г. Новая Ляля 21 мая 2012 года.
Новолялинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Новиковой Т.Л., с участием заместителя прокурора Новолялинского района Свердловской области Пристая В.В., при секретаре Федоровой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по Новолялинскому району об установлении административного надзора в отношении осужденного Казанцева Д.С.,
У С Т А Н О В И Л:
Отдел Министерства внутренних дел России по Новолялинскому району (далее Отдел МВД России по Новолялинскому району) обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Казанцева Д.С., указав, что Казанцев Д.С. осужден приговором Новолялинского районного суда Свердловской области от 31 августа 2006 года по ч. 1 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 28 августа 2009 года Казанцев Д.С. освобожден из ФБУ ИК-62 г. Ивдель Свердловской области по отбытию наказания. В настоящее время судимость у него не снята и не погашена.
Казанцев Д.С. проживает по адресу: ******* (адрес обезличен), зарегистрирован по адресу: ******* (адрес обезличен). С момента освобождения и по настоящее время Казанцев Д.С. зарекомендовал себя удовлетворительно.
В течение 2011 года Казанцев Д.С. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений.
Учитывая, что Казанцев Д.С. имеет неснятую и непогашенную судимость за тяжкое преступление, в течение 1 года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, просит установить в отношении Казанцева Д.С. административный надзор сроком на 1 год и административные ограничения: запретить выезд за пределы г. Новая Ляля Свердловской области без разрешения органов внутренних дел; обязать Казанцева Д.С. являться на регистрацию в Отдел МВД России по Новолялинскому району 1 раз в месяц в течение 1 года.
В судебном заседании представитель Отдела МВД России по Новолялинскому району Созник А.П. поддержал заявление и привел те же доводы.
Лицо, в отношении которого подано заявление, Казанцев Д.С. не возражал против удовлетворения заявления.
Заслушав стороны, изучив представленные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявление в полном объеме, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» -
1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно приговору Новолялинского районного суда Свердловской области от 31 августа 2006 года Казанцев Д.С. осужден по ч. 1 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима .
28 августа 2009 года Казанцев Д.С. освобожден из ФБУ ИК-62 г. Ивдель Свердловской области по отбытию срока наказания .
Как видно из представленных документов, Казанцев Д.С. отбывал наказание за совершение тяжкого преступления. В настоящее время судимость у него не снята и не погашена в установленном законом порядке.
Казанцев Д.С. проживает по адресу: ******* (адрес обезличен), зарегистрирован по адресу: ******* (адрес обезличен). С момента освобождения и по настоящее время Казанцев Д.С. зарекомендовал себя удовлетворительно.
В течение 2011 года Казанцев Д.С. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность .
Таким образом, заявление Отдела МВД России по Новолялинскому району об установлении административного надзора в отношении Казанцева Д.С. обосновано подлежит удовлетворению.
При определении срока, на который следует установить административный надзор, а также административные ограничения, суд учитывает тяжесть совершенного преступления, личность осужденного, поведение осужденного после освобождения.
В силу ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» -
1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» -
1. Административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Заявитель просит установить в отношении Казанцева Д.С. административный надзор сроком на 1 год и административные ограничения: запретить выезд за установленные судом пределы территории; обязать 1 раз в месяц в течение 1 годаявляться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд считает требования заявителя обоснованными, в связи с чем возможным удовлетворить данные требования в полном объеме, как наиболее отвечающие цели административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 197, 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ********** (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░: ******* (░░░░░ ░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 25.06.2012.