Дело <№ обезличен>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 ноября 2018 года <адрес>, Московская область
Химкинский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Кобызева В. А.,
при секретаре Фроловой Е. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Протопоповой Ю. В. к Администрации городского округа Химки Московской области о признании незаконным решения, обязании оказать государственную услугу,
с участием по делу третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Департамента труда и социальной защиты населения <адрес>,
установил:
Истец Протопопова Ю.В. обратился в суд к Администрации г/о Химки МО с требованиями о признании незаконным решения, обязании оказать государственную услугу.
В обоснование своих требований истец указал, что ответчик незаконно отказал в предоставлении права на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ссылаясь на отсутствие места жительства в городе Химки.
Истец полагал решение незаконным поскольку имеет в собственности квартиру в г. Химки, проживает в ней и не пользуется льготой по месту регистрации.
На основании изложенного истец просил признать незаконным решение Администрации городского округа Химки от 25 мая <№ обезличен>-Р<№ обезличен>13253093 об отказе в предоставлении государственной услуги по предоставлению гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, обязать Администрации городского округа Химки предоставить Протопоповой Ю. В. субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: г. Химки, <адрес>.
Истец Протопопова Ю.В. в судебное заседание не явился о времени и месте извещался в соответствии с требованиями ст. 113 ГПК РФ.
Ответчик Администрация г/о Химки МО в судебное заседание не явился о времени и месте извещался в соответствии с требованиями ст. 113 ГПК РФ.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора Департамент труда и социальной защиты населения <адрес> в судебное заседание не явился о времени и месте извещался в соответствии с требованиями ст. 113 ГПК РФ.
В силу ч. 2.1 ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (введена Федеральным законом от <дата> N 220-ФЗ, вступившим в силу <дата>) органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы и организации, являющиеся сторонами и другими участниками процесса, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", если суд располагает доказательствами того, что указанные лица надлежащим образом извещены о времени и месте первого судебного заседания. Такие лица, получившие первое судебное извещение по рассматриваемому делу, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи. Данные лица несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.
С учетом мнения лиц, участвующих в деле, судебное разбирательство в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ проведено в отсутствие не явившихся лиц, извещавшихся о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
По смыслу ч. 2 ст. 56 ГПК РФ, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, определяются судом в соответствии с нормами права, подлежащими применению к спорным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.
В соответствии со ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, право на субсидии имеют граждане: 1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; 3) члены жилищных кооперативов; 4) собственники жилых помещений.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации (части 7 и 8 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Во исполнение статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Согласно пункту 3 данных Правил право на субсидии имеют: а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде; б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива; г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что истец зарегистрирована по адресу: <адрес>, Севастопольский проспект, <адрес>, при этом является собственником квартиры по адресу: г. Химки, <адрес> (выписка из ЕГРН), в которой, согласно её объяснениям фактически проживает.
Истец обратилась к ответчику с просьбой произвести предоставить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 761.
Решением Администрации городского округа Химки от 25 мая <№ обезличен>-Р<№ обезличен>13253093 Протопоповой Ю.В. отказано в удовлетворении заявления в связи с отсутствием места жительства в городском округе Химки.
Согласно справке об оплате коммунальных услуг МФЦ района Донской Протопопова Ю.В. оплачивает услуги по адресу. <адрес>, Севастопольский проспект, <адрес> полном объеме и льготой не пользуется.
Согласно финансово-лицевому счету <№ обезличен> Протопопова Ю.В. фактически пользуется жилым помещением по адресу: г. Химки, <адрес> оплачивает коммунальные услуги.
Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, поскольку истец имеет право на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по указанному адресу в г. Химки.
Федеральное жилищное законодательство не предусматривает регистрацию по месту жительства как обязательное условие для получения субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг.
Перечисленные в ч. 2 ст. 159 ЖК РФ положения позволяют исключить возможность отказа в предоставлении субсидий гражданам, имеющим на них право, под каким бы то ни было предлогом, в том числе собственникам жилых помещений.
Порядок предоставления субсидий урегулирован Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", согласно пункту 41 которых, гражданам и (или) членам их семьи, имеющим право на субсидии, предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают.
Так, в соответствии с п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации от <дата> N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием, реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и ее субъектов.
Кроме того, истец доказала, что не пользуется льготой в <адрес>, где имеет регистрацию по месту жительства.
При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковое заявление Протопоповой Ю. В. к Администрации городского округа Химки Московской области о признании незаконным решения, обязании оказать государственную услугу – удовлетворить.
Признать незаконным решение Администрации городского округа Химки от 25 мая <№ обезличен>-Р<№ обезличен>13253093 об отказе в предоставлении государственной услуги по предоставлению гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Обязать Администрации городского округа Химки предоставить Протопоповой Ю. В. субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: г. Химки, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Московской областной суд через Химкинский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
В окончательной форме решение суда принято <дата>.
Судья Кобызев В. А.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |