Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-287/2014 ~ М-266/2014 от 02.07.2014

Дело 2-287\14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

-- --

Мазановский районный суд -- в составе:

председательствующего судьи: Тарасова А.Н.,

при секретаре: --4,

с участием:

истицы- --2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

--2, --3 к Администрации Новокиевского сельсовета --

о признании действий об отказе по включению в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи за счет средств областного бюджета незаконным, признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности на -- включить их в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества

УСТАНОВИЛ:

--2 --3, действуя в отношении себя и несовершеннолетнего -- года рождения --1 обратились в суд с иском к администрации муниципального образования --, и просят;

-1) признать пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и включить в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для предоставления финансовой помощи по частичной утрате имущества;

-2) возложить обязанность на администрацию -- включить в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села Новокиевский Увал, --, для оказания финансовой помощи за частично утраченное имущество.

В обоснование предъявленных требований в исковом заявлении указано, что согласно ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» и ч.1 ст.18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на компенсацию ущерба своему имуществу, причиненного в результате чрезвычайной ситуации – сильных ливней.

В августе 2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера - наводнения, на территории Новокиевского сельсовета --, дом, расположенный по адресу: с. Н.Увал, --, был подтоплен. В результате подтопления испорчено принадлежащее истцам имущество.

Принимая во внимание факт порчи принадлежащего истцам имущества, они обратились в администрацию Новокиевского сельсовета с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для получения за счет средств федерального бюджета финансовой помощи при частичной утрате имущества. Однако, Администрацией Новокиевского сельсовета в данном праве на компенсацию и включении в список было отказано в связи с тем, что списки должны быть направлены в МЧС России до -- (протокол -- заседания оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения комиссии -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от --).

На основании изложенного полагают, что они имеют право на компенсацию причиненного им ущерба.

В процессе подготовки материалов гражданского дела к судебному разбирательству уточняя и конкретизируя исковые требований сторона истца заменила ненадлежащую сторону ответчика администрацию Новокиевского сельсовета --, на надлежащую сторону ответчика администрацию --, и исключила из объема исковых требования признание действий администрации Новокиевского сельсовета -- об отказе по включению в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи за счет средств областного бюджета незаконным.

Ответчик - администрация -- возражений в отношении исковых требований не имела, полагал постановить решения на усмотрения суда.

Представитель третьего лица - администрации Новокиевского сельсовета -- в отношении исковых требований истцов возражала, указав, что истцы были включены в списки граждан пострадавших в результате ЧС, имеющих право на компенсацию за частично утраченное имущество, списки возвращены на повторное обследование домовладений, в настоящее время списки граждан пострадавших уже формируются органами местного самоуправления муниципальных районов.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерство -- в письменном отзыве полагал об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований истца, и не возражал о рассмотрении дела без его присутствия.

Письменные отзывы ответчика и третьих лиц приобщены к материалам гражданского дела.

С согласия истца на основании ст.167 ГПК РФ, судом рассмотрено дело в отсутствие истца ПотаповаЮ.В. сторон ответчика просивших рассмотреть дело без их участия, а также представителя министерства финансов --, не представившего суду сведений о рассмотрения материалов дела с его участием.

В судебном заседании истица – --2 подтвердила обстоятельства указанные в исковом заявлении, она настаивала на удовлетворение исковых требований с учетом их конкретизации, пояснив суду, что после проведения в феврале 2014 года повторного обследования их домовладения по адресу -- были установлены обстоятельства, повреждений конструктивных особенностей их домовладения, в виде деформация трещин фундамента, а также и наличие разрыва стен печи, повреждений потолка, нарушение системы отопления. Им отказано о включение их в списки граждан для оказания финансовой помощи за частично утраченное имущество, в виде поврежденного дома, глава района предложил обратится в суд.

Выслушав объяснение истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с правилами ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам представленным суду спорящими сторонами.

Статьей 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характерам закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Исходя из этого право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций, не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке.

Распоряжением губернатора -- от -- № 123-р в целях защиты населения и территорий -- в -- введен режим чрезвычайной ситуации.

В силу абз. 7 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 18 вышеуказанного Закона).

Во исполнение требований ч. 2 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлением Правительства Российской Федерации от -- -- утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Постановлением -- от -- -- установлен Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда --.

В настоящее время также действует Указ Президента Российской Федерации от -- -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --».

Для реализации пункта 6 названного Указа Президента РФ -- принято постановление от -- -- «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета», которым утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 г., помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.

В соответствии с п. 2 указанного Порядка, выплата помощи производится государственными казенными учреждениями -- - управлениями социальной защиты населения по городскому округу и (или) муниципальному району области (далее - ГКУ-УСЗН) гражданам, включенным в:

а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории --, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;

в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории --, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

Подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от -- -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --» предусмотрено Правительству Российской Федерации до -- принять решение о выплате за счёт средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.

Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от -- -- были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории --, в соответствии с пунктом 1.2 которых настоящие Методические рекомендации используются исполнительными органами государственной власти -- и органами местного самоуправления в работе с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 г. на территории --, и содержат разъяснения порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной и финансовой помощи.

Из требований приведенных правовых актов следует, что соответствующая единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 г., у которых пострадало личное имущество, находящееся в указанном жилом доме или на придомовом участке; а финансовая помощь в связи с полной или частичной утратой имущества выплачивается таким гражданам в случае повреждения их жилого помещения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, супруги --3. --2 является собственниками жилого домовладения расположенного по адресу; --, что подтверждается свидетельством о регистрации их права от --. В семье супругов воспитывается несовершеннолетний --1 07.04ю 2005 года рождения, постоянно проживающий с родителями.

Согласно вышеназванным Методическим рекомендациям по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории -- (п. 3.3), с целью установления ущерба, созданная местной администрацией комиссия в течение трех календарных дней со дня поступления от гражданина заявления осуществляет обследование жилого помещения и имущества заявителя с составлением актов обследования рекомендованной формы.

В материалах дела имеется акт обследования частного жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации - наводнения и обильных осадков, составленный --, в котором зафиксированы обстоятельства о том, что в результате ЧС - наводнения, обильное выпадение осадков произошедших со 2.08. 2013 года на территории Новокиевского сельсовета --, в жилом доме по адресу; -- уровень воды в подполье составляет 1 метр, наличие сырости, грибка.

Вместе с тем, суду представлен новые акты обследования полностью (частично) утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации - наводнения и обильных осадков, произошедшего с -- в -- составленные уполномоченной комиссией от -- г., затем дополнительный от -- и утвержденные главой --, исходя из которого комиссия установила обстоятельства деформация трещин фундамента дома, а также и наличие разрыва стен печи, повреждений потолка, нарушение системы отопления.

Указанные повреждения согласно заключению комиссии стали результатом ЧС в 2013 года на территории --.

Комиссия установила для пострадавших право на соответствующую финансовую помощь, за частично утраченное имущество. Указанные акты стороны не оспаривают.

При этом суд не усматривает взаимоисключающих противоречий между составленными актами обследования от -- и актами обследования от 24.02., 30.07. 2014 года, поскольку первый акт, хотя и не содержит ссылок на конкретные повреждения жилого помещения истцов, тем не менее, подтверждает факт подтопления их жилого дома, а в составленных позднее актах от 24.02., 30.07. 2014 г. фиксируется уже фактические обстоятельств повреждения жилого дома истцов вызванного таким подтоплением.

Вместе с тем судом установлено, что истцы ранее уже числились в списках граждан пострадавших, в результате ливневых дождей сопровождающих паводком на территории Новокиевского сельсовета --, для оказания им финансовой помощи из резерва фонда Правительства.

Однако согласно Протоколу -- от -- заседания оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите наводнения комиссии при -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности рекомендовано, с целью материальной и финансовой помощи, предложено проведение повторных адресных проверок с составлением повторных актов обследования жилых домов.

Обстоятельства проведение повторных комиссионных проверок от 24.02., 30.07. 2014 года жилого дома истцов свидетельствуют о частичной утраты ими имущества.

При таких обстоятельствах, и с учетом наличия в деле не оспариваемых доказательств, достоверно устанавливающих факт частичной утраты истцами принадлежащего им имущества в виде установленного комиссией фактического повреждения в результате ЧС конструктивных элементов принадлежащего истцам домовладения, суд считает о наличие у них права быть включенными в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для получения финансовой помощи за частично утраченное имущество, за счет бюджетных средств.

Обсуждая исковые требования истцов в части наличия у несовершеннолетнего сына --1 права быть включенным в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для получения финансовой помощи за частично утраченное имущество, за счет бюджетных средств, суд исходит из установленных фактических обстоятельств одного только постоянного проживания несовершеннолетнего --1 на момент ЧС 2013 года в спорном домовладении, что по мнению суда не порождает у указанного лица, права на компенсацию за частично утраченное имущество в виде конструктивных повреждений жилого дома в результате ЧС, поскольку это противоречит требования ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусматривают право на компенсацию гражданам ущерба их имуществу, а значит, такие выплаты возможны только собственнику поврежденного имущества. Данное обстоятельство является юридически значимым и установлено судом.

Изложенные обстоятельства исключают возможность признания несовершеннолетнего --1 пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации на территории с Новокиевский Увал в августе 2013 года для включения его в соответствующие списки на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества, поскольку факт утраты принадлежащего --5 имущества не нашло своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Доводы, изложенные в письменном отзыве представителя третьего лица- Министерства --, об отсутствие у истцов права на получения финансовой помощи за частично утраченное имущество, за счет бюджетных средств в связи с тем, что право на выплату компенсаций за частично утраченное имущество, и за повреждение конструктивных элементов жилого помещения, а истцами не представлены доказательства наличий конструктивных элементов жилого помещения, суд признает безосновательными по следующим основаниям.

Так, Статьей 18 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", определены права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуациях, установлено, что граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Президент Российской Федерации в своем Указе от -- -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --», определяет их в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной политики и принимает иные решения и области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а обстоятельства введения на территории -- ЧС в целях защиты населения и территорий определены распоряжением губернатора -- от -- № 123--- установлены фактические обстоятельства отсутствий взаимоисключающих противоречий между составленными актами обследования от -- и актами обследований от 24.02, 30.07 2014 года. Так первичный акт, подтверждает фактические обстоятельства подтопления жилого дома истцов, а в составленных позднее вторичными актами от 24.02, 30.07 2014 года, фиксируется уже фактические обстоятельства частичной утраты имущества истцов, вызванной таким подтоплением. Вместе с тем судом установлено, что истцы уже ранее числилась в списках граждан пострадавших в результате ливневых дождей сопровождающих паводком на территории Новокиевского сельсовета --, для оказания им финансовой помощи из резерва фонда Правительства.

Повторные акты от 24.02. 30.07 2014 года, обследования полностью (частично) утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации - наводнения и обильных осадков, произошедшего с -- в -- составлены уполномоченной на это комиссией, согласованы с руководителем гражданской обороны на территории --, и утверждены главой --. Данные акты, как доказательство, суд признает достоверным допустимым и достаточным доказательством подтверждающим о наличии конструктивного повреждения фундамента жилого помещения истцов, и о наличии только у них права на компенсацию за частично утраченное имущество.

С учетом установленных обстоятельств, и в соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению постановленное решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Учитывая наличие и характер чрезвычайной ситуации, срочность государственной помощи, оказываемой потерпевшим, и объективную нуждаемость в ней, суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.

Суд разъяснил сторонам, что обращение решения к немедленному исполнению не является препятствием для его обжалования всеми заинтересованными лицами в установленные законом сроки и в установленном порядке.

Оценив, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, представленные суду спорящими сторонами доказательства, и учитывая, что истцами в соответствии правил ст. ст. 56, 57 ГПК РФ, были суду представлены достоверные, допустимые и достаточные доказательств подтверждающие о наличии только у --2, --3 право на компенсацию за частично утраченное имущество, находящееся по адресу; -- результате ЧС 2013 года на территории Новокиевского сельсовета --, в связи, с чем их исковые требования подлежат удовлетворению только частично.

В судебном заседании установлены обстоятельства, свидетельствующие о вынужденном обращении истцов в суд за защитой своих прав на получение финансовой помощи за частично утраченное имущество в результате ЧС, и данное право, по мнению суда, истцы не могут реализовать уже длительное время.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198, ГПК РФ суд

Решил:

Исковые требования --2, --3 удовлетворить частично

Признать --2, --3 пострадавшими в период чрезвычайной ситуации 2013 года на территории --, и обязать администрацию -- Амурской включить --2, --3 в списки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории Новокиевского сельсовета -- имеющих право на получение финансовой помощи за частично утраченное имущество, в оставшейся части отказать

Постановленное решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

С мотивированным решением стороны вправе ознакомиться в канцелярии Мазановского районного суда --.

.

Судья А.Н. Тарасов.

2-287/2014 ~ М-266/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Потапова Наталья Сергеевна
Потапов Юрий Владимирович
Ответчики
Администрация Мазановского района
Администрация Новокиевского сельсовета
Другие
Министерство финансов Амурской области
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Судья
Тарасов Анатолий Николаевич
Дело на странице суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
02.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2014Передача материалов судье
03.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2014Судебное заседание
05.08.2014Судебное заседание
11.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.09.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее