Уникальный идентификатор дела 11RS0008-01-2021-001750-50
Дело № 5-894/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 августа 2021 год город Сосногорск Республика Коми
Судья Сосногорского городского суда РК Галимьянова Н.Т., с участием Краснова С.Л.,
рассмотрев поступившее на Краснова С.Л., родившегося <данные изъяты>, не привлекавшегося к административной ответственности, <данные изъяты>,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Краснов С.Л. нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минуту Краснов С.Л., зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, в течение трех и пяти календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации (дата прибытия на территорию РФ с Кубы ДД.ММ.ГГГГ год) не разместил сведения о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг, посредством заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», что является нарушением ст.ст. 10, 29, 31, 33 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.2, 2.5 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19».
Краснов С.Л. в судебном заседании вину признал, пояснил, что полагал, что указанная информация автоматически будет размещена на указанном портале после прохождения им теста.
Выслушав Краснова С.Л., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.
В силу положений ст. 10 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с требованиями ст. 29 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Из положений ст. 31 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ следует, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
К заболеваниям, представляющим опасность для окружающих, согласно положениям постановления Правительства РФ от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» относится, в частности, коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
Из положений п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в ред., действовавшей на момент совершения административного правонарушения) следует, что гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
В соответствии с положениями п. 2.5 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (в ред., действовавшей на момент совершения административного правонарушения) прибывающим после 1 мая 2021 года из зарубежных стран на территорию Российской Федерации в дополнение к требованиям, изложенным в п. 2.2 необходимо пройти повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). Интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток.
В ходе судебного заседания установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года Краснов С.Л. прибыл на территорию РФ авиасообщением с Кубы.
ДД.ММ.ГГГГ года Краснов С.Л. прошел лабораторные исследования на COVID-19 методом ПЦР в лабораторных службах ООО «Клиника новых медицинских технологий АрхиМед» и ООО «НПФ «Хеликс».
В соответствии с данными Единого портала государственных услуг результаты тестирования на портале согласно заявлениям №№ №, № Красновым С.Л. размещены ДД.ММ.ГГГГ года, что несвоевременно и подтверждается сведениями с сайта.
Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минуту Краснов С.Л., зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, своевременно не разместил информацию (в течение трех и пяти календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации) о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных услуг, посредством заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вина Краснова С.Л. в совершении вменяемого административного правонарушения наряду с протоколом об административном правонарушении подтверждается: копией анкеты, заполненной Красновым С.Л., сведениями Единого портала государственных услуг, копиями результатов лабораторных исследований, а также объяснениями самого Краснова С.Л., данными административному органу при составлении протокола и в судебном заседании.
Все вышеперечисленные доказательства суд находит допустимыми, поскольку они получены в установленном законом порядке.
Таким образом, Красновым С.Л. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Совершенное Красновым С.Л. административное правонарушение в силу его характера и общественной опасности, малозначительным не является. Обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 29.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Краснова С.Л., его имущественное и семейное положения, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также положения ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1 КоАП РФ, и приходит к выводу о необходимости назначения Краснову С.Л. административного наказания в виде штрафа.
Оснований для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ судом с учетом эпидемиологической ситуации, сложившейся в Республике Коми, а также конкретных обстоятельств дела не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
ПОСТАНОВИЛ:
Краснова С.Л. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Штраф перечислять по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в канцелярию Сосногорского городского суда РК.
Разъяснить Краснову С.Л., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Сосногорский городской суд Республики Коми.
Судья Н.Т. Галимьянова