Решение по делу № 2-94/2015 (2-1457/2014;) ~ М-1783/2014 от 16.12.2014

Дело № 2-1457/14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Краснокамск                         12 января 2015 года

    Краснокамский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Апрелевой Ю.А.,

с участием представителя военного комиссариата Пермского края Анисимовой А.Ю.,

при секретаре Бикмухаматовой Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда гражданское дело по заявлению Ковалева С. И. об оспаривании решения призывной комиссии,

УСТАНОВИЛ:

Ковалев С.И. обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене заключение врача от ДД.ММ.ГГГГ о признании годным к военной службе с незначительными ограничениями, а также о признании незаконным решение призывной комиссии Краснокамского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ года, указав, что по заключению врача, руководящего медицинским освидетельствованием граждан, которые подлежат призыву на военную службу, Ковалев С.И. был признан годным к военной службе с незначительными ограничениями. По решению призывной комиссии Краснокамского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ Ковалев С.И. был призван на военную службу. Считает заключение врача и решение призывной комиссии незаконными, т.к. медицинского освидетельствование было проведено с нарушением графика его проведения, в день вызова Ковалева С.И. должностными лицами военкомата, ему была выдана учетная карта призывника и предложено самостоятельно организовать свое освидетельствование, при этом должностные лица военкомата путались в адресах и названиях медицинских учреждений, именах врачей-специалистов, чем нарушали требования Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», уклонившись от своей законной обязанности по организации медицинского освидетельствования. В связи с невозможностью провести свое освидетельствование в один день Ковалев С.И. вызывался в военкомат повестками на ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года. Однако, во все эти дни по адресу, указанному в повестке медицинского освидетельствования не производилось, Ковалев С.И. был вынужден организовывать свое медицинское освидетельствование самостоятельно. Между тем, дни в которые должно проводится медицинское освидетельствование граждан, подлежащих призыву на военную службу, утверждаются постановлением главы администрации муниципального образования. Заявитель считает, что медицинское освидетельствование производилось с нарушением положений данного постановления. Также указывает, что медицинское освидетельствование проводилось в медицинских учреждениях, не имеющих лицензии на проведение военно-врачебной экспертизы, у врачей, осуществлявших освидетельствование, и у призывной комиссии отсутствовали сведений о здоровье Ковалева С.И., чем были нарушены требования Положения о военно-врачебной экспертизе, в соответствии с которым до начала освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет и при призыве на военную службу граждане проходят в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения следующие обязательные диагностические исследования: а) флюорография (рентгенография) легких в 2 проекциях с обязательным представлением при освидетельствовании флюорограмм (рентгенограмм); б) общий (клинический) анализ крови; в) общий анализ мочи; г) электрокардиография в покое; д) исследование крови на антитела к вирусу иммунодефицита человека, маркеры гепатита "В" и "С". Указанные диагностические мероприятия в отношении истца проводились уже после начала медицинского освидетельствования, часть из них была представлена только на заседание призывной комиссии и не рассмотрена врачом, руководящим медицинским освидетельствованием, часть не была представлена и позже. Данные обстоятельства свидетельствуют о существенном нарушении порядка проведения медицинского освидетельствования, установленного действующими нормативными правовыми актами, чем нарушают права и законные интересы истца, поскольку обязательность проведения указанных клинических исследований установлена законодателем с целью недопущения направления на военную службу лиц, не имеющих возможности ее осуществлять по состоянию здоровья, а также с целью выявления у призывников заболеваний, которые могут негативно отразиться на состоянии здоровья окружающих его лиц.

    В судебное заседание Ковалев С.И. не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, настаивал на удовлетворении заявления.

    Представитель призывной комиссии Краснокамского муниципального района Панов В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с заявленными требованиями не согласен.

    Представитель военного комиссариата г.Краснокамска Анисимова А.Ю. с заявленными требованиями не согласилась, пояснив, что медицинское освидетельствование проведено законно, в настоящее время решение призывной комиссии о призыве заявителя на военную службу от ДД.ММ.ГГГГ отменено, в связи с окончанием призыва.

Администрация Краснокамского муниципального района, Военный комиссариат Пермского края извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 59 Конституции РФ, защита Отечества – долг и обязанность гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет воинскую службу в соответствии с федеральным законом. Таким законом является Федеральный закон от 28.03.1998 года «О воинской обязанности и военной службе».

Заявление об оспаривании решения призывной комиссии рассматривается в порядке, предусмотренном главами 23 и 25 Гражданско-процессуального кодекса РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Таким образом, для удовлетворения требований о признании незаконными каких-либо решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих необходимо наличие указанных в ч. 1 ст. 254, ст. 255 ГПК РФ последствий, а оспариваемое решение, действие (бездействие) должно противоречить закону.

В силу ст. 258 ГПК РФ, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, должностного лица устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод (ч. 1). Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, должностного лица, и права либо свободы гражданина не были нарушены (ч. 4).

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Призывная комиссия принимает соответствующие решения на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов, Положения о призыве на военную службу и иных нормативных правовых актов РФ.

Решение призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в установленный законодательством РФ срок со дня получения гражданином копии указанного решения в призывную комиссию соответствующего субъекта РФ или в суд. Жалоба гражданина должна быть рассмотрена в пятидневный срок со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта РФ. В этом случае выполнение решения призывной комиссии приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта РФ или вступления в законную силу решения суда.

В силу ст. 29 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" призывная комиссия субъекта Российской Федерации рассматривает жалобы граждан, призываемых на военную службу, на решения призывных комиссий.

Судом установлено, что решением Призывной комиссии Краснокамского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ Ковалев С.И. был признан годным для прохождения военной службы и ему была установлена категория годности «Б», показатель предназначения – 4.

На основании заключения военно-врачебной комиссии у заявителя был установлен диагноз: «Сколиоз грудного отдела позвоночника 1 степени без нарушения функции. Варикозная болезнь левой нижней конечности. Хроническая венозная недостаточность».

В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» (далее Положение) военно-врачебная экспертиза проводится в мирное и военное время в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее - Вооруженные Силы) … в целях определения годности к военной службе.

В соответствии с п.2 Положения для проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях, органах и учреждениях создаются военно-врачебные комиссии. В отдельных случаях военно-врачебные комиссии могут создаваться в медицинских организациях государственной системы здравоохранения, в которых проводятся медицинское обследование (далее - обследование) и лечение военнослужащих. При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию в целях, указанных в пункте 1 настоящего Положения.

При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения.

Под определившимся врачебно-экспертным исходом понимается такое состояние здоровья, когда результаты обследования и лечения дают основание военно-врачебной комиссии вынести заключение о категории годности к военной службе (приравненной службе) и когда дальнейшее лечение не приведет к изменению категории годности к военной службе (приравненной службе).

Годность к военной службе граждан при первоначальной постановке на воинский учет, при призыве на военную службу, граждан, призываемых на военные сборы, граждан, проходящих военные сборы, граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, военнослужащих и лиц, пребывающих в запасе Вооруженных Сил, определяется в соответствии с требованиями к состоянию здоровья согласно приложению.

В соответствии с п.13 Положения организация освидетельствования возлагается: … при призыве граждан на военную службу - на призывную комиссию.

В соответствии с п. 14 Положения до начала освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет и при призыве на военную службу граждане проходят в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения следующие обязательные диагностические исследования: флюорография (рентгенография) легких в 2 проекциях (если она не проводилась или если в медицинских документах отсутствуют сведения о данном исследовании в течение последних 6 месяцев) с обязательным представлением при освидетельствовании флюорограмм (рентгенограмм); общий (клинический) анализ крови; общий анализ мочи.

В соответствии с п.15 Положения освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу проводят врачи-специалисты: врач-хирург, врач-терапевт, врач-невролог, врач-психиатр, врач-офтальмолог, врач-оториноларинголог, врач-стоматолог и при необходимости - врачи других специальностей.

В соответствии с п.16 Положения персональный состав врачей-специалистов, включаемых в комиссию по постановке граждан на воинский учет, согласовывается с руководителями медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения и утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации по представлению военного комиссара. Указанным решением также назначаются врачи, руководящие работой по освидетельствованию граждан при первоначальной постановке на воинский учет. Персональный состав врачей-специалистов, привлекаемых для проведения освидетельствования граждан при призыве на военную службу, согласовывается с руководителями медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения и утверждается председателями призывных комиссий по представлению военного комиссара (начальника отдела военного комиссариата). Решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации по представлению военного комиссара назначаются врачи, руководящие работой по освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу.

При первоначальной постановке гражданина на воинский учет или призыве на военную службу заключение о временной негодности к военной службе выносится на срок до ДД.ММ.ГГГГ месяцев.

В соответствии с п. 17 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.02.2003 года (в редакции от 28.07.2008 года) врачи-специалисты по результатам медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу дают заключение о годности к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.

Для граждан, признанных годными к военной службе или годными к военной службе с незначительными ограничениями, в соответствии с расписанием болезней и таблицей дополнительных требований к состоянию здоровья граждан определяется показатель предназначения для прохождения военной службы.

Суду представлено Постановление главы администрации Краснокамского муниципального района от 24.03.2014 года «Об организации в Краснокамском муниципальном районе очередного призыва на военную службу граждан, родившихся в <данные изъяты> годах, где главному врачу МАУЗ «Краснокамская центральная района поликлиника» рекомендовано провести медосвидетельствование граждан, подлежащих призыву, издать приказ о направлении врачей-специалистов, входящих в состав медперсонала; организовать сдачу гражданами, подлежащими призыву на военную службу, анализов крови, мочи, ЭКГ и др. Представлен график работы комиссии, утвержден состав медицинского персонала, привлекаемого для работы в медицинские комиссии при призыве ДД.ММ.ГГГГ года, в который включены врачи-специалисты МАУЗ «Краснокамская районная поликлиника». Данное медицинское учреждение имеет соответствующую лицензию. Выдача такой лицензии каждому врачу в отдельности, а также выдача лицензии самой военно-врачебной комиссии, законом не предусмотрено.

Забор крови и мочи был произведен заявителю перед освидетельствованием, как того требует Положение о военно-врачебной экспертизе, при этом прием анализов произведен медперсоналом МАУЗ «Краснокамская центральная районная поликлиника», которое, как указывалось выше, имеет соответствующую медицинскую лицензию.

Решением призывной комиссии Краснокамского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ отменено решение призывной комиссии о призыве заявителя на военную службу от ДД.ММ.ГГГГ года, как следует из пояснений представителя заинтересованного лица, в связи с окончанием призыва.

Призыв, в рамках мероприятий которого осуществляла свои полномочия призывная комиссия, решение которой оспаривается, закончен.

Исходя из положений ст.ст. 255,258 ГПК РФ, суд считает, что в связи с отменой обжалуемого решения о призыве заявителя на военную службу отсутствует решение органа государственной власти, которое влечет необходимость судебной защиты права заявителя. Положениями главы 25 ГПК РФ не предусмотрена защита угрозы нарушения прав в будущем.

При этом суд исходит из того, что при проведении в отношении Ковалева С.И. мероприятий по новому призыву в сроки, предусмотренные ст.25 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в отношении заявителя призывная комиссия вновь проводит медицинское освидетельствование, по результатам которых призывной комиссией должно быть принято предусмотренное ст. 28 Федерального закона от 28.03.1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" решение, которое заявитель не лишен возможности оспаривать в случае несогласия.

Нарушений прав заявителя оспариваемым им решением призывной комиссии не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 -199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Ковалева С. И. об оспаривании решения призывной комиссии о призыве на военную службу от ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд Пермского края в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья (подпись). Копия верна.

Судья                     Ю.А.Апрелева

2-94/2015 (2-1457/2014;) ~ М-1783/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ковалев Сергей Иванович
Другие
Военный комиссариат Пермского края
Администрация Краснокамского муниципального района
Отдел военного комиссариата Пермского края
Призывная комиссия Краснокамского муниципального района
Суд
Краснокамский городской суд Пермского края
Судья
Апрелева Юлия Алексеевна
Дело на странице суда
krasnokam--perm.sudrf.ru
16.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.12.2014Передача материалов судье
16.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2014Судебное заседание
12.01.2015Судебное заседание
22.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2015Дело оформлено
30.06.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее