП предусмотрено рассмотрение дела об административном правонарушении с обязательным участием лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составляется при непосредственном участии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Основным условием правомерности составления протокола по делу об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, является надлежащее и заблаговременное извещение этого лица о времени и месте совершения указанного процессуального действия, а также предоставление ему возможности реализовать свои права, установленные статьями 25.1 и 28.2 КоАП РФ.
При этом под надлежащим извещением необходимо понимать такое извещение, которое позволяет лицу заблаговременно в разумный срок узнать о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
Доводы, указанные представителем административной комиссии Шкотовского муниципального района в письменных возражениях на жалобу, о надлежащем извещении Шевченко Ю.С. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, опровергаются представленными материалами. В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства, подтверждающие надлежащее извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. Кроме того, акт осмотра территории подписан исключительно членами административной комиссии, из чего следует, что сам Шевченко Ю.С. при составлении данного акта не присутствовал.
Нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления, при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
Допущенные процессуальные нарушения в рамках рассматриваемого административного дела суд считает существенными, возможность устранения этих нарушений отсутствует, в связи с чем данные нарушения являются самостоятельным основанием для отмены оспариваемого постановления, независимо от того, совершил или нет заявитель административное правонарушение.
В связи с тем, что срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения истек, что исключает возможность возвращения дела на новое рассмотрение, производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу коммерческого директора ООО «Шкотовский рынок» Шевченко Ю.С. на постановление административной комиссии Шкотовского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.21 Закона Приморского края №, удовлетворить.
Отменить постановление административной комиссии Шкотовского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.21 Закона Приморского края №, в отношении коммерческого директора ООО «Шкотовский рынок» Шевченко Ю.С., производство по делу - прекратить.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.А. Косцюкевич