Решение по делу № А65-4601/2006 от 25.04.2006

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

420014, Республика Татарстан, г. Казань, Кремль, корп.1, под.2

тел. (8432) 92-17-60, 92-07-57

=======================================================================================

  Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Казань                                                                                               Дело №А65-4601/2006-СА3-32

«06» апреля 2006 г. Арбитражный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Латыпова И.И.

с участием:

от заявителя – Жамалетдинов И.И. по доверенности №14/1142 от 06.10.05г., Чичуа Р.А. доверенности №14/442 от 28.03.06г.,

от лица, привлекаемого к ответственности –  не явился (извещен н.о.),

от лица ведущего протокол – судья Латыпов И.И.,

рассмотрев 06 апреля 2006г. по первой инстанции в открытом судебном заседании заявление  Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей, г.Казань в лице Альметьевского территориального органа Госалкогольинспекции о привлечении к административной ответственности по ст.6.14 и ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ  индивидуального предпринимателя Тимофеева Сергея Александровича, д.Ивановка,

У С Т А Н О В И Л :

Государственная инспекция Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей, г.Альметьевск (далее–заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Тимофеева Сергея Александровича, д.Ивановка (далее - ответчик) по ст.6.14 и ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ.

Заявитель в судебном заседании требования поддержал.

Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов дела,  в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором заявленные требования не признал, пояснив, что товар получен им 29.12.05г., т.е. до принятия Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2005г. N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию" утверждающего форму справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, а также Правила заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию.

            Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном  ст.156 АПК РФ.

            Как усматривается из представленных по делу документов, 08.02.2006г. заявителем была проведена проверка соблюдения ответчиком требований законодательства.

            При проверке магазина «Анита», принадлежащего индивидуальному предпринимателю Тимофееву С.А., расположенного по адресу: г.Лениногорск, ул.Лермонтова, д.20  установлен факт розничной продажи спиртосодержащей продукции, а именно: лосьон-тоника «Янтарный», емк. 190мл, годен до 11.2008г. с объемным содержанием спирта этилового 74% об., производства ОАО «Аромат», Россия, РТ, г.Казань, ул.Фаткуллина, д.7, остаток на момент проверки составил 142 флакона и одеколона «Тройной», емк. 195мл, годен до 04.2008г., с объемной долей спирта этилового 60% об., производства Россия, РСО-Алания, г.Владикавказ, ул. 4-я Промышленная, остаток  на момент проверки составил 104 флакона, без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, а именно: без товарно-транспортных накладных, оформленных  в установленном порядке; без справок к товарно-транспортным накладным,  чем нарушены требования  Постановления Государственного комитета РФ по статистике №78 от 28.11.1997г. «Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте», без справки к товарно-транспортной накладной, чем нарушены требования Постановления Правительства РФ от 31.12.2005г. №864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию».

Кроме того, согласно экспертному исследованию №ИЦ-301 от 28.02.2006г. одеколон «Тройной», не соответствует требованиям ГОСТ Р 51578-2000 по показателям: стойкость запаха (по ГОСТ не мене  24 часов, фактически 8ч.), объемная доля этилового спирта « (на этикетке 60%, фактически-58%) и сумма массовых долей душистых веществ (по ГОСТ не менее 1,5%, фактически-1,0%).

            На основании материалов проверки заявителем составлен протокол осмотра № 000413 от 08.02.2006г., протокол об административном правонарушении №000327 от 02.03.2006г.

            Рассмотрев материалы дела, суд считает, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.14 КоАП РФ, ч.2 ст.14.16 КоАП РФ.

Субъектами данных административных правонарушений являются лица, на которых возлагаются обязанности  по выполнению установленных правил производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Как установлено проверкой, предприниматель на момент проведения проверки реализовывал продукцию без товарно-сопроводительной документации, то есть в нарушение всех вышеуказанных норм права предпринимателем не была доведена до сведения покупателя информация о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям, обеспечивающая возможность правильного выбора спиртосодержащей продукции.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности,  в обороте спиртосодержащей продукции без надлежаще-оформленных товарно-транспортных документов, а также не соответствующей требованиям государственных стандартов доказана протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра, протоколом изъятия спиртосодержащей продукции, заключением эксперта и другими материалами дела.

Доказательства, опровергающие выводы контролирующих органов относительно качества спиртосодержащей продукции, лицом, привлекаемым к ответственности, в суд  не представлены.

Согласно ст. 6.14 КоАП РФ производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам влечет наложение административного штрафа с конфискацией алкогольной продукции.

Согласно ч.2 ст.14.16 КоАП РФ поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям влечет наложение административного штрафа.             Факт нарушения отражен в протоколе об административном правонарушении и подтверждается другими материалами административного дела.

              Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в форме умысла подтверждается материалами дела, поскольку, не имея необходимой сопроводительной документации, оно осуществляло реализацию указанной выше спиртосодержащей продукции. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предвидеть, что данная спиртосодержащая продукция может нанести существенный вред  здоровью человека, однако никаких мер для снятия  с реализации  указанной спиртосодержащей продукции не предприняло.

            Довод лица, привлекаемого к ответственности об отсутствии факта реализации спиртосодержащей продукции без надлежаще-оформленных товарно-транспортных документов в соответствии с требованиями установленными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005г. №864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию», поскольку реализуемая спиртосодержащая продукция приобретена им 29.12.05г. не может быть признан судом состоятельным в силу следующих обстоятельств.

Правовые основы оборота алкогольной продукции установлены Федеральным законом от 22.11.1995г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

            Федеральным законом от 21.07.05г. №102-ФЗ в вышеуказанный закон были внесены изменения, а именно была внесена статья 10.2, устанавливающая перечень документов, сопровождающих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Настоящий закон вступил в силу с 01.01.06г., текст федерального закона был опубликован в «Российской газете» от 28.07.05г.

            Соответственно, предприниматель был информирован об изменениях законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции и вступающих в силу с 01.01.06г., обязан был исключить закупку товара без надлежаще оформленных товаротранспортных документов и прекратить реализацию товара, не отвечающего установленным требованиям после вступления данных изменений в силу, т.е. с 01.01.06г.

            А поскольку согласно понятия даваемого в ст.2 ГК РФ, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, то соответственно убытки, понесенные предпринимателем в связи с изъятием из реализации спиртосодержащей продукции, не отвечающей требованиям действующего законодательства, являются предпринимательским риском.

Во исполнение указанного федерального закона Правительством РФ было принято Постановление №864 о т 31.12.05г. "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию", текст постановления был опубликован в "Российской газете" от 16 января 2006г. и вступило оно в силу 26.01.06г.

Анализ вышеперечисленных норм позволяет сделать вывод о том, что на момент проведения проверки (08.02.06г.) лицо, привлекаемое к административной ответственности, не вправе было осуществлять реализацию спиртосодержащую продукцию с нарушением правил продажи, а именно без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, а поскольку ч.2 ст.14.16 КоАП РФ установлена ответственность не за получение и хранение, а за поставку и розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, то в действиях лица, привлекаемого к ответственности наличествует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена вышеуказанной нормой КоАП РФ.

            Согласно ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух или более административных правонарушений, дела о которых рассматриваются одним и тем же органом, должностным лицом, административное наказание назначается в пределах только одной санкции.

Учитывая доказанность факта совершения административного правонарушения, принимая во внимание характер допущенных нарушений лицом, привлекаемым к административной ответственности правонарушения, арбитражный суд считает правомерным определить размер штрафа в размере 4000 руб., по ст.6.14 , ч.2 ст.14.16КоАП РФ.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 25 Закона изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются без соответствия государственным стандартам и техническим условиям. Изъятие и конфискация этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящейся в незаконном обороте, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку, судом на основании проведенной экспертизы установлено, что предпринимателем была закуплена и хранилась спиртосодержащая продукция, не соответствующая стандартам и техническим условиям, следовательно, оборот ее является незаконным, что влечет безусловную передачу продукции в соответствующие организации или уничтожению.

Руководствуясь ст.ст.167-170,206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбит­ражный суд Республики Татарстан

Р Е Ш И Л:

         Заявление удовлетворить.

Индивидуального предпринимателя Тимофеева Сергея Александровича, 03.01.1958 г.р., проживающего по адресу: РТ, Лениногорский район, д.Ивановка, ул.Родничная, д.16, зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером 304732819700270 привлечь к административной ответственности по ст. 6.14 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 4000 (четыре тысячи) рублей, по ч.2 ст. 14.16 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 4000 (четыре тысячи) рублей.

Назначить в соответствии со ст.4.4 КоАП РФ окончательное наказание в виде штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Реквизиты на оплату штрафа:

УФК по РТ (Госалкогольинспекция РТ)

ИНН/КПП 1654025044/165901001 получатель платежа: учреждение банка ГРКЦ НБ РТ г.Казань

Счет покупателя 40101810800000010001 БИК 049205001 ОКАТО 92401385000.

Вид платежа 75011608000010000140.

Конфисковать спиртосодержащую продукцию, изъятую по протоколу изъятия № 000119  от 26.12.05г.:

- одеколон «Тройной», емк. 0,195л., производства ООО ПКП «Т-косметикс», г.Владикавказ, содержание этилового спирта 60% годен до апреля 2008г. в количестве 98 флаконов.

- лосьон-тоника «Янтарный», емк. 190мл, годен до 11.2008г. с объемным содержанием спирта этилового 74% об., производства ОАО «Аромат», Россия, РТ, г.Казань, ул.Фаткуллина, д.7, в количестве 142 флаконов.

Исполнительные листы выдать.

Решение может быть обжаловано в 10-ти дневный срок.

                  Судья                                                                                                     И.И.Латыпов

А65-4601/2006

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Тимофеев Сергей Александрович
Суд
АС Республики Татарстан
Судья
Латыпов Ильдар Ильдусович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее