КОПИЯ
Дело № 2-5838/11(11)
В окончательной форме решение изготовлено 21.10.2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 октября 2011 года Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Артемьева А.П., при секретаре Хотяновской А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга к Летаеву В.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга (далее – истец, инспекция, ИФНС) обратилась в суд с иском к Летаеву В.М. (далее – ответчик, налогоплательщик) о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2007, 2008 и 2009 года в общей сумме <данные изъяты>.
В судебное заседание истец не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без участия своего представителя.
Ответчик в судебном заседании иск не признал, указав на пропуск налоговым органом срока для подачи иска в суд, и что его автомашина находится в розыске, исходя из чего суд считает возможным рассмотрение данного гражданского дела в отсутствие истца.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика суд находит иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно искового заявления и материалам дела Летаев В.М. является собственником автомобиля <данные изъяты> что подтверждается соответствующими сведениями органов ГИБДД, поступившими в налоговую инспекцию в электронном виде (л.д. 8), письмом УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области 0000 от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги.
Согласно ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Статьей 357 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Ставки транспортного налога установлены Законом Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГN43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области».
Инспекция ФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика направила налоговое уведомление 0000 (л.д. 9) на уплату транспортного налога за 2007, 2008 и 2009 года за вышеуказанный автомобиль в общей сумме <данные изъяты>. (реестр заказной корреспонденции – л.д. 9-12).
ДД.ММ.ГГГГ инспекцией у налогоплательщика выявлена недоимка по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>. (л.д. 13).
Летаев В.М. в установленный законом срок налог не уплатил, в связи с чем, в его адрес ДД.ММ.ГГГГ направлено требование 0000 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-15) об уплате налога в сумме <данные изъяты>. (реестр заказной корреспонденции - л.д. 16-18). До настоящего времени требование не исполнено. Задолженность ответчика по транспортному налогу подтверждается соответствующей справкой от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19).
В то же время с учетом пояснений ответчика, дополнительно полученных из правоохранительных органов сведений, судом установлено следующее.
По пояснениям налогоплательщика требование об уплате налога 0000 он не получал. Согласно указанного требования и реестра отправки писем от ДД.ММ.ГГГГ Летаев В.М. обязан был исполнить требование до ДД.ММ.ГГГГ. В силу п. 6 ст. 69 Налогового Кодекса РФ датой вручения требования считается 6-ой день с даты отправки, то есть ДД.ММ.ГГГГ.
В указанном требовании срок его исполнения установлен ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика физического лицам может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течении 6 месяцев после истечения срока указанного в требовании. Налоговым органом пропущен срок обращения в суд для взыскания налога, так как исковое заявление поступило в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств уважительности пропуска, ходатайства о его восстановлении инспекцией суду не представлено.
Также суд учитывает следующее.
Ответчик суду пояснил, что с 2007 года по настоящее время он фактически не использует транспортное средство <данные изъяты>, так как УВД Ленинского района г. Екатеринбурга рассматривались материалы проверки по делу КУСП 0000 от ДД.ММ.ГГГГ по факту маркировочного обозначения на его автомобиле, вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием вины со стороны ответчика. На протяжении длительного времени пока проводились мероприятия по установлению виновности лиц в совершении преступления и по сегодняшний день Летаев В.М. не мог использовать и управлять данным транспортным средством по назначению. Автомобиль до сих пор находится в розыске Интерпола.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 59 утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (в ред. Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 1014).
Настоящие Правила устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования и принадлежащих юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства.
Статьей 19 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" установлен запрет на эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень таких неисправностей и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки.
На основании п. 3 ст. 15 ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств к эксплуатации производится путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается эксплуатация автомобиля. Именно паспорт технического средства подтверждает техническую безопасность конкретного транспортного средства с конкретными идентификационными номерами. Автомобиль с перебитыми номерами означает отсутствие этого паспорта (документа, подтверждающего соответствие автомобиля требованиям дорожного движения).
Согласно п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера, а в соответствии с подп. "з" п. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ., ГИБДД вправе не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче документов автотранспортные средства, имеющие скрытые, измененные номера агрегатов, узлов.
Пункт 17 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденных Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ, предусматривает, что при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, не зарегистрированных в Госавтоинспекции, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также наличие сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных) регистрационные действия не производятся.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.
Из представленных суду УМВД России по г. Екатеринбургу сведений отказного материала КУСП-0000, постановления от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении уголовного дела, письма УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области 0000 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что автомобиль <данные изъяты> находится на постоянном учете в федеральной базе розыска (инициатор – Интерпол).
В связи с этим суд полагает, что с учетом вышеприведенных установленных обстоятельств у Летаева В.М. отсутствует обязанность по уплате транспортного налога в отношении автомобиля БМВ, рег. знак У345УТ/66, за 2007, 2008 и 2009 года в сумме <данные изъяты>.
Доказательств, опровергающие доводы ответчика, истцом суду не представлено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что иск ИФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга о взыскании с Летаева В.М. задолженности по транспортному налогу удовлетворению не подлежит.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░)
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░