Дело № 2а-1563/2016
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерацииг.Саранск 22 апреля 2016 г.
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Ионова О.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Саранска к Чудайкиной Н. А. о взыскании транспортного налога и пени,
установил:
Инспекция Федеральной Налоговой службы России по Ленинскому району г.Саранска Республики Мордовия (далее по тексту - ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Чудайкиной Н.А. о взыскании транспортного налога и пени.
В обосновании заявления указав, что Чудайкиной Н.А. согласно сведениям УГИБДД МВД по Республике Мордовия является собственником транспортных средств, которые являются объектом налогообложения.
В соответствии с главой 28 «Транспортный налог» Налогового Кодекса Российской Федерации и Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. №46-3 «О транспортном налоге», ответчику за 2014 года был начислен транспортный налог в сумме 57 120 руб.
ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска в адрес ответчика Чудайкиной Н.А. по месту его регистрации было направлено единое налоговое уведомление №331428 для добровольного исполнения обязанности по уплате налога. Налоговые уведомления исполнены не были. В установленные законом сроки налог налогоплательщиком не уплачен.
Уплата данного налога Чудайкиной Н.А. не производилась в нарушении статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации. На основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на неуплаченную сумму налога должнику начислена пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ Российской Федерации за каждый день просрочки платежа.
Поскольку в установленный срок задолженность погашена не была, в соответствии со статьями 69 Налогового кодекса Российской Федерации, в адрес ответчика были направлены требования об уплате налога и пени за несвоевременную уплату налога в установленный срок. Однако до настоящего времени задолженность не погашена.
Неисполнение требования налогового органа об уплате недоимки по пеням является основанием для обращения в суд за их взысканием.
Основывая свои требования на положениях статей 31, 45, 48 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец просит взыскать с Чудайкиной Н.А. в пользу ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска задолженность по транспортному налогу, начисленный за 2014 г., в размере 57 120 руб. и пени в размере 125 руб. 66 коп., а всего 57 245 руб. 66 коп.
При подаче административного иска в суд представитель ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска ходатайствовал о рассмотрении административного иска в соответствии состатьей 219Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС Российской Федерации) в порядке упрощенного судопроизводства.
В целях исполнения требований части 2 статьи 292КАС Российской Федерации в адрес административного ответчика Чудайкиной Н.А. направлялось определение о подготовке к рассмотрению административного дела, в котором разъяснялась возможность применения правил упрощенного (письменного) производства с установлением срока 18 апреля 2016 г. для предоставления в суд возражений относительно применения этого порядка.
От административного ответчика в указанный срок не поступило возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
В соответствии состатьей 291КАС Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренныхнастоящим Кодексом.
В силучасти 4 статьи 292КАС Российской Федерации в случае, если по истечении указанного в части 2 настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.
Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дела в упрощенном порядке.
В силу части 7 статьи 150 КАС Российской Федерации административное дело рассматривается судом в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии состатьей 57Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии состатьей 357Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога предусмотрена законодательством о налогах и сборах -пунктом 1 статьи 45Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с нормамиНалогового кодексаРоссийской Федерации (статьи 45, 52, 80) налогоплательщик исчисляет сумму налога, декларирует и уплачивает её.
Согласностатье 359Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В пункте 1статьи 358 НК Российской Федерации указано, что объектомналогообложенияпризнаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушныетранспортныесредства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 362 НК Российской Федерации сумматранспортногоналога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляетсяналоговымиорганами на основании сведений, которые представляются вналоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрациютранспортныхсредств на территории Российской Федерации.
На основаниипункта 3 статьи 363НК Российской Федерации, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Как следует из материалов дела, Чудайкина Н.А. является собственникомтранспортногосредства: SINOTRUK ZZ 3315C, государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя 85 л.с., SINOTRUK ZZ 3255C, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 85 л.с., которые являются объектами налогообложения, и, соответственно, Чудайкина Н.А., плательщикомтранспортногоналога (л.д. 10-11).
Налогоплательщику Чудайкиной Н.А. по почте по месту его регистрации направлено единое налоговое уведомление №331428 от 16 мая 2015 г. для добровольного исполнения обязанности по уплате налога за 2014 г. в сумме 57 120 руб. (л.д. 5).
Поскольку уплатаналогане произведена, должнику начислена пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ Российской Федерации за каждый день просрочки платежа, в общей 125 руб. 66 коп.
По настоящее время за Чудайкиной Н.А. числится непогашенная задолженность по транспортному налогу: за 2014 г. в сумме 57 120 руб., а также задолженность в виде пенипотранспортномуналогув сумме 125 руб. 66 коп.
Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов и пени, установленной на основании пункта 1 статьи 23, пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации были выставлены требования: от 09 октября 2015 г. №19121.
В силупункта 4 статьи 52Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма. Пунктом 6 статьи 69Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма.
Как следует из материалов дела, налоговое уведомление и требования об уплате транспортного налога за 2014 г., пени по транспортному налогу направлены Чудайкиной Н.А. заказными письмами по месту жительства налогоплательщика и, следовательно, по истечении шести дней с даты их направления считаются полученными ответчиком.
Отсутствие налогоплательщика по месту жительства не освобождает его от обязанности по уплате налога в установленный срок.
Инспекцией представлен расчет задолженности по транспортному налогу и пени, который судом проверен, является арифметически верным, возражений против этого расчета от ответчика не поступило.
Поскольку в добровольном порядке задолженность по транспортному налогу, пени ответчиком не погашена, она подлежит взысканию в судебном порядке, административным ответчиком каких-либо доказательств, подтверждающих своевременную оплату этой задолженности, не представлено.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации оналогахи сборах.
Как следует из статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С учетом указанных норм, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден согласно положениям пункта 19статьи 333.36НК Российской Федерации, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в установленном подпунктом 1 пункта 1статьи 333.19НК Российской Федерации размере.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия
решил:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Саранска к Чудайкиной Н. А. о взыскании транспортного налога и пени удовлетворить.
Взыскать с Чудайкиной Н. А., <данные изъяты> в пользу инспекции Федеральнойналоговой службы России по Ленинскому району г.Саранска задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в сумме 57 120 рублей, пени в сумме 125 рублей 66 копеек, а всего 57 245 (пятьдесят семь тысяч двести сорок пять) рублей 66 копеек.
Транспортный налог - взысканная сумма подлежит перечислению: УФК МФ РФ г. Саранск, расчетный счет №40101810900000010002 в ГРКЦ Национального банка, код бюджетной классификации налога- 18210604012021000110, код бюджетной классификации пени - 18210604012022000110,БИК-048952001, ИНН-1326134509, КПП -132601001, ОГРН – 1041316016939, ОКТМО -89701000.
Взыскать с Чудайкиной Н. А. государственную пошлину в федеральный бюджет в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия О.Н. Ионова