Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1822/2019 ~ М-1612/2019 от 22.07.2019

Дело №2а-1822/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ульяновск                                                  19 августа 2019 г.

Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе:

    судьи Земцовой О.Б.,

    при секретаре Прокудиной К.В.,

    с участием представителя административного истца Васильевой А.В.,

    представителя административного ответчика Кошурова Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а1822/2019 по административному иску Яковлева И.А. к Управлению архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска о признании незаконным действий по выдаче уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

     Яковлев И.А. обратился с административным иском в Железнодорожный районный суд г. Ульяновска к Управлению архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска о признании незаконным действий по выдаче уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

    Требования мотивировал тем, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, общая площадь <данные изъяты> адрес: <адрес>

    02 марта 2019 г. истец в лице представителя Васильевой А.В., обратился в ОГКУ «Корпорация развития интернет-технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.

    Административным ответчиком уведомление было зарегистрировано 05 марта 2019 г. за . 19 марта 2019 г. ФИО3 было получено уведомление административного ответчика от 15 марта 2019 г. о несоответствии указанного в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.

    В качестве оснований недопустимости размещения объекта на земельном участка административным ответчиком указано, что земельный участок расположен в границах с особыми условиями использования территории: в соответствии с Генеральным планом г. Ульяновска, утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 27 июня 2007 г. ; земельный участок Яковлева И.А. расположен на территории коллективных садоводств, в границах санитарно-защитной зоны; согласно Правилам землепользования и застройка МО «город Ульяновск», утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 13 октября 2004 г. земельный участок Яковлева И.А. расположен на территориальной зоне Ж7Д (зона садоводства и дачного хозяйства), где в перечне основных и условно разрешенных видов использования земельных участков объекты индивидуального строительства не поименованы.

    Уведомление о несоответствии планируемого строительства от 15 марта 2019 г. создает препятствия к осуществлению законных прав и интересов Яковлева И.А.: выдано административным ответчиком незаконно и необоснованно.

    Решением от 19 сентября 2017 г. Ленинского районного суда г. Ульяновска земельный участок Яковлева И.А. с кадастровым номером расположен в территориальной зоне Ж1- зона застройки индивидуальными жилыми домами, не находится на территории коллективных садоводств, а также отсутствуют доказательства того, что участок Яковлева И.А. находится в зоне специального назначения – санитарно-защитной зоне предприятий и объектов с наибольшими объемами загрязнения окружающей среды.

    Согласно официального письма Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области от 08 февраля 2019 г., земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, находится за пределами санитарно-защитной зоны ТЭЦ-3 (фактическая С33-323 метра при нормируемой – 300 метров).

    Документы, подтверждающие данные обстоятельств были приложены 02 марта 2019 г. к уведомлению о планируемом строительстве индивидуального жилого дома.

    Таким образом, на момент подачи уведомления о планируемом строительстве и на настоящее время, земельный участок с кадастровым номером имеет вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, находится в территориальной зоне Ж1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами) и за пределами санитарно-защитной зоны ТЭЦ-3, что является основанием для выдачи административным ответчиком уведомления о соответствии планируемого строительства установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта строительства в установленный срок оказания услуги – 10 календарных дней.

    Административный истец Яковлев И.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

    Представитель административного истца Васильева А.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержала, также дополнила, что срок на подачу административного искового заявления в Железнодорожный районный суд г. Ульяновска Яковлевым И.А. был пропущен по уважительным причинам, так как ранее административное исковое заявление было подано в Ленинский     районный суд г. Ульяновска и возвращено за неподсудностью, апелляционным определением подтверждена подсудность Железнодорожного районного суда г. Ульяновска.

    Представитель административного ответчика Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска Кошуров Д.С. в судебном заседании с административными исковыми требованиями не согласился. В обоснование привел доводы, изложенные в отзыве на административное исковое заявление, согласно которого в соответствии с Генеральным планом г. Ульяновска, утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 27 июня 2007 г. № 83, данный земельный участок расположен на территории коллективных садоводств, в границах санитарно-защитной зоны. Соответственно, документом территориального планирования не предусмотрена возможность размещения в пределах указанной функциональной зоны объектов индивидуального жилищного строительства.

