Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-122/2012 ~ М-3/2012 от 10.01.2012

Дело № 2 – 122/12

РЕШЕНИЕ(не вступило в законную силу на день публикации)

Именем Российской Федерации

г. Можга 31 января 2012 года

Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Шуравина А.А.,

при секретаре Потаповой Е.А.,

с участием:

представителя заявителя Камашева С.Д.- Данасиенко А.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

заинтересованных лиц: представителя Федерального бюджетного учреждения «Кадастровая палата» по Удмуртской Республике Гетмановой Ю.С., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, , и представителя Можгинского районного муниципального унитарного землеустроительного предприятия Емельянова И.В., действующего на основании Устава,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Камашева С.Д. об отмене решения ФБУ «Кадастровая палата» по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ и понуждении внести изменения местоположения объекта недвижимости- обособленного земельного участка с кадастровым номером 18:17:001001:295,

у с т а н о в и л :

Камашев С.Д. обратился в суд заявлением об отмене решения ФБУ «Кадастровая палата» по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ и понуждении внести изменения местоположения объекта недвижимости- обособленного земельного участка с кадастровым номером 18:17:001001:295.

Заявление мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ Можгинское районное муниципальное унитарное землеустроительное предприятие по заявлению Администрации муниципального образования «<***>» подготовило межевой план в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка с условным обозначением ЗУ1, площадью 2820 кв.м., из земель, находящихся в государственной собственности, расположенных в условном кадастровом квартале 18:17:000000. ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в ФБУ «Кадастровая палата» по Удмуртской Республике с заявлением об осуществлении учета изменений объекта недвижимости- обособленного земельного участка с кадастровым номером , площадью 19258200 кв.м., входящего в состав единого землепользования с кадастровым номером , площадью 65212000 кв.м., расположенного по адресу: <***> в 3000 метрах от здания конторы по направлению на север от <***>, в связи с внесением изменений и уточнений отдельных частей границы данного участка, возникших в результате выполнения кадастровых работ по образованию земельного участка с условным обозначением ЗУ1.

Считает, что отказ в учете изменений объекта недвижимости является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от имени собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с заявлением о кадастровом учете вправе обратиться представитель, уполномоченный на подачу такого заявления решением общего собрания этих собственников. Камашев С.Д. обратился на основании протокола общего собрания участников долевой собственности от ДД.ММ.ГГГГ, где указано, что ему предоставляются полномочия действовать от их имени в ФБУ «Кадастровая палата» по Удмуртской Республике; решать вопросы по согласованию границ выделенных и вновь выделяемых земельных участков; пописать от имени собственников земельных долей акты согласования границ земельных участков.

При подготовке межевого плана кадастровый инженер увидел, что границы образуемого земельного участка с условным обозначением ЗУ1 и смежного земельного участка с кадастровым номером будут пересекаться. Для того, чтобы избежать пересечения границ, кадастровым инженером по согласованию с заявителем были выполнены кадастровые работы по уточнению отдельных частей границы смежного земельного участка с кадастровым номером в точках 700-н5-н4-н3-н2-703 (межевой план стр. 1-2). Первоначально граница земельного участка с кадастровым номером проходила в точках 700-701-702-703, после проведения кадастровых работ граница земельных участков с условным обозначением ЗУ1 и с кадастровым номером в точках н2-н5 стала смежной. В данном случае «Кадастровая палата» по Удмуртской Республике обязана произвести учет изменений объекта недвижимости.

Спорный земельный участок с кадастровым номером входит в состав единого землепользования с кадастровым номером , который в ДД.ММ.ГГГГ сформирован отдельным землеустроительным делом. На основании описания земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ поставлен на кадастровый учет в соответствии с требованиями и нормативной точностью, установленной в тот период. Поскольку границы земельного участка с кадастровым номером состоят из отдельных частей, то подлежат уточнению только отдельные части границы земельного участка с кадастровым номером . Требования ФБУ «Кадастровая палат» по Удмуртской Республике о необходимости уточнения границ земельного участка с кадастровым номером , в результате которых точность определения координат будет не ниже нормативной, незаконны, поскольку указанный земельный участок к ДД.ММ.ГГГГ сформирован и поставлен на кадастровый учет.

Заявитель о вынесенном решении ФБУ «Кадастровая палата» по Удмуртской Республике ДД.ММ.ГГГГ об отказе в учете изменений объекта недвижимости и приостановлении кадастрового учета на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения для приостановления, узнал ДД.ММ.ГГГГ, получив указанное решение по почте.

Заявитель Камашев С.Д. в судебное заседание не явился, предоставив заявление о рассмотрении дела без его участия.

В судебном заседании представитель заявителя Данасиенко А.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования поддержал в полном объеме, сославшись на доводы, указанные в заявлении, и дополнительно пояснил, что земельный участок с кадастровым номером входит в состав единого землепользования с кадастровым номером . В связи с тем, что спорному земельному участку присвоен кадастровый номер, его следует считать объектом недвижимости. Камашев С.Д. при обращении в ФБУ «Кадастровая палата» по Удмуртской Республике предоставил выписку из протокола общего собрания участников долевой собственности от ДД.ММ.ГГГГ, где указано, что он является представителем собственников земельных долей СПК колхоз «Россия» в ФБУ «Кадастровая палата» по Удмуртской Республике.

Представитель заинтересованного лица- Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Удмуртской Республике Гетманова Ю.С., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, с доводами, указанными в заявлении не согласилась и пояснила, что решение, вынесенное ФБУ «Кадастровая палата» по Удмуртской Республике ДД.ММ.ГГГГ об отказе в учете изменений объекта недвижимости является законным и обоснованным. Техническая ошибка, допущенная в резолютивной части решения, не может повлиять на само решение, так как основаниями для принятия решения указаны пункты 1 и 5 с. 2 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", предусматривающие основания для отказа в учете изменений объекта недвижимости. Земельный участок с кадастровым номером 18:17:001001:295, в отношении которого Камашевым С.Д. подано заявление, объектом недвижимости не является, он входит в состав единого землепользования с кадастровым номером 18:17:000000:344, границы земельных участков являются ориентировочными, подлежащими уточнению при межевании. Кроме этого, заявление также не подлежит удовлетворению в связи с тем, что действиями ФБУ «Кадастровая палата» по Удмуртской Республике у заявителя не нарушены права и свободы.

Представитель заинтересованного лица- Можгинского районного муниципального унитарного землеустроительного предприятия Емельянов И.В., действующий на основании Устава, пояснил, что действия ФБУ «Кадастровая палата» по Удмуртской Республике являются незаконными. Ранее, во время постановки на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером , его были границы уточнены, в результате которого точность определения координат была не ниже нормативной, указанный земельный участок сформирован ДД.ММ.ГГГГ и поставлен на кадастровый учет.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ с учетом мнения участвующих в деле лиц, дело рассмотрено в отсутствие не явившегося заявителя.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд считает, что требования Камашева С.Д. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В судебном заседании установлено, что Камашев С.Д. обратился в ФБУ «Кадастровая палата» по Удмуртской Республике с заявлением о государственном учете изменений объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола общего собрания участников долевой собственности от ДД.ММ.ГГГГ, где указано, что ему предоставляются полномочия действовать от их имени в ФБУ «Кадастровая палата» по Удмуртской Республике в организации по межеванию земельных участков по следующим вопросам: а) согласование границ выделенных и вновь выделяемых земельных участков и б) подписание от имени собственников земельных долей актов согласования границ земельных участков.

ДД.ММ.ГГГГ ФБУ «Кадастровая палата» по Удмуртской Республике вынесено решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости на основании того, что с заявлением о государственном учете изменений объекта недвижимости обратилось лицо, не имеющее полномочий на подачу такого заявления; земельный участок, в отношении которого предоставлено заявление об учете изменений, не является объектом недвижимости, так как является обособленным земельным участком с кадастровым номером , входящим в состав единого землепользования с кадастровым номером ; заявителем предоставлен межевой план по обособленному земельному участку с кадастровым номером , где представлены координаты точек только на часть границы, которые согласованы представителем собственников общей долевой собственности Камашевым С.Д.. Также в решении указано, что при кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ. На основании указанного, принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, при этом основания указаны пункты 1 и 5 ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

Согласно ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться с заявлением в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления.

Как указывает заявитель, решения ФБУ «Кадастровая палата» по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ им получено по почте ДД.ММ.ГГГГ. Данное обстоятельство не оспаривается заинтересованными лицами по делу. В связи с тем, что трехмесячный срок истекает ДД.ММ.ГГГГ, который является нерабочим днем, днем окончания срока следует считать следующий за ним рабочий день- ДД.ММ.ГГГГ. По данному делу заявителем Камашевым С.Д. трехмесячный срок для обращения в суд не пропущен, так как заявление от него в Можгинский районный суд поступило ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" с заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться представители, уполномоченные от имени собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (если число этих собственников превышает пять), на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания этих собственников.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» владение, пользование и распоряжение земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, находящимся в долевой собственности более чем пяти лиц, осуществляются в соответствии с решением участников долевой собственности, которое принимается на общем собрании участников долевой собственности.

Участники долевой собственности на общем собрании могут принять решения о лице, уполномоченном от имени участников долевой собственности без доверенности действовать при согласовании местоположения границ земельных участков, одновременно являющихся границей земельного участка, находящегося в долевой собственности, при обращении с заявлениями о проведении государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав на недвижимое имущество в отношении земельного участка, находящегося в долевой собственности, и образуемых из него земельных участков, а также заключать договоры аренды данного земельного участка или соглашения об установлении частного сервитута в отношении данного земельного участка (далее - уполномоченное общим собранием лицо), в том числе об объеме и о сроках таких полномочий.

Уполномоченное общим собранием лицо подтверждает свои полномочия выпиской из протокола общего собрания участников долевой собственности, содержащего сведения о данном лице (фамилия, имя, отчество, паспортные данные), о видах действий, на совершение которых уполномочено данное лицо, и указание на срок, в течение которого данное лицо осуществляет переданные ему полномочия, или копией такого протокола, заверенными уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. При этом срок осуществления полномочий не может быть более чем три года и данному лицу не может быть передано осуществление полномочий по вопросам, которые в соответствии с настоящей статьей не могут быть решены на общем собрании участников долевой собственности.

Согласно п.31 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 № 42, орган кадастрового учета проверяет представленные сведения о земельных участках и содержащие их документы на предмет выявления отсутствия предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) оснований для приостановления и отказа в осуществлении государственного кадастрового учета.

В силу пункта 5 ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо.

Изучив предоставленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что протокол общего собрания участников долевой собственности СПК колхоз <***> от ДД.ММ.ГГГГ, где указано, что Камашеву С.Д. предоставляются полномочия действовать от их имени собственников земельных долей в ФБУ «Кадастровая палата» по Удмуртской Республике в организации по межеванию земельных участков по следующим вопросам: а) согласование границ выделенных и вновь выделяемых земельных участков и б) подписание от имени собственников земельных долей актов согласования границ земельных участков, не содержит полномочий на подачу заявления в ФБУ «Кадастровая палата» по Удмуртской Республике об учете изменений в отношении земельного участка с кадастровым номером , входящим в состав единого землепользования .

В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные предусмотренные Законом № 221-ФЗ сведения об объекте недвижимости.

В государственный кадастр недвижимости вносятся, в том числе сведения о площади, определенной с учетом установленных в соответствии с Законом № 221-ФЗ требований, если объектом недвижимости является земельный участок (п. 6 ч.1 ст. 7 Закона № 221-ФЗ).

На основании норм Закона № 221-ФЗ границы земельных участков могут быть установленными (уточненными), когда площадь земельного участка и (или) местоположение его границ соответствуют установленным Законом № 221-ФЗ требованиям к описанию местоположения границ земельных участков, и неуточненными, когда при кадастровом учете площадь земельного участка и (или) местоположение его границ не соответствуют установленным Законом № 221-ФЗ требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (ст. 25 Закона № 221-ФЗ).

Как следует из кадастровой выписки о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ у земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <***>, 3000 м. по направлению на север от <***>, площадью 65212000 кв.м., площадь и местоположение границ ориентировочные, подлежат уточнению при межевании. Частью земельного участка с кадастровым номером является земельный участок с кадастровым номером , площадью 19258200 кв.м. При этом земельный участок с кадастровым номером поставлен на кадастровый учет как единое землепользование и фактически состоит из нескольких земельных участков, которым присвоены свои кадастровые номера. В приложенном списке правообладателей на земельную долю в числе других указан заявитель- Камашев С.Д..

Согласно статье 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

Важнейшими элементами земельного участка, индивидуализирующими его среди объектов гражданских прав, являются границы. В государственный кадастр недвижимости включаются уникальные характеристики участка, как описание местоположения его границ и его площадь. Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат их характерных точек.

В соответствии с письмом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ многоконтурным земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с действующим законодательством и представляют собой несколько замкнутых контуров.

Часть земной поверхности в пределах отдельного контура границы многоконтурного земельного участка не является земельным участком (объектом недвижимости) либо частью многоконтурного земельного участка. Граница отдельного контура может совпадать с границей части многоконтурного земельного участка, если в пределах указанного контура установлено либо устанавливается ограничение (обременение) вещных прав на такой многоконтурный земельный участок.

При осуществлении кадастрового учета многоконтурному земельному участку присваивается наименование «единое землепользование», а входящим в его состав земельным участкам- «обособленные» или «условные».При этом государственный кадастровый учет с присвоением отдельного кадастрового номера осуществляется в отношении как многоконтурного земельного участка (единого землепользования), так и в отношении всех земельных участков, входящих в его состав.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» земельные участки, государственный кадастровый учет которых осуществлен до дня вступления в силу указанного Федерального закона (до 01 марта 2008 года), считаются ранее учтенными земельными участками. Согласно ведения государственного кадастра недвижимости сведения о таких земельных участках в государственном кадастре недвижимости должны соответствовать сведениям о таких земельных участках, содержащимся в документах государственного земельного кадастра.

Кадастровый номер, в соответствии с Правилами присвоения кадастровых номеров земельным участкам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2000 г. № 660 присваивается каждому земельному участку, формируемому и учитываемому в качестве объекта имущества, права на который подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Несколько обособленных земельных участков, представляющих собой единое землепользование, по заявлению правообладателя могут быть учтены в качестве одного объекта недвижимого имущества с присвоением им одного кадастрового номера.

Земельный участок с кадастровым номером , находящийся в едином землепользовании, является ранее учтенным объектом недвижимости, учетная кадастровая запись о возникновении данного земельного участка, как объекта государственного кадастрового учета, произведена ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями ФЗ от 02.01.2000 г. № 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре". В соответствии с законодательством, "обособленные участки" и "условные участки" не являются самостоятельными земельными участками.

В силу пункта 1 ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если имущество, о кадастровом учете которого представлено заявление, не является объектом недвижимости.

Суд приходит к выводу, что обособленный земельный участок с кадастровым номером , входящий в состав единого землепользования с кадастровым номером не является объектом недвижимости. В данном случае ФБУ «Кадастровая палата» по Удмуртской Республике правомерно ДД.ММ.ГГГГ вынесла решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости.

В связи с тем, что границы земельного участка с кадастровым номером ориентировочные, уточнению подлежат все границы земельного участка, так как точность определения координат является ниже нормативной.

В решении, вынесенном ФБУ «Кадастровая палата» по Удмуртской Республике ДД.ММ.ГГГГ , в части приостановления кадастрового учета допущена опечатка, по данному решению Камашеву С.Д. отказано в учете изменений объекта недвижимости, что следует из текста решения и ссылки на пункты 5 и 1 ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,

р е ш и л:

Заявление Камашева С.Д. об отмене решения ФБУ «Кадастровая палата» по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ и понуждении внести изменения местоположения объекта недвижимости- обособленного земельного участка с кадастровым номером оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме путем подачи жалобы в Можгинский районный суд.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья А.А. Шуравин

2-122/2012 ~ М-3/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Камашев Сергей Дмитриевич
Другие
ФБУ "Кадастровая палата по УР"
Можгинское районное муниципальное унитарное землеустроительное предприятие
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Шуравин Александр Арсентьевич
Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
10.01.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2012Передача материалов судье
12.01.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.01.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2012Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
23.01.2012Предварительное судебное заседание
27.01.2012Судебное заседание
31.01.2012Судебное заседание
10.02.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2012Дело оформлено
27.04.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее