Решение по делу № 2-1920/2016 ~ М-1975/2016 от 03.08.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Краснокамск                         27 сентября 2016 года

     Краснокамский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Шабуниной К.С.,

при секретаре Шардаковой Ю.М.,

с участием прокурора Зимуковой НО, Костаревой ЕН

представителя администрации Оверятского городского поселения Бородиной С.С. (по доверенности)

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда гражданское дело по иску Пермского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц о возложении обязанности организовать водоснабжение,

у с т а н о в и л :     

    Пермский межрайонный природоохранный прокурор, действуя в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о возложении обязанности на администрацию Оверятского городского поселения Краснокамского муниципального района организовать водоснабжение жителей д. Семичи Оверятского городского поселения Краснокамского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В заявлении указал следующее. Пермской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по обращению жителя д. Семичи Спичкина Н.М, в ходе которой установлено, что администрацией Оверятского городского поселения Краснокамского муниципального района не организовано водоснабжение жителей д. Семичи Оверятского городского поселения Краснокамского муниципального района, жители не получают воду, соответствующую санитарно-эпидемиологическим требованиям. Решение данного вопроса относится к вопросам местного значения и находится в компетенции администрации Оверятского городского поселения Краснокамского муниципального района. Бездействие органа местного самоуправления в данном вопросе затрагивают интересы неопределенного круга лиц - жителей д. Семени Оверятского городского поселения Краснокамского муниципального района.

    В судебном заседании прокурор поддерживала требования по основаниям, указанным в исковом заявлении, просила требования удовлетворить, поскольку водоснабжение населения городских и сельских поселений должно обеспечиваться в приоритетном порядке.

    Представитель ответчика с исковыми требованиями не согласна, поскольку жители д.Семичи обеспечены водой из колодцев и скважин, расположенных на придомовых территориях. Выбор места расположения колодцев и скважин осуществляется их владельцами. Более того, в д. Семечи имеется ручей, по которому вода стекает в небольшой пруд. Данный пруд жители используют для личных бытовых нужд. В Администрации Оверятского городского поселения отсутствуют какие-либо обращения жителей д.Семичи по вопросу водоснабжения, на встрече, проводимой администрацией с жителями д.Семичи, не ставился вопрос о водоснабжении. Таким образом, жители д.Семичи обеспечены автономным водоснабжением и самостоятельно выбрали способы организации водоснабжения: устройство колодцев, бурение скважин. Кроме того, в непосредственной близости д.Семичи имеются продуктовые магазины, в которых осуществляется продажа воды. Администрация Оверятского городского поселения не планирует строительство централизованной системы водоснабжения и водоотведения в д.Семичи в связи с отсутствием технической возможности.

Суд считает требования прокурора г.Краснокамска подлежащими удовлетворению.

    В судебном заседании прокурор поддерживала требования по основаниям, указанным в исковом заявлении, просила требования удовлетворить, поскольку водоснабжение населения городских и сельских поселений должно обеспечиваться в приоритетном порядке.

    Представитель ответчика с исковыми требованиями не согласна, поскольку жители д.Семичи обеспечены водой из колодцев и скважин, расположенных на придомовых территориях. Выбор места расположения колодцев и скважин осуществляется их владельцами. Более того, в д. Семечи имеется ручей, по которому вода стекает в небольшой пруд. Данный пруд жители используют для личных бытовых нужд. В Администрации Оверятского городского поселения отсутствуют какие-либо обращения жителей д.Семичи по вопросу водоснабжения, на встрече, проводимой администрацией с жителями д.Семичи, не ставился вопрос о водоснабжении. Таким образом, жители д.Семичи обеспечены автономным водоснабжением и самостоятельно выбрали способы организации водоснабжения: устройство колодцев, бурение скважин. Кроме того, в непосредственной близости д.Семичи имеются продуктовые магазины, в которых осуществляется продажа воды. Администрация Оверятского городского поселения не планирует строительство централизованной системы водоснабжения и водоотведения в д.Семичи в связи с отсутствием технической возможности.

Суд считает требования прокурора г. Краснокамска подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 41 Конституции Российской Федерации об охране здоровья граждан, пункта 4 части 1 статьи 14, пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения и городского округа относится, в числе прочих, организация в границах городского поселения или округа водоснабжения населения.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон № 131-ФЗ) организация в границах поселения водоснабжения и водоотведения населения относится к вопросам местного значения городского поселения.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, при этом питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредном по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Согласно пункту 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона №131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); под водопроводной сетью понимается комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.

В силу пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно ч.9 ст. 7 данного Закона в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 72 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 года №644, органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников.

При отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории согласно минимальным нормам, предусмотренным приложением №1, то есть не менее 10 дм. Куб. в сутки на одного человека ( п.74 Правил).

В соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 6 Устава Оверятского городского поселения, утвержденного решением Думы Оверятского городского поселения от 23.11.2005 № 10, к вопросам местного значения Оверятского городского поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения.

В силу п.8 ч.1 ст.41 Устава администрации Оверятского городского поселения организует водоснабжение населения поселения.

    Как следует из материалов дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле деревня Семичи расположена на территории Оверятского городского поселения. Пермской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка на основании поступившего обращения жителя д. Семичи Спичкина Н.М. по вопросу отсутствия обеспечения водоснабжения жителей д. Семичи; признании природного ключа объектом водоснабжения.

Жители д.Семичи неоднократно, на протяжении нескольких лет, обращались в администрацию Оверятского городского поселения с просьбой о принятии мер по признанию водного объекта(природного ключа) для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, поскольку источником питьевой воды для многих жителей д.Семичи является исключительно ключ и ручей, администрацией Оверятского городского поселения водоснабжение жителей д.Семичи Оверятсккого городского поселения Краснокамского муниципального района не организовано, строительство системы водоснабжения и водоотведения в д. Семичи не планируется.

В своем ответе на представление межрайонного природоохранного прокурора от 20.05.2016 года глава Администрации Оверятскогого городского поселения сообщила о том, что программой развития инженерных сетей на территории Оверятского городского поселения не предусмотрено строительство системы водоснабжения и водоотведения в д.Семичи, в связи с отсутствием потребности граждан в этом и наличием у граждан собственных источников. В связи с тем, что ресурс подземных источников не исследован и не исчерпан, поверхностные воды (ручей) для питьевого водоснабжения не могут быть использованы. В случае обращения граждан с заявлением об отсутствии питьевого водоснабжения, администрация обеспечит подвоз воды населению согласно минимальным нормам по утвержденным тарифам. (л.д.13-15). Санитарно- эпидемиологическое исследование автономных источников водоснабжения населения д.Семичи не проводилось, что не оспаривается сторонами, доказательств иного суду не представлено.

В связи с этим, суд считает, что администрация Оверятского городского поселения, в состав территорий которого входит д. Семичи, не решает вопрос об организации холодного водоснабжения жителей, вследствие чего нарушаются права граждан на благоприятную среду обитания и нормальные условия существования.

Таким образом, администрацией Оверятского городского поселения не организовано водоснабжение в д.Семичи в соответствии с нормами, установленными действующим законодательством РФ, не обеспечено право граждан на удовлетворение их жизненных потребностей и сохранения здоровья, что свидетельствует о бездействии органа местного самоуправления и невыполнении им обязанности.

Поскольку на территории д.Семичи отсутствует централизованная система водоснабжения, администрации Оверятского городского поселения необходимо организовать нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения, что будет способствовать получению жителями воды, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Выбор варианта организации водоснабжения относится к компетенции органа местного самоуправления, и в случае отсутствия технической возможности организовать централизованное водоснабжение, администрация обязана организовать водоснабжение иными способами, в том числе путем подвоза воды населению.

Учитывая, что требования прокурора основаны на приведенных выше нормах действующего законодательства, подтверждаются материалами дела, суд удовлетворяет исковые требования прокурора.

Следует обязать администрацию Оверятского городского поселения организовать водоснабжение жителей д. Семичи Краснокамского муниципального района Пермского края, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Указанный срок суд считает разумным и достаточным для исполнения указанной обязанности, исходя из положения ч.2 ст.206 ГПК РФ.

Руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

    Заявление Пермского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Оверятского городского поселения организовать водоснабжение жителей д.Семичи Краснокамского муниципального района Пермского края, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд, Пермского края в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                     К.С.Шабунина

2-1920/2016 ~ М-1975/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пермский межрайонный природоохранный прокурор в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц ИНН 5902293266, дата регистрации 29.12.2005 года
Ответчики
Администрация Оверятского городского поселения
Суд
Краснокамский городской суд Пермского края
Судья
Шабунина Кристина Станиславовна
Дело на странице суда
krasnokam--perm.sudrf.ru
03.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.08.2016Передача материалов судье
04.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2016Подготовка дела (собеседование)
24.08.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.09.2016Предварительное судебное заседание
27.09.2016Судебное заседание
03.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2016Дело оформлено
28.06.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее