Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 ноября 2022 г. г. Жигулевск
Жигулевский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего - судьи Калгина В.И.,
при помощнике судьи – Васильеве О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1292/2022 по иску Межрайонной инспекции ФНС России № 23 по Самарской области к Гасымову Р. Г. оглы о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец – МИФНС России № 23 Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Гасымову Р. Г. оглы, требуя взыскать с ответчика недоимку:
- по транспортному налогу в размере 4937 руб. и пени в размере 16,05 руб.;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ, на выплату страховой пенсии в размере 32 448 руб. и пени в размере 64,36 руб.;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в размере 8426 руб. и пени в размере 16,71 руб.;
- налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 Налогового кодекса РФ, в размере 35 892,33 руб. и пени в размере 868,86 руб.,
а всего взыскать на общую сумму 82669,31 руб.
Административным истцом ДД.ММ.ГГГГ подано уточненное административное исковое заявление, согласно которому Межрайонная инспекция ИФНС России № 23 по Самарской области просит взыскать с Гасымова Р.Г. оглы задолженность по налогам и пени в размере 45908,12 руб., которая состоит из:
- страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в размере 8426 руб. и пени в размере 16,71 руб.;
- страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ, на выплату страховой пенсии в размере 32 448 руб. и пени в размере 64,36 руб.;
- транспортного налога в размере 4937 руб. и пени в размере 16,05 руб.
Данное уточненное административное исковое заявление истца принято судом.
Так, в обоснование заявленных уточненных требований в иске указано, что у Гасымова Р.Г. оглы находится в собственности транспортное средство Хундай Крета, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, а также он является адвокатом, в связи с чем обязан платить страховые взносы и транспортный налог.
Налоговым органом в адрес Гасымова Р.Г. оглы направлялось уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с требованием об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 4 937 рублей, которое получено ответчиком.
Также в адрес ответчика направлялось 2 требования:
- № от ДД.ММ.ГГГГ с требованием об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
- № от ДД.ММ.ГГГГ с требованием об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения и на обязательное пенсионное страхование в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Данные требования получены ответчиком. Поскольку в установленный срок ответчиком требования были оставлены без исполнения, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Гасымова Р.Г. оглы недоимки по налогу. Определением мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ был отменен на основании заявления налогоплательщика, однако недоимка по налогу до настоящего времени не погашена.
В судебное заседание представитель административного истца – межрайонной инспекции ФНС России № 23 по Самарской области не явился, извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Гасымов Р.Г. оглы надлежащим образом извещен о дате и времени судебного заседания, состоявшегося ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явился, о причинах не явки суду не сообщил.
Вместе с тем, административный ответчик Гасымов Р.Г. оглы ранее принимал участие в судебных заседаниях, где показал, что требования налогового органа признает частично, а именно в части обязанности по уплате транспортного налога, в связи с чем требования налогового органа в данной части не оспаривает.
Вместе с тем, ответчик не согласен с требованиями об уплате страховых взносов, так как является лицом, получающим пенсию за выслугу лет в органах внутренних дел, которая была назначена в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 года № 4468-1, считает, что являясь адвокатом, получающим пенсию за выслугу лет, в соответствии с вступлением в действие ФЗ № 502-ФЗ, освобожден от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в части требования налогового органа о взыскании взносов на обязательное медицинское страхование пояснил, что налоговой инспекцией нарушен срок для обращения в суд за их взысканием.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Исходя из положений статьи 287 КАС РФ, обращение в суд с административным исковым заявлением по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций предполагает первоначальное рассмотрение данных требований в порядке главы 11.1 КАС РФ.
В статье 8 Налогового кодекса Российской Федерации закреплены понятия налога и страховых взносов (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ).
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
Согласно ч. 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, которой в силу ст. 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Пунктом ч. 3.4 ст. 23 НК РФ плательщик обязан уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы.
Пунктом 3 ст. 45 НК РФ предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Вышеуказанные положения также применяются и в случае неисполнения по уплате страховых взносов (п. 9 ст. 45 НК РФ).
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с частью 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно части 9 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные настоящей статьей, то есть статье 48, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на плательщиков страховых взносов.
В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ, пунктом 2 статьи 48 НК РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Вместе с тем, судам следует учитывать специальные сроки обращения в суд с заявлением о взыскании задолженности исходя из суммы налога, предусмотренные положениями пункта 2 статьи 48 НК РФ.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абзац 2 пункта 2 статьи 48 НК РФ в редакции, действовавшей до 23 декабря 2020 года).
Таким образом, по общему правилу контролирующий орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащих взысканию с физического лица, когда общая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превышает 3 000 рублей.
Между тем, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абзац 3 пункта 2 статьи 48 НК РФ).
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено статьей 356.1 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу статьи 357 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 НК РФ).
Сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансового платежа по налогу) самостоятельно.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода (ст. 362 НК РФ).
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
В силу пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 руб. за расчетный период 2021 года страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, - в фиксированном размере 32 448 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 руб.
Пунктом 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании ст. 75 НК РФ, в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Принудительное взыскание пени с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
В обоснование заявленных требований административным истцом суду предъявлены:
Налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Гасымов Р.Г. Оглы обязан уплатить транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ за автомобиль Хундай Крета, №, в размере 4 937 рублей в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговое требование № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому у Гасымова Р.Г. Оглы образовалась задолженность по транспортному налогу в размере 4937 рублей и пени в размере 16,05 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговое требование № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому у Гасымова Р.Г. образовалась задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в размере 8426 руб. и пени в размере 16,71 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ, на выплату страховой пенсии в размере 32 448 руб. и пени в размере 64,36 руб. Срок уплаты установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно представленным в материалы дела документам вышеуказанные налоговые уведомления и требования доставлялись ответчику посредством извещения через личный кабинет.
Административным ответчиком в судебном заседании не оспаривались обстоятельства надлежащего извещения налоговым органом о налоговых уведомлениях и требованиях.
Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, выданный мировым судьей судебного участка № судебного района <адрес> в отношении Гасымова Р.Г. оглы о взыскании недоимки, отменен на основании заявления должника определением от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, налоговым органом не нарушены требования п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Настоящее административное исковое заявление № от ДД.ММ.ГГГГ поступило в Жигулевский городской суд Самарской области ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, налоговым органом при подаче настоящего административного иска в отношении Гасымова Р.Г. оглы соблюдены требования о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, предусматривающие предъявление налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ).
Представленным из ОГИБДД О МВД России по г.Жигулевску ответом подтвержден факт регистрации за ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ транспортного средства Хундай Крета, г.р.з. №.
Вместе с тем, учитывая выше обстоятельства, суд признает требования налогового органа о взыскании с Гасымова Р.Г. оглы недоимок по налогам, взносам и пени подлежащим частичному удовлетворению.
Так, административный ответчик Гасымов Р.Г. оглы является действующим адвокатом Палаты адвокатов Самарской области.
С ДД.ММ.ГГГГ является пенсионером МВД по выслуге, что подтверждается пенсионным удостоверением и справкой ГУ МВД России по Самарской области.
ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком в налоговый орган предоставлялось заявление о прекращении обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поскольку он является получателем пенсии по выслуге лет с ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 11.10.2022 № 42-П «По делу о проверке конституционности подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2.2 статьи 22, пункта 1 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, части четвертой статьи 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", частей 2 и 3 статьи 8 и части 18 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" в связи с жалобой гражданина К.В. Воробьева» федеральному законодателю надлежит - исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, основанных на ее положениях, - внести в действующее правовое регулирование изменения, вытекающие из настоящего Постановления.
Так, в соответствии с данным постановлением Конституционного суда РФ необходимо признать подпункт 2 пункта 1 статьи 6, пункт 2.2 статьи 22, пункт 1 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", подпункт 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, часть четвертую статьи 7 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I, части 2 и 3 статьи 8, часть 18 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" в их взаимосвязи с абзацем третьим пункта 1 статьи 7 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" не соответствующими статьям 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они, в системе действующего правового регулирования возлагая на лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, из числа пенсионеров, получающих пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I, обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не устанавливают для них гарантий реализации пенсионных прав по достижении пенсионного возраста.
В связи с чем, суд руководствуется положениями абзаца три пункта 1 статьи 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», согласно которым застрахованными лицами являются самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся индивидуальными предпринимателями), за исключением лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", а также адвокатов, являющихся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" и не вступивших добровольно в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию или прекративших такие правоотношения в соответствии со статьей 29 настоящего Федерального закона.
Данные положения абзаца три пункта 1 статьи 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» закреплены Федеральным законом от 30.12.2020 № 502-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», которые вступили в силу с 10.01.2021 года.
Суд учитывает, что административным ответчиком Гасымовым Р.Г. оглы в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ выражено волеизъявление о прекращении правоотношений по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Согласно уточненному административному иску страховые взносы на обязательное пенсионное страхование подлежат уплате, начисленные за 2021 год, то есть в период действия положений, исключающих уплаты обязательных пенсионных взносов с адвокатов, являющихся получателями пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" и не вступивших добровольно в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию или прекративших такие правоотношения в соответствии со статьей 29 настоящего Федерального закона.
В связи с чем, суд признает не подлежащими удовлетворению требования налогового органа о взыскании с Гасымова Р.Г. оглы задолженности по страховым взноса на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ, на выплату страховой пенсии в размере 32 448 руб. и пени в размере 64,36 руб. за 2021 год.
Административным ответчиком Гасымовым Р.Г. оглы не оспаривалось и признано им подлежащим удовлетворению задолженность по транспортному налогу за 2020 год.
Вместе с тем, Гасымов Р.Г. оглы полагал, что требования налогового органа о взыскании взносов на обязательное медицинское страхование не подлежат удовлетворению, так как налоговой инспекцией нарушен срок для обращения в суд за их взысканием.
Однако, данный вывод административного ответчика не основан на законе и опровергается материалами дела, так как налоговое требование № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому у Гасымова Р.Г. образовалась задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в размере 8426 руб. и пени в размере 16,71 руб., подлежал уплате до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с его неоплатой налоговая инспекция получила судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, выданный мировым судьей судебного участка № судебного района <адрес> в отношении Гасымова Р.Г. оглы о взыскании недоимки, который был отменен на основании заявления должника определением от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, налоговым органом не нарушены требования п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Настоящее административное исковое заявление № от ДД.ММ.ГГГГ поступило в Жигулевский городской суд Самарской области ДД.ММ.ГГГГ, что также свидетельствует о том, что налоговым органом не нарушены сроки обращения в суд.
Расчет заявленных к взысканию недоимок по налогам, взносам и начисленных на их сумму пеней судом признается правильным, административным ответчиком не оспаривался, доказательств в его опровержение суду не представлено.
Таким образом, настоящие административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению, а именно в части взыскания недоимки по транспортному налогу и по взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Кроме того, в соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета городского округа Жигулевск в размере 535,8 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной инспекции ФНС России № 23 по Самарской области в отношении Гасымова Р. Г. оглы удовлетворить частично.
Взыскать с Гасымова Р.Г. оглы задолженность:
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в размере 8426 руб. и пени в размере 16,71 руб., за 2021 год;
- по транспортному налогу в размере 4937 руб. и пени в размере 16,05 руб., за ДД.ММ.ГГГГ,
а всего взыскать с ответчика задолженность в размере 13 395,76 рублей.
В остальной части требований Межрайонной инспекции ФНС России № 23 по Самарской области отказать.
Взыскать с Гасымова Р.Г. оглы в доход бюджета городского округа Жигулевск государственную пошлину в размере 535,8 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи жалобы в Жигулевский городской суд.
Судья Жигулевского городского суда
Самарской области В.И. Калгин
Решение в окончательной форме изготовлено 06 декабря 2022 г.
Судья Жигулевского городского суда
Самарской области В.И. Калгин