Дело № 5-45/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Судья Щучанского районного суда Курганской области Резник Э.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Щучье 15 сентября 2016 года
дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении ОМС Администрации Пивкинского сельсовета Щучанского района Курганской области,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Пивкинского сельсовета Щучанского района Курганской области не выполнил в установленный срок предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении выявленных нарушений законодательства, а именно в нарушение п.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации ПДД РФ, не зарегистрировали автомобиль ГАЗ 3307 государственный № в установленном законом порядке.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы представителя юридического лица Кузнецову Т.П., в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, инспектора ОГИБДД МО МВД России «Щучанский» ФИО, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 02 июня 2016 года старшим государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД РФ «Щучанский» ФИО было выдано предписание Администрации Пивкинского сельсовета Щучанского района Курганской области о необходимости устранения в срок не позднее 02 июля 2016 года выявленных нарушений в сфере регистрации транспортных средств, а именно автомобиля ГАЗ 3307 государственный № (л.д. <данные изъяты>).
Администрация Пивкинского сельсовета Щучанского района Курганской области в установленный срок требования, содержащиеся в предписании, не исполнила, указав фактически, что с названным нарушением не согласны, исполнить предписание не имеют возможности, так как автомобиль ГАЗ 3307 государственный № не состоит на балансе Администрации Пивкинского сельсовета.
Данный факт при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации Пивкинского сельсовета не учитывался.
Такое решение не может быть признано обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях названной категории, необходимо в каждом конкретном случае устанавливать законность предъявляемых требований и оценивать их с точки зрения соответствия конституционному требованию правовой определенности, и критерию исполнимости.
Требования к предписаниям органов государственного и (или) муниципального контроля изложены в статье 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
По смыслу названной нормы, предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимыми.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.
Бремя доказывания правомерности требований и факта нарушения закона лицом, которому предъявлены соответствующие требования, возложены на органы, осуществляющие государственный контроль.
Из объяснения главы Администрации Пивкинского сельсовета Щучанского района Кузнецовой Т.П. следует, что 02.06.2016 г. она получила предписание от ОГИБДД об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения по ч.1 ст.19.22 КоАП РФ – устранение нарушений правил государственной регистрации транспортных средств. По факту того, что автомобиль ГАЗ 3307 государственный №, используемый на тушении возникающих пожаров в западной зоне района, используется сотрудниками муниципальной пожарной охраны Пивкинского сельсовета, не зарегистрирован в установленном законом порядке. По итогам проведенной инвентаризации установлено, что автомобиль ГАЗ 3307 государственный № на балансе Администрации Пивкинского сельсовета не состоит, какие-либо документы на данное транспортное средство в сельсовете отсутствуют. Поэтому исполнить предписание государственного органа не представляется возможным.
Названные доводы были оставлены без внимания, надлежащей правовой аргументации не получили.
Вместе с тем, оценка вышеизложенного имеет существенное значение для принятия законного и обоснованного решения по делу, поскольку напрямую влияет на установление виновности либо невиновности Администрации Пивкинского сельсовета в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, оснований полагать о наличии в бездействии Администрации Пивкинского сельсовета состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу, в том числе в связи с тем, что имеется хотя бы одно из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренное ст. 24.5 настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах, производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению, на основании пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.с.19.5, 29.9 ч.1 п.2, 24.5 ч.1 п.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении ОМС Администрации Пивкинского сельсовета Щучанского района Курганской области, прекратить на основании пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья: Э.В. Резник