    Кроме того, согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 13 октября 2004 г. № 90, указанный земельный участок расположен в пределах терри    ториальной зоны Ж7Д (зона садоводства и дачного хозяйства). В данной территориальной зоне объекты индивидуального строительства не поименованы в основных, вспомогательных и условно разрешенных видах использования земельного участка.

    Учитывая изложенное размещение объекта индивидуального жилищного строительства на указанном земельном участке недопустимо.

    Кроме того, указал, что уведомление о несоответствии было выдано административному истцу 15 марта 2019 г., как указано в административном исковом заявление, получено 19 марта 2019 г. на руки. В Железнодорожный районный суд г. Ульяновска административное исковое заявление Яковлева И.А. поступило 22 июля 2019 г. с нарушением установленного срока подачи административного искового заявления, в связи с чем просил в удовлетворении административного искового заявления Яковлеву И.А. отказать.

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии со ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Постановлением Мэрии города Ульяновска от 19 октября 2010 №5554 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка на территории муниципального образования «город Ульяновск», согласно которому ответственным за предоставление данной муниципальной услуги является Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска.

Согласно ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (п.2 ч.7).

Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если: указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок (ч.10).

Как следует из материалов дела, Яковлеву И.А. на основании договора купли-продажи земельного участка от 19 мая 2015 г. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>, с/т «Надежда», участок , категория – земли населенных пунктов, разрешенное использование – садовый, согласно выписки ЕГРП по состоянию на 25 мая 2018 г.

02 марта 2019 г. представитель административного истца Яковлева И.А. – Васильева А.В. обратилась в ОГКУ «Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на вышеуказанном земельном участке.

19 марта 2019 г. Васильевой А.В. было получено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участка от 15 марта 2019 г. .

В качестве оснований несоответствия указано о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке поскольку он расположен в границах с особыми условиями использования территории.

В соответствии с Генеральным планом г. Ульяновска, утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 27 июня 2007 г. , данный земельный участок расположен на территории коллективных садоводств, в границах санитарно-защитной зоны.

Согласно Правилам землепользования и застройки МО «город Ульяновск, утвержденных решением Ульяновской Городской Думы от 13 октября 2004 г. (в действующей редакции) данный земельный участок расположен в территориальной зоне Ж7Д (для садоводства и дачного хозяйства), где в перечне основных и условно разрешенных для использования земельных участков объекты индивидуального жилищного строительства не поименованы.

Вместе с тем, решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 19 сентября 2017 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ульяновского областного суда от 19 декабря 2017 г. был удовлетворен административный иск Яковлева И.А. к Управлению архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска, администрации г. Ульяновска о признании незаконным действий по выдаче градостроительного плана.

Признаны незаконными действия Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска, администрации г. Ульяновска о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, с/т Надежда, участок , без указания зоны допустимого размещения объекта.

При рассмотрении денного дела было установлено, что решением Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 23 июня 2016 г. по делу по иску Яковлева И.А. к ФИО5, ФИО6, администрации Железнодорожного района г. Ульяновска, ГБУ «ФКП Росреестра» о признании недействительным свидетельства о праве собственности на землю, прекращении права собственности на земельный участок, исключении сведений о земельном участке, содержащихся в ГКН, исправлении кадастровой ошибки, определении и утверждении границ земельного участка установлено, что фактически земельный участок Яковлева И.А. с кадастровым номером находится не в кадастровом квартале (юго- восточнее <адрес> за переделами населенного пункта) и не на территории садоводческого товарищества, а в кадастровом квартале , на <адрес> в <адрес>, в районе застройки индивидуальными жилыми домами. На территории, на которой расположен спорный земельный участок, отсутствует садовое товарищество. Земельный участок истца поставлен на кадастровый учет в границах с соседними земельными участками, назначение которых – под индивидуальное жилищное строительство.

Ранее данный земельный участок имел адрес: <адрес>, имел разрешенное использование – под индивидуальное жилищное строительство.

Яковлев И.А. представил на имя Главы администрации заявление о выдаче ему градостроительного плана, копию свидетельства о праве собственности и кадастровую выписку о земельном участке, в которой указано, что земельный участок расположен в кадастровом квартале

На основании заявления Яковлеву И.А. выдан градостроительный план земельного участка с кадастровым номером , <адрес>, с/т «Надежда», участок

В соответствии с подготовленным планом зона допустимого размещения объекта (индивидуального жилого дома) отсутствует по следующим причинам: земельный участок располагается в санитарно-защитной зоне предприятий и объектов с наибольшими объемами загрязнения окружающей среды; земельный участок расположен на территории коллективных садоводств.

При рассмотрении дела судом было также установлено то, что земельный участок истца расположен в зоне Ж1 – зоне застройки индивидуальными жилыми домами, а не в зоне Ж7Д. Вместе с тем, зона Ж7Д также относится к жилым зонам.

Также при рассмотрении дела было установлено, что при выдаче спорного градостроительного плана администрация города Ульяновска руководствовалась Генеральным планом города Ульяновска, утвержденным Решением Ульяновской Городской Думы от 27 июня 2007 г. № 83, согласно которому земельный участок расположен на территории санитарно-защитных зон.

Между тем, в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», утвержденными решением Ульяновской Городской Думы от 13 октября 2004 г. № 90 (с изменениями), в градостроительном плане указано, что земельный участок истца расположен в территориальной зоне, где основным видом разрешенного использования является - застройка индивидуальными жилыми домами.

Основой правового режима земельного участка в силу Земельного кодекса Российской Федерации является его целевое назначение и вид разрешенного использования. Утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон ( ч.12 ст.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

То есть, утверждение границ функциональных зон Генеральным планом не могло повлечь изменения правового режима земельного участка, принадлежащего истцу.

Согласно ч.2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Также, административным истцом представлено письмо Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области от 08 февраля 2019 г., о том, что земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, находится за пределами санитарно-защитной зоны ТЭЦ-3 (фактическая С33-323 метра при нормируемой – 300 метров).

Кроме того, административным истцом представлена выписка из Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на 17 декабря 2018 г., где в отношении вышеуказанного земельного участка указан вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства.

Вместе с тем, при рассмотрении настоящего спора административным ответчиком Управлением архитектуры и градостроительства не были представлены доказательства того, что земельный участок административного истца расположен в зоне специального назначения.

Сведений об утвержденных в установленном порядке границах санитарно-защитных зон административный ответчик суду не представил. Также административным ответчиком не представлено доказательств тому, что спорный земельный участок расположен на территории коллективных садоводств, а также не доказательств тому, что земельный участок истца расположен в зоне Ж7Д.

В соответствии с ч. 3 ст. 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться, указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат частичному удовлетворению, в части признания незаконными действий Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска по выдаче Яковлеву И.А.. уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 15 марта 2019 г. за .

А также с учетом вышеприведенных положений законодательства суд считает необходимым возложить на административного ответчика Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска обязанность повторно рассмотреть уведомление Яковлева И.А. о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства без учета оснований, изложенных в уведомлении за исх. от 15 марта 2019 г. и сообщить об исполнении решения в суд и Яковлеву И.А. в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Вместе с тем, требования административного истца Яковлева И.А. к Управлению архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска о возложении обязанности в течении 10 дней1 с даты вступления решения в законную силу выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении от 02 марта 2019 г. о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, удовлетворению не подлежат, поскольку данное решение может быть принято только административным ответчиком по результатам рассмотрения уведомления.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования Яковлева И.В. удовлетворить частично.

Признать незаконными действия Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска по выдаче уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Возложить на Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска обязанность рассмотреть уведомление Яковлева И.А. о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства.

Сообщить об исполнении решения в суд и Яковлеву И.А. в течении месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

           В удовлетворении административных исковых требований Яковлева ФИО13 к Управлению архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска о возложении обязанности выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении от 02 марта 2019 г. о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд города Ульяновска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                               О.Б. Земцова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-1822/2019 ~ М-1612/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Яковлев И.А.
Ответчики
Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска
Судья
Земцова О. Б.
Дело на сайте суда
zjeleznodorogniy--uln.sudrf.ru
22.07.2019Регистрация административного искового заявления
22.07.2019Передача материалов судье
25.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
25.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2019Судебное заседание
19.08.2019Судебное заседание
26.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2019Дело оформлено
13.12.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее